ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФЕНОМЕНА РЕЛИГИОЗНОГО
ЭКСТРЕМИЗМА 5
1.1. Исторический аспект понимания сущности религиозного экстремизма 5
1.2. Понятие и феноменология религиозного экстремизма в современной
действительности 11
ГЛАВА 2. МЕСТО РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА В СИСТЕМЕ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ПОНЯТИЙ
16
2.1. Соотношение религиозного экстремизма и религиозного фундаментализма
16
2.2. Соотношение религиозного экстремизма и терроризма 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Постомодерн трансформировал многие ключевые глобальные тренды, в том числе и в культурной, информационной сферах, в идеологии. Последнее проявилось в том, что базовые рационалистические идеологические доктрины, претендующие на универсализм, перестают работать как эффективное информационное оружие или приводят к непредсказуемым для своих адептов последствиям.
Ярчайшим примером является классический марксизм. В политические тупики ведет и следование классическим фашистским идеологиям. Религиозный фанатизм также является призраком прошлого, хотя все еще активно борющимся за современность, но мало что способного предложить будущему. В то же время те протестные учения, которые сумеют вовремя сделать шаг в сторону иррационализма, учета местных культур и верований, избегая при этом жесткого догматизма, свойственного религиозным системам, окажутся не только жизнеспособными, но и востребованными диссидентскими слоями общества. Боливаризм, сапатизм и, как ни парадоксально, российский национал-большевизм ранней стадии - локальные примеры подобного феномена.
Размышляя о будущем экстремистских движений, апеллирующих к исламу, следует заметить, что как любая религиозная систе¬ма ислам имеет весьма серьезные ограниче¬ния к развитию, что затруднит его адаптацию к новым конфигурациям и параметрам миро¬вой системы и ее локальным сегментам, ко¬торые возникнут в будущем под воздействи¬ем глобализации. Ислам показал свою эффек¬тивность применительно к традиционным об-ществам, он также оказался способен идео¬логически подпитывать экстремистские дви¬жения в эпоху индустриализма. Однако суме¬ет ли он сохранить свои позиции в будущем, которое предъявит принципиально новые тре¬бования на рынке идеологий (в том числе и протестно-экстремистского спектра)?
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Большой российский энциклопедический словарь. - М., 2003.
2. Бурковская В. А. Актуальные проблемы борьбы с криминальным религиозным экстремизмом в современной России. М., 2005. С. 7-8
3. Возрождение свободы совести и ее защита : рук. по защите прав человека. М., 1999.
4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - М., 2000.
5. Дозорцев П. Н. Развитие светской государственности в России: история и современность : монография. СПб., 1998
6. Игумен Дамаскин (Орловский). Гонения на Русскую православную церковь в советский период. URL: http://ezh.sed-mitza.ru/index.html?did=513
7. Илларионов С. В. Лекции по истории философии. Зосимова Пустынь, 1994.
8. Мартыненко Б. К. Политический терроризм: понятие, признаки, классификация // Северо-Кавказ. юрид. вестн. 1999. № 1. С. 66-74
9. Пролетенкова С.Е.Административно-правовые аспекты понимания сущности религиозного экстремизма//"Административное право и процесс", 2012, N 12
10. Путилов С. Крест в мире полумесяца. М., 2006.
11. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. СПб., 1994.
12. Федосик В. А. Церковь и государство: критика богословских концепций. Минск, 1988
13. Хоффман Б. Терроризм - взгляд изнутри. М., 2003.
14. Чеботарев В. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности // Законность. 2007. № 8. С. 13-15
Читать дальше