Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие контроля в менеджменте…………………………………………..4
2. Функции контроля как вид управленческой деятельности………………..10
3. Виды контроля и этапов в менеджменте. Тенденции развития контроля в современности……………………………………………………………...……14
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы……………………………………………………………...22
Читать дальше
Чтобы функции контроля в менеджменте были эффективными, нужно действовать определенным правилам:
1. Люди должны чувствовать, что стандарты, которые используются для оценки их деятельности, в действительности в полной мере оценивают их усилия. Так же они должны понимать, каким способом они помогают организации достичь поставленных целей. Если сотрудники заметят, что проводимый контроль не объективен, то они могут проигнорировать его, или осознанно нарушить. Поэтому, нужно, чтобы люди сами участвовали в разработке стандартов, которые используются в процедурах контроля.
2. У сотрудника должна быть возможность открыто обсудить с руководством проблемы, возникающие с системой контроля. Так же нужно иногда открыто обсуждать процедуры и цели контроля, и в процессе обсуждений убирать возможные противоречия.
3. Не менее значимым является принятие во внимание мотивацию при разработке мер контроля. Нужно устанавливать взаимосвязь между вознаграждением работников и достижением необходимых стандартов, сам по себе четко выраженный стандарт может являться побудительным мотивом. Но напротив, если стандарт является недостижимым идеалом, то он может разрушить мотивацию сотрудников. Стоит отметить, что легкодостижимые результаты, также снижают мотивацию, необходимо придерживаться золотой середины.
4. Чрезмерный контроль вызывает раздражение, которое возникает при мелочной опеке, поэтому его нужно избегать.
Читать дальше
. Уотерман-мл. Р.Г., Питерс Т. В поисках совершенства: Уроки самых успешных компаний Америки. 2-е изд., Издательство: Альпина Паблишерз 2011.
2. Ладанов И.Д. Практический менеджмент, Издательство: Корпоративные стратегии 2006.
3. Вернер Зигерт, Лючия Ланг Руковдить без конфликтов, Издательство: Экономика, 1990.
4. Друкер П.Ф. Менеджмент. Задачи, обязанности, практика, Издательский дом «Вильямс», 2008.
5. Гапоненко А.Л. Общий и специальный менеджмент, 2010.
6. Переверзев М.Р. Басовский Л.Е. Менеджмент, 2-е изд., - М.: Инфра-М, 2008.
7. Киржнер Л.А Киенко Л.П. Менеджмент организаций - М.,2009.
8. Цыцарова Н.М. Производственный менеджмент - Ульяновск, 2009.
9. Гусева Е.П. Менеджмент - М.: ЕАОИ, 2008.
10. Семенов А.К. Набоков В.И. Основы менеджмента - М.: Дашков и К, 2008.
Читать дальше