Введение Глава 1. Понятие культурно-досуговой деятельности Глава 2. Технология подготовки и проведения народного праздника «Иван Купала». 2.1. Понятие традиционный народный праздник 2.2. Иван Купала – традиционный праздник славян весенне-летнего периода и основные элементы составляющие его. Заключение Список литературы?

Технология проведения народного праздника Ивана Купала

курсовая работа
Социология
30 страниц
80% уникальность
2013 год
135 просмотров
Рязанова М.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Понятие культурно-досуговой деятельности Глава 2. Технология подготовки и проведения народного праздника «Иван Купала». 2.1. Понятие традиционный народный праздник 2.2. Иван Купала – традиционный праздник славян весенне-летнего периода и основные элементы составляющие его. Заключение Список литературы?
Читать дальше
Культурная сфера традиционно выполняет значимую роль в развитии общества и является фактором его развития. Сегодня происходит постепенное осмысление культуры не только как системы конкретных ценностей, но и признание ее в качестве инструмента, способного оказывать направленное и прогнозируемое влияние на все сферы жизнедеятельности населения. В 1998 году в Стокгольме, на Межправительственной конференции по политике в области культуры в интересах развития, которую проводила Всемирная комиссия по культуре и развитию, был принят План действий 140 государствами включая Россию. Принятый План действий содержит пять рекомендаций государствам-членам: • превратить политику в области культуры в один из ключевых элементов стратегии развития; • поощрять творчество и участие в культурной жизни; • наращивать усилия по сохранению и повышению роли материального и нематериального, движимого и недвижимого наследия и развитию индустрии культуры; • содействовать культурному и языковому разнообразию в рамках информационного общества и для его блага; • выделять более значительные людские и финансовые ресурсы на развитие культуры. То есть речь идет о том, что развитие человеческого потенциала, развитие общества вообще возможно только тогда, когда оно сознательно основано на культурной национальной традиции и быте. Культурная традиция, быт, праздники конкретного социума становятся как целью, так и фактором развития человеческого потенциала, общества в целом. Старинные обрядово-праздничные традиции – это, прежде всего народные традиции в праздничном времяпрепровождении, играх, развлечениях, досуге, во встречах родственников, молодоженов и т.д. Именно это социально-бытовое ядро престольных праздников оказалось жизнестойким и не утратило своих этических функций даже в наше время.


Если для авторов сделать работу на заказ легко, у вас больше времени на отдых.


. Мы знаем, что полная потеря памяти равнозначна потере личности. Известно заболевание — внезапная амнезия, при котором человек вдруг забывает, кто он, откуда, каким было его прошлое. В таком случае он теряет самого себя, теряет свою личность, и нужны огромные усилия врачей для того, чтобы болезнь эта была преодолена. Такая же болезнь может случиться и с целым обществом, и последствия ее будут столь же ужасны. Если народ забывает свою историю, если рвется «связь времен», теряется духовная преемственность с прошлыми эпохами жизни нации, то общество оказывается дезориентированным. Единство национального самосознания утрачивается, и само продолжение исторического существования такой нации оказывается под вопросом. Недаром Н. М. Карамзин называл историю «священной книгой народов». Как в священной книге верующий человек черпает вдохновение, находит нравственные ориентиры, так и народ в своей истории обретает образцы для подражания. Если книга истории захлопнута и никогда не раскрывается, то народ становится похож на заблудившегося в темном лесу человека. Он не знает, куда идти, и готов последовать за каждым, кто только возьмет его за руку. Поэтому возрождение народных обрядовых праздников позволяет нам не забывать свои истоки и свою историю. По моему мнению, народные традиционные праздники являются одной из самых популярных форм культурно-досуговой деятельности в учреждениях культуры клубного типа. И поэтому, я считаю, что сохранение народных традиций остается актуальной задачей во все времена. Я выбрала эту тему курсовой работы, так как сама не раз являлась сценаристом и участником самых различных массовых народных праздников, таких как, Масленица, Иван Купала, Яблочный Спас и т.д. И поэтому мне эта тема очень близка и интересна. В данной работе я хочу рассмотреть все этапы подготовки и проведения традиционного народного действа на примере летнего праздника «Иван Купала». ?

Читать дальше
Оптимальный технологический процесс, как научно обоснованная система, способствует глубокому осмыслению действительности, по¬знанию личностью всеобщих взаимосвязей и явлений мира, общества, микро- и макро среды, ее творческому развитию. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что технология куль-турно-досуговой деятельности оптимально функционирует при опоре не на частные, случайные, зачастую произвольные мотивы, которые дви¬жут отдельными индивидами при ее осуществлении, а на совокуп¬ность человеческих стремлений в труде, быте, досуге. Отсюда "технология культурно-досуговой деятельности" трактуется как процесс, в ходе которого отдельные ее стороны - предметная, организационная и методическая - сливаются, органически обусловливая друг друга. Зная законы технологического процесса культурно-досуговой деятельности можно провести любое досуговое мероприятие, в том числе и традиционный народный праздник. А сохранение народной культуры является одной из важнейших задач клубного учреждения. И поэтому, возрождение духовной культуры народа это, прежде всего возрождение народных праздников и обрядов. Значение последних необычайно велико, ведь они являют собой корни отечественной культуры, из них выросли литература и искусство, наполнившие жизнь народа духовным содержанием. Народное творчество и традиции, праздники и обряды, фольклор и памятники архитектуры - это и есть то, что составляет основу работы учреждений культуры. Долгие годы основным направлением в деятельности ДК и клубов, была массово-политическая работа, и постепенно мы не заметно для себя забыли о том, что имеем богатые традиции, интересующую историю. Из года в год мы видим, что нужно заниматься возрождением утраченного, хотя это решение не из легких. Совершенно очевидно, что истинное значение народного искусства, как главного самобытного достояния, естественной потребности и духовного богатства каждого народа, трудно переоценить. Но, размышляя о судьбе нашего культурного наследия и о реальном состоянии народного искусства, невольно возникают мысли о Иване не помнящем родства. К сожалению, мы относимся к культурному наследию и народным традициям чаще всего по принципу: "Что имеем не храним, а потерявши плачем". Да и то плачем далеко не всегда. В одном из своих писем Ф.И.Тютчев высказал следующую мысль: человек — это существо, испытывающее потребность связывать прошлое с настоящим. Великий русский поэт хотел подчеркнуть, что люди не могут жить, не осмысливая свое настоящее через прошлое. Иначе говоря, отличительной чертой человека, по мнению Ф.И.Тютчева, является свойство исторической памяти. Одним из главных хранителей национальной памяти является календарь. Через ежегодный круг празднуемых событий он формирует систему ценностей, жизненных приоритетов общества. Подобно тому, как говорят: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты», можно сказать: «Скажи, какие праздники ты празднуешь, и я скажу, кто ты». Мы нуждаемся в том, чтобы сознавать себя наследниками всех богатств российской цивилизации, всех духовных сокровищ, накопленных Россией за тысячелетие её исторического бытия.
Читать дальше
1. Аграрные праздники восточных славян// П. Мартынюк, к.ф.н., профессор кафедры философии Академии МВД Республики Беларусь, гл. редактор журнала «Чалавек. Грамадства. Свет», г. Минск/ Журнал Дом культуры № 9: М.: Издательский дом «Просвещение». - 2007 – с. 70-76 2. Виноградова Л. Н., Толстая С. М. Мотив “уничтожения — проводов нечистой силы” в восточнославянском купальском обряде // Исследования в области балто- славянской духовной культуры. Погребальный обряд. М., 1990. 3. Гоголь Н.В. Вечер накануне Ивана Купала // Вечера на хуторе близ Диканьки. Миргород. - М.: Худ. лит., 1982.- с. 41. 4. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М.: МГУКИ, 2004 – с. 404 – 532 5. Культурно-досуговая деятельность: Учебник/Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998 –с. 95 - 356 6. Культурология: Учебное пособие для вузов/Под редакцией проф. А.Н. Марковой. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – с. 84 7. Новые праздники в Российском календаре// Д. Долгушин к.филол.н., священник// Источниковедение в школе / Журнал Православной гимназии во имя преп. Сергия Радонежского № 2: Новосибирск. – 2005 8. Панкеев И.А. Обычаи и традиции русского народа, 2-ое изд. испр. М: Олма-пресс, 1999 9. Панфилов В.В. По старому русскому обычаю: Сборник обрядовых представлений и праздников. – М.: Издатель Рассказов А.И., 2003 – с. 135-190 10. Потебня А.А. О купальских огнях и сродных с ними представлениях.- 2-е изд.- Харьков, 1914.- с.159. 11. Праздник, как фактор развития территории// Б. Скворцов, сотрудник Российского института культурологии, член Комитета ЕКОВАСТ, г. Москва/ Журнал Дом культуры № 9: М.: Издательским дом «Просвещение». - 2007- с. 24-29 12. Русский народ и его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия, Санкт – Петербург, 1994 13. Русский народный календарь/ О.В. Третьякова, Н.В. Твертинова. – М.: Метафора, 2006 – с. 181 - 184 14. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа: Учебник для училищ и колледжей/Под общей редакцией Н.П. Гончаровой. – Тверь: 2003 – с.134 – 229 15. Толстая С.М. Материалы к описанию полесского купальского обряда // Славянский и балканский фольклор. Генезис. Архаика. Традиции. М., 1978; 15. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т.- М., 1987.- Т.3.- С.202
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image