ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. Системные и типологические характеристики российского радиовещания……………………………………………………………….. 5 ГЛАВА 2. Типологический анализ системы радиовещания…………….. 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………... 16

Типологические признаки современного радиовещания

реферат
Журналистика и СМИ
15 страниц
77% уникальность
2013 год
150 просмотров
Ткачёв А.
Эксперт по предмету «Средства массовой информации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. Системные и типологические характеристики российского радиовещания……………………………………………………………….. 5 ГЛАВА 2. Типологический анализ системы радиовещания…………….. 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………... 16
Читать дальше
На рубеже ХХ-ХХІ столетий сформировалась четкая и эффективная структура российского радиовещания, которая проявилась в возникновении нового коммерческого радио, конкурентной борьбе за слушателя и формировании радиорынка. Процессы трансформации радиовещания были спровоцированы новой направленностью деятельности радиостанций – соответствование интересам и информационным запросам аудитории. На смену «универсальному» вещанию приходит специализированное (для определенного сегмента аудитории), что обусловлено коммерционализацией СМИ, поскольку всегда выгоднее знать свою аудиторию, чем угадывать, кто же может стать потенциальным читателем/зрителем/слушателем. Именно аудитория сегодня является главным аспектом формирования типологического разнообразия радиостанций.


Почему проще заказать написание реферата по социологии, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


. Современное радиовещание – это процесс, который не только отвечает запросам аудитории, но и является законодателем в формировании «модного» потребителя, поскольку все коммерческие радиостанции вынуждены заботиться о собственной индивидуальности и рейтинговости. Именно такое положение дел, а также рост современного радиорынка и формирует актуальность нашего реферативного исследования. Цель работы – провести комплексное реферативное исследование радиовещания в типологическом аспекте, его структуры и организации. Исходя из цели формулируем следующие задания: - исследовать сформировавшуюся систему радиовещания и ее компоненты; - определить и обосновать типологические признаки радиовещания; - систематизировать сведения о видах и типах радиостанций, классифицировав их по типологическим признакам; - исследовать типологическую структуру радиовещания, которая сформировалась на современном этапе развития; - определить технологические и экономические основы радиовещания. Объект исследования – система радиовещания в России на современном этапе. Предмет – типологические особенности российских радиостанций. Методология исследования. Во время исследования типологии радиовещания мы использовали общенаучные методы анализа и синтеза, а также типологический и сопоставительный анализ. Теоретическая и практическая значимость работы. Результаты курсовой работы можно использовать при подготовке к практическим и лекционным занятиям по радиожурналистике, а также во время подготовки курсовых, бакалаврских, дипломных и магистерских работ. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Объем работы – 16 страниц. Список литературы состоит из 5 позиций.

Читать дальше
В нашей работе было рассмотрено и обосновано типологические признаки современного радиовещания в Российской Федерации, проанализировано радиостанции с точки зрения их функционально-целевых, программных, жанровых и других типологических особенностей, классифицировано радиостанции по типологическим признакам. Радиовещание в РФ выполняет такие функции: удовлетворяет информационные потребности общества, воспитывает и развлекает. Специфической особенностью современного радио является его масштабность, поскольку прием частоты может происходить в любой точке страны, и ,в отличии от Интернета и спутникового телевидения, радио доступно широким слоям населения. Сегодня в РФ существует два вида программирования информационно-музыкальных радиостанций: горизонтальное и вертикальное (специализированное). В связи с этим принято различать такие форматные разновидности: музыкальные форматы; разговорные форматы; новостные форматы. Важной чертой развития СМИ на рубеже ХХ-ХХІ стало формирование корпораций. Процесс типологизации радиовещания осуществляется по нескольким признакам: - аудитория; - программная политика; - принцип формирования сетки дня; - манера ведения эфира. Одним из новых, но наиболее популярных в России (и в мире) видов радиовещания является коммерческое радио. Его мы и проанализируем. К основным характеристикам, которые отличаю коммерческое радио от дотационного (государственного, полугосударственного), относятся: 1. Структура и программа коммерческого радиовещания более разнообразна, насыщенная. 2. Информационная программа в сетке коммерческого радиовещания имеет четкий раздел на фактаж и комментарий. 3. Большинство коммерческих радиостанций вещают в диапазоне FM, что дает возможность слушать не только в эфире проводового радио, но и использовать мобильные телефоны в качестве радио-девайсов. 4. Узким формат. 5. Жесткая и оперативная связь с аудиторией.
Читать дальше
1. Бакулев Г.П. Конвергенция медиа и журналистика / Г.П. Бакулев – М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2006. – 109 с. 2. Радио: музыкальное, новостное, общественное ... / [Под ред. В. А. Сухарева, А. А. Аллахвердова]. – М.: Фонд независимого радиовещания, 2001. – 224 с. 3. Российский FM: музыка в эфире: учебно-методическое пособие / Т.Ю. Пынина. – М.: МГУ, 2003. – 72 с. 4. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики: Учебное пособие для вузов / В.В. Смирнов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 288 с. 5. Шкондин М.В. Средства массовой информации: системные характеристики. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 186 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image