Введение3 I. Еврейская диаспора в США7 II.Филантропическая деятельность16 III.Еврейская община в США23 Заключение26 Список литературы28

united jewish communities - деятельность организации

курсовая работа
Экономика
20 страниц
80% уникальность
2013 год
144 просмотров
Федорова А.
Эксперт по предмету «История экономики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 I. Еврейская диаспора в США7 II.Филантропическая деятельность16 III.Еврейская община в США23 Заключение26 Список литературы28
Читать дальше
Начиная с 1881 года нарастает темп переселения российских евреев в Америку. Это явилось следствием всё увеличивающегося давления царского правительства России и усиление погромной деятельности русских нацистов. С 1881 года по 1911 год это давление приобретает постоянный, всё усиливающийся характер. Майские ограничительные законы относительно проживания вне городов 1882 года, ограничения на право заниматься определёнными профессиями и сокращение территории Черты оседлости (1886 - 1889), высылка свыше 10 000 евреев из Москвы и большого числа евреев из других районов России (1891 - 1895), введение спиртовой монополии, приведшее к разорению многих семей (1894 - 1896), серия зверских погромов начиная с 1903 г в Кишинёве, крупные высылки из ряда районов в 1908 - 1911 годах и множество других жёстких ограничительных мер привели к массовой эмиграции. 1881 год можно считать одним из наиболее тяжёлых в истории еврейства наряду с изгнанием из Испании (1492) и зверской резни казачьих орд Хмельницкого (1648). Первый большой выезд в эмиграцию был в 1881 - 82 гг. После этого выезд уже не прекращался.


Многие студенты откладывают написание курсовой работы по финансам. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.


. Каждый год в среднем выезжало по 50 - 60 тысяч человек. В 1891 году выехало 110 тысяч, в годы погромов (1905 - 1906) выехало больше 200 тысяч. Бежали из Галиции, Румынии. Общее количество эмигрировавших из Восточной Европы евреев оценивается в 2,5 миллиона человек. Из них свыше 2 миллионов направились в США. Это стало началом возникновения массового городского еврейства. До этого еврейское население Америки было малочисленным. Они могли практически селиться в 7 штатах из 13. В 1820 году было около 4000 евреев, постоянно живущих в стране. В некоторых штатах существовали законы, запрещающие занимать общественные должности не протестантам, или не христианам. Возникали конфликты по поводу дня отдыха в субботу, а не в воскресенье. Однако, еврейское население страны медленно росло. В 1826 году было 6000 евреев, в 1840 - 15 000, перед Гражданской войной - 150 000. Первоначально основная часть эмигрантов приезжала из Германии, Польши, Богемии и Венгрии. Главными центрами размещения евреев были города Нью-Йорк, Олбани, Сиракузы, Буффало, Рочестер, Чикаго, Детройт, Кливленд, Мильвоки. В более позднее время евреи селились в Сент-Луисе, Миннеаполисе, Луисвилле и Новом Орлеане. Во время "золотой лихорадки" (1848) в Калифорнию отправились около 10 000 евреев. Многие евреи начинали как уличные торговцы и впоследствии некоторые заводили собственное дело. Возникали синагоги. Первое выступление в защиту общих интересов была кампания протеста против "дамасского дела" (1840). Во время гражданской войны в еврейской общине произошел раскол. Около 70 000 евреев были в армии северян и около 3 000 южан. Поскольку большинство представителей еврейской общины были выходцами из немецкоязычных стран, то они и привезли с собой реформированный иудаизм. Было и консервативное направление иудаизма, связанное с активной деятельностью раввина Исаака Лезера из Филадельфии. Во время Гражданской войны евреи выдвинулись в качестве банкиров, подрядчиков, поставщиков обмундирования и амуниции для армии и с 1860 года они становятся значительной силой в американском бизнесе. Широкая благотворительная деятельность наряду с либеральной ориентацией стали основой деятельности многих еврейских организаций. Банкир Джозеф Зелигман возглавил казначейство страны, а Джейкоб Генри Шиф возглавил крупную финансовую корпорацию. После прибытия в страну свыше 2-х миллионов беженцев из Восточной Европы между ними и четвертью миллиона коренных, успешных американцев возникли естественные противоречия. Коренные придерживались реформистского направления иудаизма и говорили на английском языке, иногда, правда, с немецким акцентом. Приезжие говорили на идише, были в большинстве ортодоксами или хасидами и очень бедными. Эмигранты изменили американское еврейство. Они создали основу мирового ядра еврейства, которое станет одной из важных движущих сил на мировой арене 20-го века. В процессе развития проявились лучшие черты еврейства - благотворительность и взаимопомощь. Было организовано Агентство помощи еврейским эмигрантам и несколько других организаций. С прибытием эмигрантов возникло множество проблем. Они селились в тесных многоквартирных пяти-восьми этажных домах. Часто лишь одна из многих комнат имела естественное освещение. Плотность населения достигала 1750 человек на гектар. Большинство эмигрантов были заняты на швейных фабриках. К 1888 году из 241 швейных фабрик Нью-Йорка 234 были еврейскими. Работали по 70 часов в неделю. Поначалу беженцы трепетали перед немецко-еврейскими богатеями. Но через 20 лет всё изменилось. Возникло еврейское профсоюзное движение. Постепенно эмигранты становились на ноги, переезжали в Гарлем. В то время это был фешенебельный квартал зажиточных евреев. Их дети учились в колледжах и университетах, становились адвокатами или врачами. Многие стали бизнесменами. Профессорами высших учебных заведений. Некоторые активно участвовали в политической жизни страны. Возникли крупные еврейские универсальные магазины, в которых работали тысячи служащих. Были основаны газеты на идише с невиданным в мире тиражом 600 000. Как всегда среди евреев газеты имели различное направление: радикально-националистическое ("Вархайт"), ортодоксально-консервативное ("Джуиш морнинг джорнел"), социалистическое ("Форвард"), ортодоксально-сионистское ("Тагеблат"). Постепенно евреи стали активно участвовать и в англоязычной прессе. Издателями крупных газет стали Сульцбергер и Окс ("Нью-Йорк Таймс"), Шиф и Штерн ("Нью-Йорк пост") и другие. В Нью-Йорке евреи стали самой крупной этнической группой населения (29%). Анализ численности еврейского населения США указывает на то, что с 1950 года численность еврейского населения почти не растёт несмотря на приезд миллиона евреев из СНГ. Как показали исследования это объясняется следующими причинами: низкой рождаемостью, смешенными браками, переходом в другие религии и отходом от религии. По мнению одних авторов при такой убыли еврейская община Америки через несколько поколений практически исчезнет. Другие аналитики считают, что еврейская община будет состоять только из ортодоксальных евреев. По мнению автора и тот и другой выход приведут к сокращению влияния евреев в мире. Процессы секуляризации происходят во всех странах мира, где существую демократические порядки. Может ли демократия противостоять отходу от религиозного сознания покажет будущее

Читать дальше
Одной из наиболее характерных черт американского еврейства является его солидарность со всеми еврейскими общинами мира. В практической плоскости она проявилась в создании сети добровольных организаций, которые оказывают помощь нуждающимся евреям по всему миру. Некоторые видят в этой системе современный светский вариант традиционной еврейской заповеди о выкупе пленных. Организации по оказанию помощи нуждающимся евреям существует и в Европе, однако объем помощи, оказываемой американскими организациями, не идет ни в какое сравнение с их предшественниками. По словам историка Генри Файнгольда, «душа американского еврейства проявляет себя в заботе о еврейских общинах за океаном». Другие исследователи полагают, что еврейская солидарность является главным элементом еврейско-американской идентичности и даже лежит в ее основе. В начале двадцатого века, когда в США прибыло огромное число иммигрантов из Восточной Европы, добровольные еврейские организации действовали в двух сферах: оказание благотворительной помощи иммигрантам и защита прав евреев в странах Европы. Еврейское сообщество США является, безусловно, одним из самых влиятельных во всех сферах жизни страны. На этой группе я остановлюсь подробнее, так как в России популярны разговоры о роли евреев в США. Важно заметить, что американцы под евреями понимают в первую очередь приверженцев иудаистской религии, а не людей еврейской национальности. Хотя, безусловно, понимание национальной принадлежности в Америке тоже есть, а тем более – понимание того, что этнические евреи есть во всем мире. И все же в основном американские евреи в глазах простого американца – это просто последователи иудаизма. Большинство представителей этой группы в США – ашкенази, то есть иммигранты из Центральной и Восточной Европы и их потомки. Все еврейское религиозное сообщество в Америке составляет около 2 % населения страны, то есть более 5 млн человек. Если к ним прибавить тех, кто этнически идентифицирует себя как еврей, но не обязательно является приверженцем иудаизма, получим свыше 6,5 млн человек – больше, чем население Израиля
Читать дальше
1. Быть или чувствовать?: Елена Носенко — Санкт-Петербург, Крафт+, Институт Востоковедения РАН, 2004 2. Джеймс Кугел Как быть евреем. — М.: Текст, 2009. — 224 3. Донин X. Быть евреем. – Иерусалим .: Шамир, 2008 4. Еврейское население бывшего СССР в ХХ веке. В. Константинов \\ Иерусалим. 2007 5. История и наследие еврейского народа. От Авраама до се2007няшнего дня: Ричард Д. Банк и Джулия Гутин — Москва, АСТ, Астрель, 2007 6. Краткая история евреев: С. М. Дубнов — Санкт-Петербург, Феникс, 2008 7. Рабинович,Я.И.В поиске судьбы. Еврейский народ в круговороте событий.-М.:Международные отношения,2007 8. Соединённые Штаты Америки // http://www.eleven.co.il/article/13881 9. Тайна по-еврейски: М. Абрамович — Санкт-Петербург, Феникс, 2011
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики
реферат
история научной журналистики
Количество страниц:
15
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image