Введение 5 1. Теоретические и методические вопросы управления земельными ресурсами на современном этапе в России 9 1.1 Состояние законодательной базы по управлению земельными ресурсами и ведению государственного кадастра недвижимости 9 1.2 Анализ методов и механизмов управления земельными ресурсами в Российской Федерации 13 1.3 Государственный кадастр объектов недвижимости как основной механизм управления земельными ресурсами 23 2. Характеристика объекта управления 34 2.1 Природно-климатические условия 34 2.2 Характеристика земельного фонда Джидинского района 36 2.3 Анализ развития земельного рынка как элемента управления земельными ресурсами 39 3. Управление земельными ресурсами 42 3.1 Государственный кадастр недвижимости 42 3.2 Землеустройство 47 3.3 Государственный земельный контроль 49 3.4 Мониторинг земель 51 4. Методика определения эффективности государственного управления земельными ресурсами 54 4.1 Теоретические положения определения эффективности системы управления земельными ресурсами 54 4.2 Критерии и показатели эффективности системы управления земельными ресурсами 64 4.3 Анализ эффективности системы управления земельными ресурсами в Джидинском районе 72 Заключение 75 Список литературы 79

Землеустройство, как инструмент управления земельными ресурсами

дипломная работа
География
80 страниц
80% уникальность
2013 год
334 просмотров
.
Эксперт по предмету «Землеведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 5 1. Теоретические и методические вопросы управления земельными ресурсами на современном этапе в России 9 1.1 Состояние законодательной базы по управлению земельными ресурсами и ведению государственного кадастра недвижимости 9 1.2 Анализ методов и механизмов управления земельными ресурсами в Российской Федерации 13 1.3 Государственный кадастр объектов недвижимости как основной механизм управления земельными ресурсами 23 2. Характеристика объекта управления 34 2.1 Природно-климатические условия 34 2.2 Характеристика земельного фонда Джидинского района 36 2.3 Анализ развития земельного рынка как элемента управления земельными ресурсами 39 3. Управление земельными ресурсами 42 3.1 Государственный кадастр недвижимости 42 3.2 Землеустройство 47 3.3 Государственный земельный контроль 49 3.4 Мониторинг земель 51 4. Методика определения эффективности государственного управления земельными ресурсами 54 4.1 Теоретические положения определения эффективности системы управления земельными ресурсами 54 4.2 Критерии и показатели эффективности системы управления земельными ресурсами 64 4.3 Анализ эффективности системы управления земельными ресурсами в Джидинском районе 72 Заключение 75 Список литературы 79
Читать дальше
Земельный фонд является национальным достоянием, рациональное использование которого невозможно без системы рационального управления, особенно в периоды крупных земельных преобразований, в случае перестройки земельных отношений, а также тогда, когда происходит массовое перераспределение и приватизация земель, реорганизация существующих объектов земельных отношений [16]. Формирующаяся система управления земельными ресурсами учитывает организационные, правовые, экономические, экологические и социальные условия страны и общества. Помимо этого, экономические преобразования в России во многом определяют значение процессов управления земельными отношениями и земельными ресурсами. Данное обстоятельство связано с тем, что земля помимо ее традиционных свойств выступает как объект правоотношений и объект недвижимости. В связи с данным обстоятельством потребовалось совершенствование теоретических, а также методологических положений управления земельными ресурсами, которые позволяют уточнить налогооблагаемую базу и сбор доходов бюджета, способствовать привлечению инвестиций в развитие муниципальных образований и регионов, а также создать работающую систему обеспечения прав гарантий для субъектов земельных отношений [14]. В настоящее время система нормативно-правовых и законодательных актов регламентирует многообразие форм собственности на землю, что требует знаний по проблеме управления земельно-имущественным комплексом как муниципального образования, региона, так и Российской Федерации в целом. Введение адекватной платности пользования земельными ресурсами позволяет собственникам земель создавать прочную налогооблагаемую и материальную базу бюджетной системы государственного и муниципального управления [14]. Современный уровень развития мировой экономики показывает, что в рамках современной действительности регулируемая рыночная экономика требует государственного управления земельными ресурсами, которое обеспечивает строгое и неукоснительное соблюдение системы гражданского и земельного законодательства вкупе с экономической самостоятельностью субъектов землепользования [26]. Управление земельными ресурсами включает в себя такие аспекты как: политический, правовой, научный, административно-управленческий, технико-технологический.


Доверьте написание магистерской диссертации в Сургуте профессианалам Work5.


. В связи с данным обстоятельством управление земельными ресурсами выступает как результат определенного сочетания субъективных и объективных факторов. Управление земельными ресурсами включает в себя такие функциональные действия, как государственный кадастр недвижимости, землеустройство, мониторинг земель, государственный контроль и др. В связи с данным обстоятельством система управления земельными ресурсами может быть муниципальной, государственной, внутрихозяйственной в зависимости от формы собственной на землю или органа, который осуществляет функцию управления. Целью управления земельными ресурсами выступает обеспечение потребностей государства и общества, таких как высокий уровень экологических, социальных и экономических условий жизни населения, как эффективное развитие общественной, предпринимательской и иной деятельности, сохранение и преумножение свойств окружающей природы, в том числе и земельных ресурсов, формирование социально и экономически обоснованной системы платежей за земельные участки [14]. В рамках любых социально-политических условий нужна информация для управления земельными ресурсами, в том числе для перераспределения земель между различными землепользователями. Вместе с тем, ввиду наличия недоработанности законодательства, осуществление такого рода управления только посредством административных методом не может быть единственным способом. В данной ситуации объективно невозможным становится управления землями. В качестве одного из важных факторов управления земельными ресурсами на всех административно-территориальных уровнях выступает система государственного кадастра недвижимости, которая является фактически информационной основой государственного управления территориями и экономического регулирования земельных отношений. При этом все составные части кадастра должны быть адаптированными к рыночным условиям. Особенно это важно в случае разработки экономически обоснованных методик массовой государственной кадастровой оценки земель различных категорий, законодательном изменении принципов, а также правил налогообложения объектов земельных отношйний [24].

Читать дальше
Земельные ресурсы являются не только территориально-пространственно-природным базимос исторического расположения этноса народа, но также и сложный социально-эколого-экономический объект управления. Современное развитие экономики позволяет говорить о том, что в рамках современной действительности рыночная экономика требует такого управления ресурсами, которое могло бы гарантировать соблюдение норм гражданского и земельного законодательства с учетом экономической самостоятельности отдельных субъектов землепользования [14]. Система управления муниципальными и государственными земельными ресурсами предсматривает достижение целого ряда целей: 1. Эффективного использования муниципальных и государственных земель; 2. Оптимизацию структуры доходов местного и регионального бюджета за счет доходов от земельной собственности. 3. Формирование цивилизованного рынка недвижимости на территории Субъектов РФ. 4. Реализацию гарантий имущественных прав на отдельных объекты недвижимости. В рамках процесса ликвидации монополии государственной собственности на землю, формирование многообразия форм собственности, а также платности пользования землей особенно резко возрастает роль управления земельными ресурсами, то есть организующей деятельности уполномоченных органов власти различных уровней с целями обеспечения рационального использования, а также охраны земель всеми субъектами земельных правоотношений. Управление земельными ресурсами позволяет обеспечить реализацию прав на зелью указанных субъектов, рациональное использование, а также охрану земель, оно обеспечивает выявление нарушений земельного законодательства, а также предусматривает ответственность за ненадлежащее использование земель. В настоящее время местные органы власти придают серьезное значение роли земельных отношений в рамках общего комплекса экономических реформ системы управления муниципальной собственностью. Наделенные определенными полномочиями в области земельных правоотношений, органы местного самоуправления осуществляют планирование использования земель, осуществляют участие в деятельности контроля, а также осуществляют получение платы за землю. Вместе с тем, в нашей стране земельные платежи в общей структуре доходов местных бюджетов занимают малую часть, хотя в других странах земельные налоги выступают как одни из основных источников бюджета. Отсутствие достаточных финансовых средств в бюджетах муниципалитетов заставляют администрации совершенствовать бюджетную и налоговую политику. В первую очередь это относится к использованию природных ресурсов, например, плату за городские земли. [14]. Вместе с тем, для того, чтобы определить проблемы сегодняшнего и завтрашнего дня нужно иметь четкое представление о градообразующих факторах каждого муниципального образования, о возможностях влияние средствами управления и права на состояние развития района и его окружающей среды. От того, насколько эффективно, оперативно и удачно будут решаться данные вопросы может зависеть социальная, бюджетная и градостроительная политика, а также реализация социальных и экономических приоритетов развития. Для эффективного управления земельными ресурсами необходимо проанализировать результаты проведенных земельных преобразований и, исходя, из этого анализа определить на перспективу систему практических мер по дальнейшему углублению и совершенствованию земельной политики, направленной на обеспечение более рационального и бережного использования земельного фонда. Необходимо усовершенствовать нормативно-правовую и техническую базу по переоценке земель, усовершенствовать земельное, налоговое и иное законодательство, регулирующее земельный оборот и платежи за использование, и аренду земельных ресурсов. В приведенном примере системы управления земельными ресурсами в Джидинском районе, мы видим тесную взаимосвязь между всеми ее направлениями (кадастр, землеустройство, земельный контроль). Основные задачи на наш взгляд в перспективе – это анализ системы практических мер по дальнейшему углублению и совершенствованию земельной политики и совершенствование нормативно-правовой базы, направленной на обеспечение более рационального и бережного использования земельного фонда. Одним из приоритетных направлений в области управления земельными ресурсами считаем должна стать практическая работа по внедрению автоматизированной системы ведения земельного кадастра (во исполнение подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006–2011 годы)») и обеспечение научно-обоснованного управления земельными ресурсами. Эффективность системы управления земельными ресурсами обусловлена: - соответствием задач управления федеральному и региональному законодательствам; - системой взаимодействия исполнительных и законодательных органов власти; - укомплектованностью кадрами органов управления; - степенью квалификации специалистов (управленцев и исполнителей); - обеспеченностью картографическими материалами необходимого масштаба; - наличием данных повсеместной инвентаризации земель, землеустройства, кадастра, мониторинга земель и их охраны; - уровнем автоматизации ведения процесса управления и ведения государственного земельного кадастра; - возможностью адаптации используемых геоинформационных систем к условиям объекта управления[14]. Проведя в данной дипломной работе анализ эффективности управления земельными ресурсами Джидинского района и с помощью определенной методики рассчитав коэффициент экономической эффективности системы управления, была доказана эффективность земельно-кадастровых действий и мероприятий в данной системе управления земельными ресурсами. Значение рассчитанного коэффициента больше единицы на 1,14%, что является хоть и не большим, но все-таки показателем экономического эффективного использования земельных ресурсов.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1993 – 64 с. 2. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 25.10.2001, №136 [с изм. и доп. на 23.07.2008] – ст. 1 3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» №195-ФЗ от 30 декабря 2001 г. 4. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: [Текст]: федеральный закон от 30.11.1994, №15 [по сост. На 20.05.2005 г.] // Полный сборник кодексов Российской Федерации.-М.: Омега-Л, 2005 – с. 5–188. 5. Российская Федерация. Законы. О государственном кадастре недвижимости [Текст]: федеральный закон от 24.07.2008, №28 // Закон. – 2008. – №10. – с. 117–119. 6. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации «. – М.: Прогресс, 1995. 7. Российская Федерация. Законы. О землеустройстве [Текст]: федеральный закон от 18.06.2001 г., №78 // Сборник нормативных документов по земельному праву – М.; 2004.-С. 90–97 8. Российская Федерация. Законы. О разграничении государственной собственности на землю [Текст]: федеральный закон от 07.07.2001 г., №101 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – №30.-ст. 3060. 9. Федеральный закон РФ от 17.07.199 №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации». 10. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним [Электронный ресурс]: федеральный закон от 21.07.97, №122 [с изм. И доп. На 03.06.2006] // Правовая система «Гарант», 2006. 11. Российская Федерация. Правительство. Постановления. Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости [Текст]: постановление Правительства РФ от 8.04.2004, №202 // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №15.-Ст. 1494. №19 12. Боголюбов С.А., Минина Е.Л. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. – М.: Норма, 2002. 13. Приказ Росземкадастра от 15.06.2001 №П/119 «Об утверждении документов государственного земельного кадастра» 14. Варламов А.А. Земельный кадастр: В 6 т. Т.2. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие – М.: КолосС, 2004. – 528 с. 15. Волков С.Н. «Теоретические основы землеустройства» Москва, 2001 г. 16. Веденин Н.Н. «Земельное право», Москва юриспруденция, 1999 г. 17. Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 05.12.2006 г. «О применении положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. №689 18. Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах. Справочное пособие – М. Недра, 1991 г. 19. Методические указания по межеванию и оформлению землеустроительного дела 20. «Методические рекомендации по порядку осуществления земельного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации» от 25.07.05 г. 21. «Земельный участок. Вопросы и ответы», под редакцией Боголюбова С.А., М., 2003 г. 22. А.А. Варламов, О.Т. Хисматулов, «Эффективность системы государственного земельного кадастра», учебное пособие: М., 2001 г. 23. А.А. Алпатов «Анализ эффективности землепользования», Москва, 2005 год 24. Гальченко С.А. «Роль земельного кадастра в системе управления земельными ресурсами». Земельный вестник России №4, 2003 г. 25. А.В. Афонина, О.В. Ефремова, А.Н. Кутафьева: Постатейный комментарий к новому закону «О государственном кадастре недвижимости» 26. Кухтин П.В., Левов А.А., Морозов В.Ю., Руднев А.В., Семкина О.С., Хованова Н.В. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006.-448 с. 27. Российская Федерация. Правительство. Постановления. Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель [Текст]: постановление Правительства от 28.11.2002 г., №846 – п. 2 28. Варламов А.А., Захаровская С.Н, Гальченко С.А. Мониторинг земель: Учебное пособие. – М.:2000. 29. Гальченко С.А Экономическая эффективность системы государственного земельного кадастра административно-территориальных образований [Текст]: дисс. Д-ра. Экон. Наук. / С.А. Гальченко – М.: ГУЗ, 2004. 30. Доклад о состоянии и использовании земель Республики Бурятия 31. Доклад о состоянии и использовании земель Джидинского района на 01 января 2011 года. 32. Отчёт по государственному земельному контролю за использованием и охраной земель за 2010 год по Республике Бурятия. 33. Отчёт по контролю за использованием и охраной земель по Джидинскому району за 2010 год. 34. Отчёт о проверках использования земель сельскохозяйственного назначения в 2010 г. По Джидинскому району. 35. Сводный отчёт о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы за 2010 год по Джидинскому району.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики
реферат
история научной журналистики
Количество страниц:
15
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image