ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖАННЫМ ПСИХИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ 5
1.1. Понятие и типология задержки психического развития 5
1.2. Особенности вербального общения у детей с ЗПР 9
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ВЕРБАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖАННЫМ ПСИХИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ 15
2.1. Понятие и специфика игровой деятельности детей с ЗПР 15
2.2. Игровая деятельность как средство формирования вербального общения у детей с задержанным психическим развитием 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Формирование коммуникативных умений - одна из актуальных проблем теории и практики развития умений и навыков в системе дошкольного образования, требующая серьезного теоретического переосмысления.
Анализ психолого-педагогической теории и практики работы дошкольных образовательных учреждений позволил определить сущность исследуемых умений как сложных, осознанных коммуникативных действий детей, осуществляемых на основе полученных знаний и практической подготовленности.
Читать дальше
1. Антонова Т. Особенности общения старших дошкольников сосверстниками/ Т. Антонова //Дошкольное воспитание. 1975.- № 1Q. -С. 34-38.
2. Белопольская Н.Л. Личностные особенности детей с ЗПР в системе дифференциально-психологической диагностики: (старший дошкольцый возраста): Автореферат дисс. доктора психол. наук./Н.Л. Белопольская -М., 1996.-47 с.
3. Бойков Д.И. Речевая коммуникация учащихся вспомогательных школ -интернатов: дисс. канд. психологических наук./ Д.И. Бойков СПб., 1994.-225 с.
4. Борякова Н.Ю. Особенности формирования речевого высказывания старших дошкольников с ЗПР: Автореферат дисс.канд. пед. наук. /Н.Ю. Борякова-М., 1983.- 16 с.
5. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. / С.С. Бычкова -М.: АРКТИ, 2002. 96 с.
6. Виноградова М.А. Преодоление заикания у дошкольников в разных ситуациях речевого общения: Дисс. канд. пед. наук. /М.А. Виноградова -СПб., 1997.-232 с.
7. Виноградова М.А. Формирование общения у заикающихся дошкольников: учебно-методическое пособие. / М.А. Виноградова СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2002. - 81 с.
8. Воспитание детей в игре/ Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик / Под ред. Д.В. Менджерицкой. М.: Просвещение, 1986. - 175 с.
9. Вольская О.В. Характеристика вербального общения дошкольников с задержкой психического развития: автореферат на соиск. степ. кандидат педагогич. наук. -СПб., 2005. -260 с.
10. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии /Л.С. Выготский. М.: Просвещение, 1995. - 527 с.
11. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. Методическое пособие/ Г.Г. Голубева СПб.: Изд-во «Союз», 2000. - 60 с.
12. Горелов И.Н. Основы психолингвистики/ И.Н. Горелов, К.Ф. Седов М, Лабиринт, 2001.-303 с.
13. Готовность к школьному обучению детей с ЗПР шестилетнего возраста : сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ дефектологии; под общ. ред. В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. — М. : АПН СССР, 1989. — 120 с.ъ
14. Грибова O.E. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологий / O.E. Грибова //Дефектология. -1995.- № 6. С. 7 - 16.
15. Дети с задержкой психического развития / под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. — М. : Педагогика, 1984. — 256 с.
16. Дмитриева Е.Е. Об особенностях общения со взрослыми шестилетних детей с ЗПР // Дефектология. 1988. № 2. С. 68-71.
17. Коноваленко C.B. Коммуникативные способности и социализация детей 5- 9 лет. Комплекс коррекционно-развивающих занятий ипсихологических тренингов/ C.B. Коноваленко М.: Изд-во Гном и Д (Казаков), 2001.-48 с.
18. Кузнецова Г.В. Особенности общения умственно отсталых детей младшего дошкольного возраста/ Г.В. Кузнецова //Материалы 8 научной сессии по дефектологии.-М.: АПН СССР, 1979. С. 316-317.
19. Кумова И.А. Воспитание основ коммуникативной культуры у детей шестого года жизни: Автореферат дисс. канд. пед. наук./ И.А. Кумова -Ростов на Дону, 2004. 25 с.
20. Лалаева Р.И. Нарушение речи у детей с ЗПР: учебное пособие к спецкурсу/ Р.И. Лалаева СПб.: Образование: МГНП «Внедрение», 1992.-87 с.
21. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/А.Н. Леонтьев- 2-е изд. -М.: Политиздат, 2007.- 304 с.
22. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
23. Медникова Л.С. Развитие чувства ритма у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Монография /Л.С. Медникова. -Архангельск: Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2002. 144 с.
24. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада/Под ред. Т.А. Марковой. М.: Просвещение, 1982.- 128 с.
25. Обучение детей с ЗПР: пособие для учителей /Отв. ред. Т.А. Власова и др. М.: Просвещение, 1981. - 119 с.
26. Павлий Т.Н. Диагностика и коррекция эмоциональной сферы детей с ЗПР/ Т.Н. Павлий Комсомольск-на-Амуре: Изд-во пед. ин-та, 1997. - 99 с.
27. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры /М.А. Панфилова М.: Интелтех, 1995. - 60 с.
28. Покутнева С.А. Развитие связной речи дошкольников с нарушением зрения: Дисс. канд. пед. наук./ С.А. Покутнева Киев, 1988. - 194 с.
29. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью/Л.Б. Баряеваи др. СПб.: Союз 2001.-316 с.
30. Речевое и психологическое развитие дошкольников /Отв. ред. A.M. Шахнарович. М.: Просвещение, 1998. - 65 с.
31. Слепович Е.С. Некоторые особенности общения дошкольников с ЗПР /Е.С. Слепович //Генетические проблемы социальной психологии. -Минск: Университетское, 1985. С. 102 - 108.
32. Слепович Е.С. Становление сюжетно-ролевой игры как совместной деятельности у дошкольников с ЗПР /Е.С. Слепович, С.С. Харин //Дефектология. 1988. - № 6. - С. 72 - 78.
33. Фотекова Т.А. Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта у детей с ЗПР / Т.А. Фотекова // Дефектология. -1994.-№2.-С. 9-13.
34. Шахнарович A.M. Детская речь в зеркале психолингвистики: Лексика. Семантика. Грамматика/ A.M. Шахнарович М.: ИЯЗ, 1999. - 165 с.
35. Эльконин Д.Б. Психология игры/ Д.Б. Эльконин 2-е изд. - М.: ВЛАДОС, 1999.-358 с.
Читать дальше