Введение 2
1. Государственный долг, понятия и определения 4
1.1. Основные понятия и виды государственного долга 4
2.1 Внешний долг, как разновидность государственного долга 8
2. Структура и динамика государственного внешнего долга Российской Федерации 12
2.1. Анализ динамики государственного внешнего долга 12
2.2 Анализ структуры государственного внешнего долга 16
2.3 Факторы, определяющие направления долговой политики на 2013-2015 годы 20
Заключение 24
Список источников 26
Читать дальше
Таким образом, финансовые заимствования являются неотъемлемой составляющей бюджетной политики любого государства независимо от его уровня развития. Как правило, они направляются на погашение бюджетного дефицита. В качестве государственной гарантии выступают государственные долговые обязательства различного вида, срок погашения которых может колебаться от 1 года до 30 лет. Однако, чрезмерное бюджетное заимствование несет ряд негативных последствий, отражающих как на будущих, так и настоящих поколениях.
В общем смысле внешний долг – это задолженность правительства страны перед иностранными кредиторами. На сегодняшний день существуют несколько инструментов внешних заимствований, в том числе и международные финансово-экономические институты. И хотя механизм внешних заимствований повсеместно распространен, непродуманная бюджетная политика государства в этой области способна привести к краху своего государства, а также и кредиторов.
Анализ структуры государственного долга является крайне важным мероприятием при проведении бюджетной политики и здесь необходимо выбрать именно те показатели, которые способны отразить полную картину происходящего. Оценка уровня долговой нагрузки на экономику страны позволяет оценить реальное состояние и не допустить «долгового дефолта».
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823.
2. Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.// Собрание законодательства РФ, 18.05.2009, № 20, ст. 2444.
3. Алехин Б.И. Государственный долг. Пособие для студентов Академии бюджета и казначейства. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, С. 288.
4. Бюджетный процесс как инструмент эффективного управления./ Под ред. Йосты Юнгмана. – Правительственная канцелярия (Regeringskansliet) 103 33 Стокгольм Швеция, С. 255.
5. Вавилов А.П.. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления – М.: Городец-издат, 2001.
6. Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учеб. пособие для вузов. – М.: Изд-во «Перспектива», 2000.
7. Магстрейв А., Магстрейв Б. Государственные финансы: теория и практика./ Перевод с англ. – М.: Бизнес Атлас, 2009, - С. 716.
8. Мордвинцева А.Д. Государственный и муниципальный долг: Учебное пособие. / А.Д.Мордвинцева. - М.: ДРОФА, 2007.
9. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007.
10. Новожилова Т.Н. Государственный долг РФ: история становления, современное состояние: Учебное пособие / Т.Н.Новожилова. - Н.Новгород: Волго-Вятская академия государственной службы, 2007.
11. Новожилова Т.Н. Государственный долг: Учебное пособие. - Н.Новгород: Волго-Вятская академия государственной службы, 2006.
12. Министерство Финансов Российской Федерации. Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2013-15 годы.// http://www1.minfin.ru.
13. Основные направления регулирования рынка государственных и муниципальных ценных бумаг. / А.А.Ялбулганова, С.Г.Еремин, А.Ю.Лисицин и др. - М., 2006.
14. Попкова Н.А. Управление государственным долгом: проблемы и возможности.// Журнал Финансы, № 1, Год: 2010, С. 49-51.
15. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.// 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — С. 495.
16. Статистика внешнего долга. Руководство для составителей и пользователей.//Washington, D.C.: Международный Валютный Фонд, 2008, С. 332.
Читать дальше