Введение……………………………………………………………………3
1. Творчество Франсуа Рабле……………………………………………..4
2. История роман «Гаргантюа и Пантагрюэль»…………………………7
Заключение………………………………………………………………...11
Список литературы
Читать дальше
В романе Рабле о Гаргантюа и Пантагрюэле происходит внутреннее преобразование романа от рыцарского к роману нового времени. Эпический сюжет о жизни и подвигах героев-великанов, королей и защитников своего народа дополняется рассказом о воспитании героя. При этом проблема воспитания затрагивается дважды – в истории Гаргантюа и Пантагрюэля. Рабле в процессе работы над романом совершил путешествие в Рим, а в Италии в это время появились новые, ренессансные идеи и теории воспитания. И акцент в романном повествовании переносится с внешних событий на внутренний план действий, на формирование личности.
В романе имеет особое значение принцип диалога – в него вступает герой по отношению к окружающим его людям и сторонам действительности.
В романе пародируется героический эпос, народная книга о Гаргантюа и Пантагрюэле, а затем в романе описывается предистория рода Грангузье и здесь явственно чувствуется пародия на Библию, на Ветхий завет, на античные мифы – пока не появится на свет Гаргантюа, а затем и его сын Пантагрюэль.
Но особое значение имеют упоминающиеся в романе бесконечные точные цифры, которые создают «эффект реальности» и в то же время противоречат эпическому стилю повествования.
Читать дальше
1. Бахтин. М.М.; Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и
Ренессанса.; 1965г.; 74стр.
2. Данилова Ж.Н.; Жизнь и творчество Франсуа Рабле; изд. Юпитер; 1993г.
3. Коваленко Г.Б.; Литературное наследие Франсуа Рабле; 2003г.; 143стр.
Читать дальше