Содержание. Введение………………………………………………………………………….….3 Глава I. Теоретическое обоснование темы. 1.1. История возникновения народных игр……………………………………...5 1.2. Дети – собиратели фольклора………………………………………………..7 1.3. Народные игры в современной системе образования………………………9 1.4. Роль народных игр в развитии детей…………………………………….…10 Глава II. Практическая часть. 2.1. Проведение и анализ анкетирования родителей детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………..11 2.2. Составление сценария праздника…………………………………………..13 Заключение……………………………………………………………………….…19 Список литературы…………………………………………………………………20 ?

РОЛЬ НАРОДНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

курсовая работа
Социология
25 страниц
93% уникальность
2013 год
81 просмотров
Ролинская И.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание. Введение………………………………………………………………………….….3 Глава I. Теоретическое обоснование темы. 1.1. История возникновения народных игр……………………………………...5 1.2. Дети – собиратели фольклора………………………………………………..7 1.3. Народные игры в современной системе образования………………………9 1.4. Роль народных игр в развитии детей…………………………………….…10 Глава II. Практическая часть. 2.1. Проведение и анализ анкетирования родителей детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………..11 2.2. Составление сценария праздника…………………………………………..13 Заключение……………………………………………………………………….…19 Список литературы…………………………………………………………………20 ?
Читать дальше
Ведущей деятельностью человека в дошкольном возрасте является игра. Именно она помогает освоить ребенку опыт человеческой деятельности. В игровых условиях отношения между детьми являются практическими умениями их первых коллективных взаимодействий. В игре дети подражают взрослым: копируют их манеры поведения, речь, действия в тех или иных ситуациях и т.д. Народные игры – это достояние определенного народа (русского, украинского, бурятского, корейского и др.).


Сколько стоит заказать курсовую работу в Красноярске ? Узнайте на Work5.


. Актуальность нашей работы заключается в определении эффективной работы по воспитанию детей с помощью народного игрового фольклора. Нам необходимо разработать комплекс занятий по развитию умений общения ребенка, помочь ему стать членом коллектива, а также помочь преодолеть препятствия, которые ему мешают в общении со сверстниками. Объектом исследования становятся ребенок и его родители, предметом – народный игровой фольклор. Цель исследования заключается в определении роли народных игр в развитии детей. Задачи следующие: ознакомиться с историей народных игр; определить важность детских народных игр. Методы исследования: изучение педагогической и методической литературы по проблеме исследования; наблюдение за деятельностью обучающихсядошкольного и младшего школьного возраста. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы. Основная частьсостоит из двух глав. ГлаваIназывается Теоретическое обоснование темы. В ней мы рассмотрелиисториювозникновения народныхигр; рассмотрели вопрос о детях, как о собирателяхфольклора;дали характеристику народных игрв современной системе образования, а также выявили роль народных игр в развитии детей. Во второй главе мы рассмотрели практическуючастьнашей работы.Здесь мы провели анкетирование родителей по вопросу о роли развития детей при помощи игры, проанализировали результаты данного анкетирования. Также составили сценарий праздника«Вечер кубанских подвижных игр». Глава I.Теоретическое обоснование темыИстория возникновения народных игр С древнейших времен игра сопровождает людей в течение всего исторического развития человека. Еще Аристотель, античный философ, высказал важность дошкольного возраста в дальнейшем развитии человека. В периодрабовладельческого строя и до современности игра являласьтаким видомдетской деятельности, через которую ребенок усваивал нормы поведения в обществе своей эпохи, а также знакомился со способами действия с предметами. Например, в Древней Греции в игре выделялся политический характер. На это указывают хотя бы названия игр той эпохи («В царя»). В этих играх отражалась деятельность их отцов, они как бы подражали им, имитировали судебные процессы надпровинившимися детьми. В этом просматривался процесс воспитания будущих рабовладельцев, которые презирали физический труд и повелевали рабами.[2] Дети всегда любили играть в разные игры. Народные игры очень разные. В играх присутствует история и дух народа, который их создал. Такие игры не нуждаются в специальном игровом инвентаре. Их можно проводить в любое время года. Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились до нашего времени, потому что передавались из поколения в поколение.Для большинства русских игр специфична простота и широкое распространение среди других народов.Самые простые из игр пришли к нам из глубокой древности и напоминали собой игры животных. Это самые простейшие игры, которые заключались в беге и в ловле друг друга. К таким играм относятся «Салки», «Догонялки» и др. Большое количество народных игр несут в себе семейно-бытовые и социальные отношения («Ящур», «Казаки-разбойники», «Войны»). В народных играх, в условиях игровой деятельности, отображались различные трудовые отношения и процессы, например, главное занятие славян – земледелие («Капуста», «Уж, мы просто сеяли…»). Археологи утверждают о высоком развитии игр еще 1000 лет назад. Так, благодаря раскопкам, на территории Древнего Новгорода было обнаружено большое количество шаров, детских луков и стрел, мячей и других предметов античных игр. Огромная часть древнерусских игр произошла от обрядов и языческих календарных праздников. К ним относятся забавы в честь Каляды, Ярилы, Масленицы и т.д. Об различных древних играх также можно узнать из летописей тех лет, а также из народных песен, сказок, и других произведений фольклора. Дети – собиратели фольклора Для всего человечества источником духовного наслаждения является народное творчество – фольклор. В переводе с английского слово фольклор означает народная мудрость. Он представляет собой устное, словесное художественное творчество, которое возникло в период формирования речи человека.[4] Бытует мнение, что собирателем фольклора в разные исторические эпохи являлись дети. Почему? На этот вопрос можно ответить просто – фольклор, прежде всего, предназначался детям, а онивырастая взрослыми передавали его своим детям. Этот процесс передачи проходил от поколения к поколению. Но, так ли необходим фольклор детям? Фольклор включает в себя: сказки, пословицы, притчи, поговорки, загадки, народную лирику, игры, потешкии т.д.Рассмотрим каждую составляющую в отдельности и решим, нужен ли фольклор современным детям?

Читать дальше
Данное исследование былопосвящено раскрытию проблемы о роли народных игр в развитии детей. В результате мы затронули вопрос о возникновении народных игр, их месте в современном образовании. Раскрыли понятие фольклор и ответили на вопрос: «Почему дети являются собирателями фольклора?» В нашей работе мы провели анкетирование для родителей и выяснили место игры в жизни их ребенка. Также составили конспект занятия с применением народных игр. Таким образом, в исследовании были решены все поставленные задачи. Важность применения народных игр и фольклора в развитии детей доказана. В заключении хочется отметить, что в современном образовании на основе основной программы следует разработать комплекс занятий средствами игрового фольклора. Это приведет к следующим результатам: повысится уровень коллективного взаимодействия детей; через народное творчество каждое новое поколение усвоит опыт старших поколений; мы, педагоги,получимболее высокие показатели в развитии личности.
Читать дальше
А.Н.МартыноваПотешки, считалки, небылицы, М. Современник, 1989. Аркин Е.А. Родителям о воспитании. Воспитание в семье от года до зрелости.- Изд.2-е-М.:Учпедгиз, 1957. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателей детского сада/ Сост. А.К. Бондаренко, А.И.Матусик. – 2-е изд., перераби доп. – М.: Просвещение, 1983. Г.Гришина. Не забывайте народные игры //Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. Детские народные подвижные игры: Книга для воспитателей дет. сада и родителей/Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – 2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. Материалы из опыта работы районных методических служб. Составители: Т.П.Хлопова, Н.П.Легких, И.Н.Гусарова, С.К.Фоменко, Л.М.Данилина, Краснодар, 2004.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image