Введение 2 1. Понятие социологических и маркетинговых исследований, их виды и основные направления. 4 2. Сфера применения социологических исследований при изучении окружающей среды маркетинга 9 Заключение 27

Маркетинговые исследования в современной социологии : методология и возможности применения

реферат
Социология
17 страниц
69% уникальность
2013 год
173 просмотров
Шатилова С.
Эксперт по предмету «Социологическое исследование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Понятие социологических и маркетинговых исследований, их виды и основные направления. 4 2. Сфера применения социологических исследований при изучении окружающей среды маркетинга 9 Заключение 27
Читать дальше
Сегодня в социологии существует быстро развивающееся направление — маркетинговые исследования. Социологические исследования включают маркетинговые исследования - исследование сбыта, исследование рынка и исследование окружающей среды. Проводить социологические исследования означает «прислушиваться к мнению потребителя». Любые организации — будь то компании, обслуживающие их организации или органы управления — постоянно ищут информацию о том, что люди хотят и почему они этого хотят в конечном итоге все определяет потребитель. Исследования рынка существуют, чтобы обеспечить организации информацией необходимой для формулировки стратегии маркетинга, прежде чем расширить ассортимент своей продукции, или просто затем, чтобы лучше узнать о рынке: что представляют собой клиенты, где их можно найти, каковы их нужды? Ведь человек, который обеспечивает себя относящейся к делу и надежной информацией, как правило, совершает меньше ошибок, чем тот, кто пренебрегает этим, следовательно, чем больше объем доступной информации, тем меньше степень риска .


Чтобы заказать написание дипломной работы по искусству нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


. В весьма сложном и переполненном конкуренцией мире бизнеса производитель, информация играет первостепенную роль, и сбор информации необходимо проводить профессионально. Для этого необходимо использовать социологические исследования, они смогут гарантировать такой подход к сбору и анализу информации, который окажется объективным, методологически безупречным и глубоко научны. Методология основывается, прежде всего, на опросах общественности, которые позволяют собрать требуемую информацию. В процессе сбора данных большое значение приобретает способность исследователя правильно поставить вопросы и правильно определить, кому их задать. Начальным пунктом исследования является проблема - противоречие между знанием о потребностях людей и незнанием путей их реализации. Предметная сторона проблемы социологического исследования – это «социальная дезорганизация, противоречие или конфликт интересов социальных групп, общностей, институтов». С этой точки зрения можно определить, что проблемы функционирования и развития организаций всегда имеют социальный характер. Стратегически важная для организации рыночная информация - предпочтения и потребности покупателей, интересы поставщиков, поведение конкурентов - это всегда мнения, поведение, интересы социальных общностей. Равно как и внутренние проблемы предприятия - это конфликт мнений и интересов формальных и неформальных групп, составляющих организацию. Следовательно, методология практически—прикладного социологического исследования наиболее пригодна для решения таких задач. Социологическое исследование будет применяться всегда, когда речь идет об исследованиях внутренней среды организации и ее внешнего окружения. Специфика социологического исследования, применяемого организацией, определяется, с одной стороны, задачами, которые чаще сводятся к мониторингу рынка (отслеживанию определенных параметров отношения покупателей и контрагентов к организации, имиджевого комплекса, и т.д.), а с другой стороны — ориентациями исследователя.

Читать дальше
Подводя итог выше сказанному, завершая анализ возможности применения маркетинговых исследований в современной социологии можно сделать следующие выводы. В настоящее время социологические опросы стали востребованы как никогда ранее. Связано это с тем, что методы социологических опросов активно используются при выяснении мнений и предпочтении людей в различных ситуациях. Социологические опросы активно используются в период проведения различных выборов и политических компаний. Прикладное применение социологические исследования находят в ходе проведения комплексных маркетинговых исследований. По мнению некоторых специалистов, социология лежит в основе проведения любого маркетингового исследования. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование. Главная задача маркетинговых исследований – выявить величину ожидаемого спроса на производимые фирмой товары на тех рынках, где их продажа обещает быть наиболее успешной, с учётом наличия конкуренции, а также производственных возможностей и затрат фирмы. В итоге маркетинговые исследования призваны обосновать вид и долю товара фирмы, который она намерена представить на определённом рынке. В задачу таких исследований одновременно входят сбор, анализ, формирование информации в виде данных, необходимых для выработки и принятия планов действий фирмы на перспективу.
Читать дальше
1. Власова М. Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях – М. : ГУ ВШЭ, 2006. – 712 с. 2. Галицкая Е. Г., Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования – М. : Юрайт, 2012. – 544 с. 3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика – М.: Финпресс 2005. – 464 с. 4. Дмитриева Е.В. Фокус - группы в маркетинге и социологии.-М.: Центр, 1998. - 144 с. 5. Добренькое В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 768 с 6. Зорина Т.Г., Слонимская М.А.Маркетинговые исследования – Минск.: БГЭУ. 2010. – 411 с. 7. Маркетинговые и социологические исследования http://www.k-how.ru/marketing.shtm 8. Озерникова Т. Г. Бахматова Т. Г. Исследовательские методы в маркетинге и социологии http://sdb.su/obsheobr/sociology/838-issledovatelskie-metody-v-marketinge-i-sociologii.html 9. О сходстве и различиях между маркетинговыми и социологическими опросами http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=720 10. Радаев В., Добрякова М. Анализ рынков в современной экономической социологии – М.: ГУ ВШЭ, 2008. - 424 с. 11. Тощенко Ж. Методология м методы социологических исследований – М. : Юнити-Дана, 2013. – 416с. 12. Чангли И.И.Труд. Социологические аспекты теории и методологии исследования – М. : ЦСПиМ. 2010. – 608 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image