Введение …………………………………………………………………………2 Глава 1. Современный танец как вид танцевального искусства………………5 § 1. Историческое развитие современного танца ……………………….- § 2. Характеристика современного танца как отдельного танцевального направления………………………………………………………………………15 Глава 2. Особенности приобщения детей к искусству современного танца...28 § 1. Особенности преподавания современного танца детям…………….- § 2. Построение урока современного танца …………………………….41 Заключение……………………………………………………………………….58 Список использованной литературы………………………………………...…60

Современный танец в самодеятельном хореографическом коллективе

дипломная работа
60 страниц
70% уникальность
2013 год
287 просмотров
Перебоева Т.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………2 Глава 1. Современный танец как вид танцевального искусства………………5 § 1. Историческое развитие современного танца ……………………….- § 2. Характеристика современного танца как отдельного танцевального направления………………………………………………………………………15 Глава 2. Особенности приобщения детей к искусству современного танца...28 § 1. Особенности преподавания современного танца детям…………….- § 2. Построение урока современного танца …………………………….41 Заключение……………………………………………………………………….58 Список использованной литературы………………………………………...…60
Читать дальше
На протяжении многих веков танец оставался одним из самых зрелищных видов искусства. Возникнув на заре развития цивилизации, танец сопровождал все дальнейшее развитие человечества, воплощая в себе особенности мировоззрения народов, обогащая их культуру и украшая праздники и ритуалы. Со временем танец приобрел множество различных функций.


Если вы интересуетесь, где заказать реферат , заходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


. Он может служить и элементом чистого произведения искусства, как например, балет, или становится частью спортивной культуры, как например, спортивные и отчасти бальные танцы. Танец выполняет также функцию самоидентификации личности. Это относится к таким направлениям, как социальные танцы, танцы молодежной культуры (хип-хоп, брейк и др.). С помощью танца можно даже лечить (танцетерапия). Танец дает физическое и эстетическое воспитание и многогранное развитие человека. Обучаясь танцу человек развивается духовно, воспитывает в себе музыкальный вкус. Кроме того танец дает возможность почувствовать и понять свое тело. Работая с ним, человек физически развивается, учится управлять различными группами мышц, лучше ощущать себя в пространстве, прислушиваться к своему телу, его физическим особенностям и возможностям. Ощущение собственного тела, кроме того, приносит человеку радость, даже на физиологическом уровне. Связывая свои движения с музыкой человек погружает себя в определенную среду, начинает лучше чувствовать музыку и следовать ей, соотнося с ней свои движения. Современный танец в его разнообразных проявлениях позволяет использовать максимальные возможности своего тела. Она дает полную свободу движениям, в то же время, вкладывая в них определенный смысл и эстетику. Одним из актуальных направлений танцевального искусства является современный танец. История современного танца логично прослеживается в его эволюционном развитии. В Россию данное направление танца пришло сравнительно недавно, и сейчас получает все большее распространение. Важнейшим достижением современного танца является элемент спонтанности. Отсутствие жесткой структурированности, логичности в повторении движений позволяет раскрыть творческий потенциал танцора. Основные проблемы, связанные с изучением и распространением современного танца кроются как во внешней среде (это и отсутствие должным образом организованной инфраструктуры, недостаток высококвалифицированных педагогов в данном направлении, отсутствие устоявшихся школ, а следовательно преемственности поколений, и т. д.), так и во внутренней среде (прежде всего это заключается в сложившемся мировоззрении, понимании языка танца). В России существует богатая история танцевальной культуры, которая постоянно поддерживается на уровне государства и представляет духовное богатство страны. Стоит отметить, что глубокие традиции и преемственность народных и классических школ в русской хореографии, привели к некой консерватизации танцевального искусства. Это способствовало тому, что любые новые веяния в мировой хореографии, очень критически принимаются в отечественном танцевальном искусстве, и только доказав свою состоятельность и ценность, начинают внедряться в русскую культуру. Это относится и к современному танцу. Привнесение новых направлений в отечественную хореографию, соответственно, ложится на плечи молодых танцоров, ищущих новые средства выражения и стили. В связи с этим одной из важных задач становится грамотное ознакомление их с новыми направлениями современного танца, профессиональное обучение. Наша работа будет посвящена современному танцу и особенностям его преподавания детям и молодежи. В первой главе мы рассмотрим историческую основу современного танца, дадим определение понятия танец, современный танец как вид искусства, охарактеризуем развитие современного танца на сегодняшний день, выделим его основные особенности, виды и стили танца. В второй главе работы мы охарактеризуем современный танец применительно к его внедрению в детское художественное творчество, разберем основные особенности обучения детей современным танцам, выделим основные этапы и методы обучения, разберем примеры уроков. Целью нашего исследования являются особенности преподавания современного танца в детских коллективах. Для осуществления поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: - дать определение понятию современный танец; - выделить основные виды современного танца и охарактеризовать их; - рассмотреть истоки и историческое развитие современного танца; - рассмотреть особенности преподавания танца детям; - выделить основные структурные элементы уроков; Объектом нашего исследования является современный танец. Предметом исследования являются особенности преподавания современного танца детям.

Читать дальше
Современный танец в его разнообразных проявлениях позволяет использовать максимальные возможности своего тела. Она дает полную свободу движениям, в то же время, вкладывая в них определенный смысл и эстетику. Важнейшим достижением современного танца является элемент спонтанности. Отсутствие жесткой структурированности, логичности в повторении движений позволяет раскрыть творческий потенциал танцора. Само направление модерна в хореографии является довольно сложным и многогранным. Оно имеет много истоков развития, множество ответвлений и еще большее количество причин для своего появления: художественных, эстетических, социальных, экономических, политических. Но чаще всего зарождение модерна в хореографии объясняется целым комплексом причин, которые во многом связаны с появлением новых школ, направлений и стилей. В настоящее время под словосочетанием «современный танец» подразумевается целый ряд направлений, каждое из которых обладает своими определенными особенностями и историей развития. Особенностями современного танца являются: 1) отказ от сценарной структуры, выдвижение на первый план ценности самого движения и ценности танцевальной хореографии; таким образом, построение танца начинается с создания определенных танцевальных фраз на конкретном танцевальном языке; 2) предоставление танцору определенной свободы самовыражения посредством вкрапления собственных элементов, в силу партнерских отношений между танцором и хореографом; 3) постоянное наличие эксперимента, импровизации, плавающего каркаса сюжета; таким образом, зритель, смотрящий постановку, видит только образ, а окончательную структуру он волен подбирать самостоятельно; 4) главные темы и идеи, выраженные современным танцем делают акцент на человека, его индивидуальные особенности, проблемы, эмоции, страхи, внутренние конфликты. Это в свою очередь подталкивает на поиск новых средств выражения, расширение спектра выразительных средств, которых начинает не хватать в рамках одного конкретного направления или стиля; 5) в современном танце сочетаются элементы драматического театра, пантомимы, лексики речи, видео и многого другого, то есть он приобретает вид синтетического искусства; однако все это используется не в чистом виде, а перерабатывается соотносительно к танцу. 6) в отличие от традиционных направлений, в современном танце присутствуют не школы, а техники исполнения, или стили; 7) основой структуры любого стиля современного танца является его организация в пространстве и во времени, внимание к центральными периферийным зонам, понимание принципов развития движения, точка его отсчета и взаимодействия. Каждый хореограф, будучи творческой личностью и обладая в силу образования знаниями и умениями в различных стилях и направлениях танца, стремится к нахождению новых форм и способов выражения, соединяя в своем творчестве различные школы и элементы разных стилей. Чтобы не случилось слияний и поглощений различных школ и стилей, встает необходимость в непрерывном дополнении языка танца новыми формами и движениями. Однако несмотря на постоянный поиск и эксперименты, каждый хореограф вырабатывает свой определенный и неповторимый стиль, любимые формы выражения, присущие его творчеству. Построение урока строится с учетом целей, которые хочет достичь педагог. Также необходимо учитывать временной период занятий и уровень подготовки детей. Невозможно сделать акцент на всех элементах занятия одновременно. Для правильной отработки и закрепления материала для каждого урока выбирается определенная сфера работы, на которую прямо или косвенно направлены все основные упражнения. Ни одно упражнение нельзя давать «впустую», каждое движение и каждый комплекс должны служить определенной цели. Более того, эту цель необходимо донести до учащихся, чтобы они знали, чему конкретно необходимо уделить большее внимание.
Читать дальше
1. .«Танцы» Люси Смит, Москва «Астель» 2001г. 2. «Основы современного танца» С.С. Полятков, Ростов-на-Дону «Феникс» 2006г 3. «Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника» В.Ю.Никитин. 4. «Линия, уходящая в бесконечность: Субъективные заметки о современной хореографии» Ю.М.Чурко, Мн.: Полымя, 1999. 224 с. 5. Александрова Н.А., Танец модерн [Текст]: Пособие для начинающих. / Н.А. Александрова, В.А. Голубева. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2007. – 128с. 6. Барышникова Т. Азбука хореографии [Текст]: Методические указания. / Т. Барышникова. - СПб.: Респекс, Люкси, 1996. – 252 с. 7. Никитин В. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца Текст]: / В.Никитин. – М.: Один из лучших, 2006. – 253 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image