Введение……...……………………………………………………………..3
1. Понятие, сущность цен и ценообразования в рыночной экономике……….…………………………………………………………………4
2. Ценовая политика и ценовая стратегия…...………………………..7
Заключение………………………………………………………………..11
Список использованной литературы……...……………………………..12
Читать дальше
Важным для предприятия является выбор метода ценообразования, который подходит именно для его отрасли деятельности и дает возможность полностью покрывать расходы производства и получать необходимый уровень прибыли.
При определении цены на продукцию необходимо учитывать множество факторов, основными из которых является спрос и цены конкурентов.
Процесс формирования ценовой политики предприятия очень сложный, многогранный и предусматривает прежде всего непременный контроль за выполнением ценовой стратегии предприятия и учета всех факторов, которые могут влиять на осуществление этого процесса.
Предприятие должно формировать определенные цели ценообразования, что отвечают общим маркетинговым целям компании в этом сегменте, юридическим требованиям, а также особенностям продукта. Должно быть достигнуто равновесие между расходами и производством с одной стороны, и с другой стороны, ценностью продукта для клиента и маркетинговыми факторам и, важными в типичных ситуациях конкуренции. Анализ ценообразования нужно начинать с четкого определения рыночных целей. Таким образом, отсюда выплывает, что цена как экономическая категория отображает условия или экономические отношения реализации товаров. Она является групповым выражением стоимости, поскольку отображает уровень ведения хозяйства. Кроме того, уровень цен на предприятии может носить как учетно-аналитический характер, так и стимулирующий, что в свою очередь играет важную роль. Ведь, это является прямым содействием поиску резервов для снижения себестоимости, уменьшению конкурентной борьбы за рынки сбыта и перелива капитала из одной отрасли в другую. А это в свою очередь приводит к многочисленным изменениям (как в позитивную, так и негативную сторону) общего положения предприятия и его положения на рынке.
Читать дальше
1. Артамонов В.С., Попов А.И., Иванов С.А. Экономическая теория. СПб.: Питер, 2010. 528 с.
2. Бордовский В.П. Экономическая теория. М.: Инфра, 2010. 399с.
3. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. - М.: Финансы и статистика, 2007 - 214 с.
4. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2008. – 240 с.
5. Экономика предприятия: конспект лекций/ Фролова Т.А. Таганрог: Изд-во ТТИ ФЮУ, 2012.
6. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. –718с.
Читать дальше