ВСТУПЛЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10 1.1 ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ 10 1.1.1 Методы устного изложения учебного материала 10 1.1.2 Учебная демонстрация 16 1.1.3 Инструктаж 21 1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 22 1.2.1 Требования к уроку трудового и профессионального обучения 23 1.2.2 Цели, задачи профессионального трудового обучения 31 1.2.3 Проверка, оценка и учет знаний, умений и навыков учащихся 33 1.3 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДЕРЕВООБРАБОТКИ 39 1.3.1 Характеристика древесины 39 1.3.2 Пиломатериалы 53 1.3.3 Дефекты древесины 57 1.3.4 Сушка древесины 62 1.3.5 Предохранение древесины от гниения и разрушения 64 1.3.6 Хранение пиломатериалов 67 1.3.7 Общая характеристика работ с древесиной 68 1.3.8 Инструмент 69 1.3.9 Виды столярных и плотничных работ 91 1.4 СТОЛЯРНЫЕ И ПЛОТНИЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ 99 1.4.1 Торцевые соединения 99 1.4.2 Боковые соединения 104 1.4.3 Угловые соединения 107 1.4.4 Крестовидные соединения 114 1.4.5 Дополнительные крепления столярных и плотничных соединений 115 1.4.6 Соединение деревянных деталей с помощью клея 132 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 139 2.1 РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ 139 ВЫВОДЫ 151 ПРИЛОЖЕНИЯ 153 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 154

Разработка учебных наглядных пособий по разделу деревообработка.

дипломная работа
Языки
70 страниц
12% уникальность
2013 год
121 просмотров
Nikita N.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВСТУПЛЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10 1.1 ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ 10 1.1.1 Методы устного изложения учебного материала 10 1.1.2 Учебная демонстрация 16 1.1.3 Инструктаж 21 1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 22 1.2.1 Требования к уроку трудового и профессионального обучения 23 1.2.2 Цели, задачи профессионального трудового обучения 31 1.2.3 Проверка, оценка и учет знаний, умений и навыков учащихся 33 1.3 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДЕРЕВООБРАБОТКИ 39 1.3.1 Характеристика древесины 39 1.3.2 Пиломатериалы 53 1.3.3 Дефекты древесины 57 1.3.4 Сушка древесины 62 1.3.5 Предохранение древесины от гниения и разрушения 64 1.3.6 Хранение пиломатериалов 67 1.3.7 Общая характеристика работ с древесиной 68 1.3.8 Инструмент 69 1.3.9 Виды столярных и плотничных работ 91 1.4 СТОЛЯРНЫЕ И ПЛОТНИЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ 99 1.4.1 Торцевые соединения 99 1.4.2 Боковые соединения 104 1.4.3 Угловые соединения 107 1.4.4 Крестовидные соединения 114 1.4.5 Дополнительные крепления столярных и плотничных соединений 115 1.4.6 Соединение деревянных деталей с помощью клея 132 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 139 2.1 РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ 139 ВЫВОДЫ 151 ПРИЛОЖЕНИЯ 153 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 154
Читать дальше
В дипломной работе проведен анализ вопросов трудового обучения в современной школе по теме: «ДЕРЕВООБРАБОТКА. СТОЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ». Работа 157 стр., 46 литературных источников, 66 иллюстраций, 1 таблица. Ключевые слова: ДЕРЕВООБРАБОТКА, СТОЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ, ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ.


Даже если нужно заказать отчет по практике производственной в Воронеже , Work5 справится.


. Цель работы – охарактеризовать методики трудового воспитания в современной школе. Задачи работы – изучить требования к уроку трудового и профессионального обучения; разработать урок трудового обучения по теме: «Деревообработка. Столярные соединения». Актуальность темы данной дипломной работы можно сформулировать следующим образом: приобщение ученика к самостоятельному труду, его знакомство с узкопрофильными видами работ, приобретение учеником навыков в столярном деле, что является важным аспектом в формировании трудового опыта учащегося, развитии его практических трудовых умений, влияющих на общее личностное развитие, развитие старательности, способности концентрировать внимание на определённом виде деятельности. Цель работы – охарактеризовать методики трудового воспитания в современной школе. Задачи работы – изучить требования к уроку трудового и профессионального обучения; разработать урок трудового обучения по теме: «Деревообработка. Столярные соединения». Актуальность темы данной дипломной работы можно сформулировать следующим образом: приобщение ученика к самостоятельному труду, его знакомство с узкопрофильными видами работ, приобретение учеником навыков в столярном деле, что является важным аспектом в формировании трудового опыта учащегося, развитии его практических трудовых умений, влияющих на общее личностное развитие, развитие старательности, способности концентрировать внимание на определённом виде деятельности.

Читать дальше
Производительный труд школьников — основной вид их общественно полезного труда, который направлен на создание материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и необходимых для удовлетворения общественных потребностей (предприятий, организаций, колхозов, совхозов, школ, дошкольных учреждений и т. п.), и соединен с обучением. Производительный труд учащихся выступает эффективным средством воспитания и всестороннего развития, если отвечает следующим основным условиям: не является самоцелью или процессом, идущим вне общей сферы педагогического воздействия; подчинен учебно-воспитательным задачам школы; не приводит к утрате специфики труда как целенаправленной деятельности; включает в себя цели трудового и нравственного воспитания; соответствует умственным и физическим возможностям учащихся на оптимальном уровне их напряжения; способствует уяснению общих научных основ и единых организационно-экономических принципов современного производства и ведущих направлений его интенсификации. Эта работа посвящена древесине. И предмет наш выбран не случайно. Именно древесина всегда и везде сопровождала человека: от самых первых его шагов до современности. Деревянная палка помогла ему встать на ноги, достать плоды с деревьев, на ней он стал делать зазубрины, отсчитывая дни и смену времен года. С течением времени древесина позволила ему делать из нее все, что угодно. Получаемые из древесины предметы всегда отличались легкостью, прочностью, красотой. Со временем человек перебрался из каменной пещеры в деревянный дом, прекрасно сохраняющий тепло семейного очага. Чтобы украсить свой дом, он стал что-то вырезать, выпиливать, соединять между собой куски древесины. В результате развились два совершенно разных и в то же время так похожих ремесла: столярное и плотничное. И то и другое занимается обработкой древесины. Только из-под рук столяра выходят различные украшения, предметы утвари, игрушки, мебель, которые он же и реставрирует. Плотник же ставит деревянный дом, то есть сплачивает большие доски, брусья, бревна. Он может возвести сруб, сделать перекрытия, настелить полы, поставить крышу, установить окна. Отделкой дома занимается столяр. И плотник, и столяр при работе используют различные инструменты. Для плотника подходят более массивные, предназначенные для грубой обработки дерева. Зато в руках столяра практически невозможно увидеть пилу, топор и долото. Да и большой молоток с гвоздями редко когда можно заметить в арсенале столяра. И то и другое мастерство обрабатывания древесины в течение многих тысячелетий совершенствовалось в России. А где еще можно найти такие леса и таких мастеров по дереву?! Мастера всегда были в цене. Их золотые руки всегда что-то делали: строгали, пилили, резали, вытачивали. Секреты мастерства работы с деревом передавались по наследству, а изделия бережно хранились на протяжении веков. И все это не только благодаря великолепным свойствам древесины, но и умению мастера сделать вещь долговечной. Даже в наш век механизации ручная работа ценится очень дорого, ведь самым современным станкам не под силу сделать вещь добротной, удобной и одновременно красивой. Оснащенные высокоточной электроникой станки не в состоянии увидеть неповторимую красоту обычного бруска, подчеркнуть свойства и рисунок древесины, не могут сделать того, что подвластно мастеру с верным глазом и золотыми руками. Человек – не робот, он может сделать то, что было сделано до него и даже намного лучше. Однако это ни в коей мере не касается бесценных шедевров, которые остаются от уходящих эпох. Оглянитесь вокруг, и увидите людей, которые в свободное время вырезают, выжигают, выпиливают различные поделки. Кто-то делает это для себя или своих друзей, участвует в выставках народных умельцев, а кто-то продает свои изделия и получает дополнительный заработок. Методом проб и ошибок можно освоить все приемы, позволяющие сделать из обычной деревяшки шедевр, приспособить ее в быту так, что после нескольких дней покажется непонятным, как вы жили без этой вещи все это время. Для того чтобы что-то сделать из бруска древесины, необходимо только взять его в руки и… начать! И эта книга обязательно станет незаменимым помощником, который подскажет, как и что лучше сделать, поделится своими проверенными секретами и поможет избежать некоторых ошибок.
Читать дальше
1 Дульнев Г.М. Основы трудового обучения в школе. Психолого-педагогическое исследование. М., «Педагогика», 1969. 2 Гончарова М.М. Методика профессионального обучения. М.: Просвещение, 2001. 3 Захарова С.С. Уроки трудового обучения. М.: Знание, 2000. 4 Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьника. - Спб.: Нева, 2007г. 5 Платонов К.К. Обобщение характеристик как метод социально-психологического изучения личности. - М.: Вега, 2008 г. 6 Трудовое и профессиональное обучение в средней школе / Под ред. И.И. Пирогова. М.: Приор, 2005. 7 Трудовое обучения в школе / Под ред. М.А. Мамонтова. М.: Юнити, 2005. 8 Петров А.С. Уроки трудового обучения. М.: Знание, 2000. 9 Уроки труда в школе / Под ред К.Л. Савицой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 10 Яновая М.И. Труды в школе. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 11 Коршевер Н.Г. Столярные и плотничные работы, Москва, Вече, 2005. 12 Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2003. – 192 с.: ил. 13 Павлова, М. Б. Технология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 240 с.: ил. 14 Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 6 класс : тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 64 с.: ил. 16 Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980. 17 Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. – М. : Просвещение, 1988. –144 с. 18 Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1989. 19 Дополнительное образование и воспитание : журн. – 2007. – № 3. 20 Журавлев, Б. А. Столярное дело : учеб. пособие для учащихся 5–6 кл. / Б. А. Журавлев. – М. : Просвещение, 1992. – 256 с. 21 Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 1990. 22 Коноплева, Н. П. Секреты домашнего хозяйства : книга для учащихся / Н. П. Коноплева. – М. : Просвещение, 1991. – 192 с. 23 Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 1992. – 207 с. 24 Ликум, А. Все обо всем : популярная энциклопедия для детей : в 14 т. / А. Ликум. – М. : Комп. «Ключ-С» : филол. общ-во «Слово» : ТКО АСТ, 1994. 25 Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар. асвета, 1981. – 63 с. 26 Мир профессий. Человек – техника / сост. В. Е. Гаврина. – М. : Молодая гвардия, 1987. – 350 с. 27 Мир профессий. Человек – техника / сост. Р. Д. Каверина. – М. : Молодая гвардия, 1988. – 355 с. 28 Патракеев, В. Г. Слесарное дело : тетрадь для самостоятельной работы 5–6 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / В. Г. Патракеев, И. В. Патракеев. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 159 с. 29 Пешков, Е. О. Технический словарь школьника / Е. О. Пешков, Н. И. Фадеев. – М. : Учпедгиз, 1963. – 221 с. 30 Покровский, А. А. Беседы о питании / А. А. Покровский. – М. : Экономика, 1966. – 287 с. 31 Резник, С. Д. Плотник / С. Д. Резник. – М. : Стройиздат, 1988. – 40 с. 32 Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 1984. 33 Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2007. – 96 с. 34 Школа и производство : журн. – 1991. – № 1. 35 Технология: 6 кл.( мальчиков)/ под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение,2004г. 36 Технология. Трудовое обучение . Бешенков А.К.Учеб. для 5-7 кл. – М.: Дрофа, 1999 г. 37 Технология обработки металлов. Муравьев Е.М., учеб. Для 5-9 кл. – М. Просвещение, 2004 г. 38 Технология. Технический труд: Учеб. Для 5 кл. /под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – М. : Дрофа, 2004 г. 39 Черчение.: учеб. \под ред. Степаковой В.В. – М.: Просвещение, 2005 г. 40 Крйндлин Л.Н. Столярные, плотничные и паркетные работы: Учеб. – 2-е изд. перераб и доп. М.: Высш. шк., 1997. – 320 с.: ил. 41 Столярные работы: Пер. с англ. – Челябинск: С 81 «Урал», 1997. – 128 с.: ил. – (Энциклопедия домашнего мастера). 42 Григорьев М.А. Столярные работы. – М.: ЛАДА: ЦИТАДЕЛЬ-ТРЕЙД, 2004. – 463 с.: ил. – (Современный справочник). 43 Нетыкса М.А. Конструирование из дерева: Основы столярного и токарного искусства. Уроки старого мастера. – М.: Изд-во РУДН, 1994. – 56 с.: ил. 44 Симонов Е. Работы по дереву: резьба, выпиливание лобзиком, столярное мастерство. – СПб.: Питер, 2011. – 240.: - (Серия «Современный домострой»). 45 Штерн Х.А. Столярно-плотничные работы: Справ. пособ. Пер. с лат. Б.П. Дементьева; под ред. В.А. Неелова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1992. – 352 с.: ил. 46 Terrie Noll. The Joint Book. The Complete Guide To Wood Joinery.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image