Земельный фонд является национальным достоянием, рациональное использование которого невозможно без системы рационального управления, особенно в периоды крупных земельных преобразований, в случае перестройки земельных отношений, а также тогда, когда происходит массовое перераспределение и приватизация земель, реорганизация существующих объектов земельных отношений [16].
Формирующаяся система управления земельными ресурсами учитывает организационные, правовые, экономические, экологические и социальные условия страны и общества. Помимо этого, экономические преобразования в России во многом определяют значение процессов управления земельными отношениями и земельными ресурсами. Данное обстоятельство связано с тем, что земля помимо ее традиционных свойств выступает как объект правоотношений и объект недвижимости.
В связи с данным обстоятельством потребовалось совершенствование теоретических, а также методологических положений управления земельными ресурсами, которые позволяют уточнить налогооблагаемую базу и сбор доходов бюджета, способствовать привлечению инвестиций в развитие муниципальных образований и регионов, а также создать работающую систему обеспечения прав гарантий для субъектов земельных отношений [14].
В настоящее время система нормативно-правовых и законодательных актов регламентирует многообразие форм собственности на землю, что требует знаний по проблеме управления земельно-имущественным комплексом как муниципального образования, региона, так и Российской Федерации в целом. Введение адекватной платности пользования земельными ресурсами позволяет собственникам земель создавать прочную налогооблагаемую и материальную базу бюджетной системы государственного и муниципального управления [14].
Современный уровень развития мировой экономики показывает, что в рамках современной действительности регулируемая рыночная экономика требует государственного управления земельными ресурсами, которое обеспечивает строгое и неукоснительное соблюдение системы гражданского и земельного законодательства вкупе с экономической самостоятельностью субъектов землепользования [26].
Управление земельными ресурсами включает в себя такие аспекты как: политический, правовой, научный, административно-управленческий, технико-технологический.
Доверьте написание магистерской диссертации в Сургуте профессианалам Work5.
. В связи с данным обстоятельством управление земельными ресурсами выступает как результат определенного сочетания субъективных и объективных факторов.
Управление земельными ресурсами включает в себя такие функциональные действия, как государственный кадастр недвижимости, землеустройство, мониторинг земель, государственный контроль и др. В связи с данным обстоятельством система управления земельными ресурсами может быть муниципальной, государственной, внутрихозяйственной в зависимости от формы собственной на землю или органа, который осуществляет функцию управления.
Целью управления земельными ресурсами выступает обеспечение потребностей государства и общества, таких как высокий уровень экологических, социальных и экономических условий жизни населения, как эффективное развитие общественной, предпринимательской и иной деятельности, сохранение и преумножение свойств окружающей природы, в том числе и земельных ресурсов, формирование социально и экономически обоснованной системы платежей за земельные участки [14].
В рамках любых социально-политических условий нужна информация для управления земельными ресурсами, в том числе для перераспределения земель между различными землепользователями. Вместе с тем, ввиду наличия недоработанности законодательства, осуществление такого рода управления только посредством административных методом не может быть единственным способом. В данной ситуации объективно невозможным становится управления землями.
В качестве одного из важных факторов управления земельными ресурсами на всех административно-территориальных уровнях выступает система государственного кадастра недвижимости, которая является фактически информационной основой государственного управления территориями и экономического регулирования земельных отношений. При этом все составные части кадастра должны быть адаптированными к рыночным условиям. Особенно это важно в случае разработки экономически обоснованных методик массовой государственной кадастровой оценки земель различных категорий, законодательном изменении принципов, а также правил налогообложения объектов земельных отношйний [24].