Таким образом, мы изучили сельское хозяйство Новосибирской области. Из всего изложенного выше можно подвести итог о данном Комплексе. Несмотря на существующий потенциал и средства, область имеет несколько трудностей, которые нужно разрешить для стабильности и увеличения благополучия области сельского хозяйства, и, как последствие, благополучия области.
Разрешение вопроса вывода АПК из неустойчивого положения и осуществления безопасности продовольствия Российской Федерации потребует осуществления поэтапной стратегии продовольствия, которая имела бы несколько главных путей стратегии:
. стимулирование расширения Российского аграрного сектора, что в основном потребует значительного распределения общественного заработка для товаропроизводителей сельского хозяйства;
. осуществление преобразований сельского хозяйства главной целевой функции - увеличения воспроизводства;
. проведение протекционистской стратегии сельского хозяйства;
. введение коррективов в общественную стратегию, значительное повышение качества питания классов общества с маленькими заработками.
Любая из данных трудностей потребует существенных мероприятий для собственного устранения. В основном, нужно задержать снижение производства сельского хозяйства, потом должен произойти этап устойчивого расширения и, в итоге, поэтапное увеличение. Для того потребуется, главным образом, установление наиболее положительной стоимостной ситуации для аграрного сектора и обеспечение прямыми дотациями государства на главные типы ресурсов производства. Большое количество организаций сельского хозяйства из-за стремительного уменьшения потенциала производства потребуют значительной финансовой помощи от правительства даже для получения положения равновесия, не говоря уже о поэтапном развитии.
Стратегия сельского хозяйства должна быть нацелена на стабильность
и увеличение производственной деятельности, учитывая риск его возможного уменьшения. Также нужно стимулировать все виды деятельности, которые осуществляют самое качественное применение средств и увеличение производства на сельскохозяйственной, главным образом товарной, продукции.
Очень существенной считается и цель реализации протекционизма сельского хозяйства. Интеграция Российской Федерации в международный экономический сектор должен осуществляться способом, который бы не ликвидировал сегмент сельского хозяйства, отдавая внутренний рыночный сектор для своего товаропроизводителя.
Кризисное положение с материально-технической оснащенностью аграрного сектора прогнозируется разрешить с помощью расширения цепи машинно-технологических станций на базе инновационных технико-технологических структур для обслуживания производства аграрных товаропроизводителей, а также с помощью улучшения производственно-технической основы через привлечение лизинга оборудования сельского хозяйства.
Как ясно, при довольно хорошо продуманной программе развития, качественном разделении ресурсов государства каждая сфера может найти выход из кризисного положения. Это можно твердо сказать и про Новосибирскую область. Заметны хорошо разработанные мероприятия по комплексу сельского хозяйства, как в общем, так и по сферам, что, конечно, считается отличным заделом на будущее для сектора.
В диссертационной работе изучены российские статистические данные, экономические журналы, программные положения Президента Российской Федерации, документация отраслевых и территориальных органов управления и различных государственно-административных систем. В диссертации еще были изучены документы конференций, совещаний, семинаров по данным вопросам, а также материалы организаций и итоги личных наблюдений автора, накопленные во время работы над темой.
Категориальный анализ применен при изучении содержания определения «стратегическое управление» относительно положения финансово нестабильных организаций; эмпирический — при анализе положения субъектов хозяйствования, а также при определении тенденции инноваций в области сельского производства; историко-генетический - при определении направлений, тенденции и последовательности осуществления инновационного потенциала аграрной области экономического сектора; экономико-статистический - при изучении сведений о главных факторах работы агропромышленных организаций; сравнительный анализ - при определении степени территориальной инновационной активности в области сельского хозяйства России.
Обоснованность и достоверность научных положений определяется анализом существенного количества статистических данных, осуществляется исследованием опыта работы похожих организаций развитых государств мира, итогами исследования, проведенного непосредственно автором, внедрением ряда положений на предприятиях пищевой промышленности.
Основным вопросом расширения АПК считается производственно-финансовое положение сферы сельского хозяйства Новосибирской области. В соответствии с утвержденной в Сибирском отделении Российской Академии сельскохозяйственных наук стратегии расширения АПК области нужно:
- улучшение земельных взаимоотношений;
- создание многоуровневого экономического сектора сфер комплекса сельского хозяйства;
- кооперация и агропромышленная интеграция;
- устранение монополизации перерабатывающих и обслуживающих комплекс сельского хозяйства организаций;
- формирование инфраструктуры рынка;
- устранение вопросов общественного развития поселка и обеспечения персоналом АПК.
Принимая во внимание существующую малую степень технологии в АПК, в основном, в производственной деятельности сельского хозяйства Новосибирской области, полагаем нужным рекомендовать:
- формирование лизинговых организации по аренде оборудования аграрной сферы и техники в виде дочерних организаций коммерческих банков (может быть с участием областных и муниципальных властей);
- формирование замены “Продовольственной корпорации”, работающей в Новосибирской области, для усиления конкурентной борьбы на рыночном секторе кредитования и обеспечивая аграрных производителей;
- восстановление на новейших факторах потребительской кооперации в аграрной сфере, формирование структуры ссудно-сберегательных кооперативов и торгово-сбытовых кооперативов;
- создание мероприятий подобной занятости в сельской местности и в малых городах Новосибирской области, которая согласована с мероприятиями по системной перестройке областного хозяйства (см. выше) и для “выноса” в сельские области нескольких производств, которые связаны с основными организациями, которые находятся в границах Новосибирской городской агломерации;
- реанимация и увеличение цепи необходимых технических учебных
организаций, которые ориентированы на обучение работников для АПК;
- увеличение жилищного строительства в аграрной сфере со строгой координацией с переселенческими программами.
В границах Сибирского федерального округа нужно создать договорную между общими сибирскими субъектами Федерации стратегию помощи сельскому хозяйству реализовать определенные мероприятия по созданию общего рыночного сектора продукции.
Рекомендации по осуществлению путей территориальной стратегии в Новосибирской области.
Сельскохозяйственный сегмент может быть способен подвергаться большему в сравнении с различными сферами социального хозяйствования воздействию показателей, которые приводят к появлению рисков. Есть большое количество разных группировок рисков. В этой методике они группируются в зависимости от областей появления. Также разделяют четыре главные области появления рисков: экономическую, политическую, природную и общественную.
Среда экономического сектора соединяет риски, напрямую взаимосвязанные с хозяйственной работой организации и управляемые сферой рыночного сектора.
Риски производства влияют на потери от торможения или нарушения производственного цикла, ликвидации или повреждения основных и оборотных средств, а также стремительное уменьшение эффективных факторов. Для аграрного комплекса это значит ухудшение полезности кормов, уменьшение посевных качеств семян, нехватка горюче-смазочных средств, недостаток удобрений и оборудования. Так, с 1991 г. цена трактора МТЗ-80 увеличилась в 38, К-700 — в 26 раз. Из-за недостатка ресурсов плохо заменяется машинно-тракторный парк, изнашивается оборудование. Из-за этого нарушаются временной промежуток осуществления главных мероприятий сельского хозяйства, что плохо влияет на качество аграрных культур. Число минеральных удобрений, которые вносятся в 1 га посева, уменьшилось за предыдущие 10 лет в 13,5 раз. Тем не менее, несмотря на имеющееся положение, в 2000 г. в области удалось вырастить валовой продукции на 17,6 млрд. руб. Количество доходных коллективных хозяйств было 419, а их основной доход — 280,6 млн. руб. В 1997 г. объем доходных коллективных хозяйств в области стала 34%, в 1998 г. она снизилась до 9%, а за предыдущие два года резко увеличилась — больше 50%.
В основном указанные показатели говорят о том, что организации аграрного комплекса работают в довольно неустойчивом положении экономики.