Введение 3 1. Методологические основы понятий Запад и Восток 5 1.1. Особенности традиций восточной и западной культуры 5 1.2. Мировосприятие и культура на Востоке и на Западе 7 2. Проблемы диалога «Запад-Восток» 16 2.1. Особенности восприятия «чужого» искусства на Западе (Европа) и на Востоке (Китай) 16 2.2. Восприятие как общение 17 Заключение 23 Список литературы 24

Запад на Востоке или Восток на Западе ? Художественные традиции стран региона и их роль в диалоге культур.

курсовая работа
25 страниц
Оригинальность: нет данных
2013 год
129 просмотров
Анна Г.
Эксперт по предмету «Страноведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Методологические основы понятий Запад и Восток 5 1.1. Особенности традиций восточной и западной культуры 5 1.2. Мировосприятие и культура на Востоке и на Западе 7 2. Проблемы диалога «Запад-Восток» 16 2.1. Особенности восприятия «чужого» искусства на Западе (Европа) и на Востоке (Китай) 16 2.2. Восприятие как общение 17 Заключение 23 Список литературы 24
Читать дальше
Понятия «Восток» и «Запад» не имеют четко определенного смысла. Чаще всего под Востоком понимают Азию, а под Западом Европу и Северную Америку. Однако различие между Востоком и Западом интересует культурологию не в географическом отношении, а как раз¬личие между двумя типами культур.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Челябинске , наш сервис поможет вам.


. О чертах, отличающих культуры Запада и Востока друг от друга, можно говорить лишь с большей или меньшей долей условности. Во-первых, потому, что культуры эти неоднородны по своему содержа¬нию, и если характеризовать их обобщенно, отвлекаясь от специфики включенных в них национальных культур, то такая характеристика будет весьма бедной. Во-вторых, восточная культура неоднородна в гораздо большей степени, чем западная; она охватывает три разных культурных мира — китайский, индо-буддийский, арабо-мусульманский, в которых доминируют различные религии, тогда как культура Запада объединяется одной религией — христианством. В течение долгого времени проблема «Восток—Запад» рассматри¬валась преимущественно с позиций европоцентризма. Различие между восточной и западной культурами усматривалось в том, что первая отстала в своем развитии от второй. В настоящее время стало ясно, что развитие культуры в различных регионах идет разными путями, Восток и Запад — это не расположенные одна над другой ступеньки культурного прогресса, а две мощные ветви человеческой культуры, развивающиеся одновременно, но по-разному. Отмечаемые многими исследователями культурные различия между Западом и Востоком представлены в таблице.

Читать дальше
Мне представляется, что не Запад и Восток, не мужчина и женщина, не ум и сердце, не цивилизация и природность, а их единство: Восток-Запад, женщина-мужчина, сердце-ум, природность-цивилизованность (а лучше – культурность, культ Ура, т.е. Света) являются жизненной и естественной альтернативой существующему сегодня не-жизненному и искусственному «и-разделению», «и-конфликту», несущему деградацию и смерть… Смерть такой цивилизации, но за ней последует цивилизация жизни, цивилизация гармонии, андрогинная культура, в которой происходит не конфликт, подавление, нивелирование и уничтожение одной противоположности другою, одной культуры другою, а их плодотворная взаимосвязь и взаимодополнение, символом которого является «Тай-цзи». И это не чудо, не плохо и не хорошо. Это – естественно.
Читать дальше
1. Бердяев Н.А. Смысл творчества. / Н.А. Бердяев // Н.А. Бердяев. Философия свободы. Смысл творчества. – М.: Правда, 1989. – С. 254–534. 2. Берестовская Д.С. Диалог культур: Восток и Запад / Д.С. Берестовская // Берестовская Д.С. Мыслители ХХ века о культуре. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2010. – С.126–139. 3. Гегель Г.В.Ф. Философия истории // Гегель Г.В.Ф. Соч. в 14т.Т.8. - М.-Л.: Политиздат, 1955. - С.107-204. 4. Гроф С. За пределами мозга: Рождение, смерть и трансценденция в психотерапии [пер. с англ. А. Андрианова и др.] / С. Гроф. – 3-е изд. – М.: Ин-т трансперсональной психологии: Изд-во Ин-та психотерапии, 2000. – 497 с. 5. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология // Гуссерль Э. Философия как строгая наука. - Новочеркасск:: Сагуна, 1994. - С.51-100. 6. Дао дэ цзин [пер. Ян Хин-шуна] // Дао: гармония мира. – М.: ЭКСМО-Пресс; Харьков: Фолио, 2000. – С. 9–34. 7. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.- М.: Мысль, 1986. - С.55. 8. Зеньковский В.В. История русской философии // Зеньковский В.В. Соч. в 2-х т. Т.2.ч.2. - Л.: Эго, 1991. - С.169. 9. Зиммель Г. Женская культура / Георг Зиммель // Г. Зиммель. Избранное. – Т. 2. Созерцание жизни. – М.: Юрист, 1996. – С. 234–265. 10. Иконникова С.Н. Георг Зиммель о предназначении женской культуры [Электронный ресурс] / С.Н. Иконникова. – Режим доступа: http://www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/konferencia/ikonnikova.htm. 11. История современной зарубежной философии: Компаративистский подход. - СПб.: Лань, 1997. - С.12. 12. Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство.- Политиздат, 1990. Стр.315. 13. Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде. - М.: Политиздат, 1990. - С.37. 14. Карсавин Л.П. Восток, Запад и русская идея // Русская идея. - М.: Республика, 1992. - С.313-323. 15. Копалов В.И., Коновалова Н.П. Проблема взаимовлияния мировоззренческих систем Запада и Востока // Политика как фактор ускорения. - Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1988. - С.60. 16. Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб., 2000. Стр. 131. 17. Макгован Дж. Китайцы у себя дома: Очерки семейной и общественной жизни: [пер. с англ. В.В. Ламанского] / Дж. Макгован. – СПб.: А.Ф. Девриен, нач. ХХ в. – 225 с. 18. Нисида Китаро: буддистско-конфуцианско-западный синкретизм // История современной зарубежной философии: Компаративистский подход. - СПб.: Лань, 1997. - С. 123-129. 19. Платон. Пир / Платон // Платон. Соч. в 3 т. – Т.2. – М.: Мысль, 1970. – С. 95–156. 20. Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния / Е.А. Торчинов. – СПб.: Центр «Петербургское востоковедение», 1998. – 384 с. 10. Тютчев Ф. Стихотворения / Ф. Тютчев. – М.: Правда, 1978. – 320 с. 21. Философское наследие народов Востока и современность. - М.: Наука, 1983. - С.12-13. 22. Чжуан-цзы. Ле-цзы. Философское наследие. Том 123,. Москва. Издательство «Мысль», 1995. 23. Элиаде М. Миф об андрогине, или мистерия целостности. Гл. «Миф об андрогине» [пер. с фр. Е.В. Баевской, О.В. Давтян] / Мирча Элиаде. – СПб.: Алетейя, 1998. – 375 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики
реферат
история научной журналистики
Количество страниц:
15
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image