1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 30.12.2008) // Российская газета. -1993. -№ 237 (25 декабря).
2. Федеративный договор от 31 марта 1992 г. «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации» // Доступ из СПС «Консультант Плюс».
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ (в ред. от 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4916.
4. Федеральный конституционный закон от 21 07 2007 № 5-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского бурятского автономного округа» // "Собрание законодательства РФ", 23.07.2007, N 30, ст. 3745.
5. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ (в ред. от 02.05.2012) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005.
Нормативные правовые акты, утратившие силу
6. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, являющаяся составной частью Конституции РСФСР 1918 г. // СУ РСФСР. 1918. № 51. Ст. 582
7. Федеральный закон от 24.06.1999 № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3176. В настоящее время документ утратил силу.
8. Указ Президента РФ от 21 июня 2001 г. № 741 «О комиссии при президенте Российской Федерации по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления // СЗ РФ. 2001. № 26. Ст. 2652. В настоящее время документ утратил силу.
9. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 (в ред. от 07.09.2010) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // "Собрание законодательства РФ", 15.05.2000, N 20, ст. 2112.
Специальная научная литература
10. Борисов А.Б. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). С комментариями Конституционного суда РФ. 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Книжный мир, 2010. – 272 с.
11. Бредихин А.Л. Федеративная система Российской Федерации: Учебник. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012.
12. Волков А.М., Хахина А.А. К вопросу о двойственности административно-правовой природы института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах // «Административное право и процесс», 2012, N 4.
13. Глинич-Золотарева М.В. Субъектный состав Российской Федерации: эпоха перемен уже наступила // Государство и право. 2009. № 10.
14. Гончаров В.В. О некоторых вопросах укрупнения субъектов Российской Федерации как условия оптимизации системы государственного управления: современные проблемы и перспективы развития // «Юридический мир», 2010, N 2.
15. Грачев Н.И. Государственный суверенитет и формы территориальной организации современного государства: основные закономерности и тенденции развития: Монография / Н. И. Грачев. – М.: ООО «Книгодел»; Волгоград: Издательство Волгоградского института экономики, социологии и права, 2009. – 468 с.
16. Зенков В. Ультиматум тридцати двух // Рос. газ. 1999. 26 авг.
17. Коломейцева Т.А. Проблемы укрупнения субъектов Российской Федерации // «Конституционное и муниципальное право», 2010, N 6.
18. Конституционное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / [Л.В. Андриченко и др.]; под ред. В.А. Виноградова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 551 с.
19. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / [А.С. Прудников и др.]; под ред. Б.С. Эбзеева, А.С. Прудникова, В.И. Авсеенко. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 615 с.
20. Лексин И.В. Государственное устройство России: некоторые проблемы юридической теории и практики // «Сравнительное конституционное обозрение», 2012, N 3.
21. Литвинов В.А. О совершенствовании структуры Российской Федерации // "Закон и право", 2011. № 8.
22. Михалева Н.А. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации: сравнительно-правовое исследование. М.: "ЮРКОМПАНИ", 2010. – 336 с. С. 109.
23. Муниципальные и региональные процессы в условиях глобализации и европеизации: немецко-российский проект: [сборник] / Под ред. Г.В. Витткэмпера, Г.Я. Козлова, В.С. Авдонина. — М.: КДУ, 2006.
24. Ныркова Т.Ю., Петрова Н.А. К вопросу об изменении порядка формирования Совета Федерации // «Конституционное и муниципальное право», 2009, N 9.
25. Пирбудагова Д.Ш., Мусалова З.М. К вопросу об обеспечении единого правового и экономического пространства в Российской Федерации // Закон и право. 2010. № 6.
26. Порфирьев А.И. Национальный суверенитет в правовой природе российского федерализма: Монография. М.: ООО «Книгодел», 2009. — 296 c.
27. Федоров В.П. Российский этнический федерализм: неблагополучное состояние и тревожные перспективы // Муниципальные и региональные процессы в условиях глобализации и европеизации: немецко-российский проект: [сборник] / Под ред. Г.В. Витткэмпера, Г.Я. Козлова, В.С. Авдонина. — М.: КДУ, 2006. С. 95.
28. Хлопушин С.Н. К вопросу о конституционно-правовом статусе субъектов Российской Федерации// «Конституционное и муниципальное право», 2012, N 9.
29. Черепанов В.А. Федеративные отношения: перспективы договорного регулирования // «Журнал российского права», 2011, N 11.
30. Чернов С. Н. Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерацией и ее субъектами. — СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2004. — 559 с.