Введение3 ГЛАВА 1 Обзор литературы по теме исследований5 1.1.Анатомо-физиологические и биомеханические особенности функционированияпозвоночника у детей10-14лет5 Виды нарушений осанки12 Формирование навыка правильной осанки14 Причины и классификация сколиотической болезни16 Механизм формирования сколиозов20 Методы физической реабилитациииконсервативоголечения сколиоза. Примерный комплекс лечебной гимннастики24 ГЛАВА 2 Материалы и методы обследования26 Общая характеристика обследуемых школьников26 Методы количественной оценки соматического здоровья27 Метод количественной оценки уровня физического здоровья29 ГЛАВА 3 Собственные результаты исследования31 Результаты профиля заболеваний диагностированных школьников31 Результаты исследования соматического здоровья до и после занятийлечебной гимнастикой32 Результаты исследования уровня физического здоровья до и после зантийлечебной гимнастикой36 Обсуждение результатов40 Заключение 41 Библиография42 Приложение ………………………………………………………………………..

Адаптивная физическая культура в коррекции Функциональных показателей подростков, страдающих сколиозом

дипломная работа
Медицина
75 страниц
Оригинальность: нет данных
2013 год
151 просмотров
Смирнова М.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 ГЛАВА 1 Обзор литературы по теме исследований5 1.1.Анатомо-физиологические и биомеханические особенности функционированияпозвоночника у детей10-14лет5 Виды нарушений осанки12 Формирование навыка правильной осанки14 Причины и классификация сколиотической болезни16 Механизм формирования сколиозов20 Методы физической реабилитациииконсервативоголечения сколиоза. Примерный комплекс лечебной гимннастики24 ГЛАВА 2 Материалы и методы обследования26 Общая характеристика обследуемых школьников26 Методы количественной оценки соматического здоровья27 Метод количественной оценки уровня физического здоровья29 ГЛАВА 3 Собственные результаты исследования31 Результаты профиля заболеваний диагностированных школьников31 Результаты исследования соматического здоровья до и после занятийлечебной гимнастикой32 Результаты исследования уровня физического здоровья до и после зантийлечебной гимнастикой36 Обсуждение результатов40 Заключение 41 Библиография42 Приложение ………………………………………………………………………..
Читать дальше
Актуальность темы. По данным Всемирной организации здоровья (ВОЗ), 80% населения страдает различными заболеваниями. Нарушения уровня и гармоничности физического развития имеют место у 60% детей дошкольного возраста; опорно-двигательного аппарата: искривление позвоночника, патология осанки, сколиозы, лордозы, плоскостопие и другие, у 75-80%) младших школьников и практически у 97% детей выпускных классов общеобразовательных и специализированных школ. Совершенствование системы физического воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата методами физической реабилитации является одной из важных задач в свете реформ специального образования. Это обусловлено, прежде всего, понижением функционального состояния и двигательной активности у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. При незначительном или глубоком нарушении опорно-двигательного аппарата, у детей наблюдается значительное отставание в физическом и двигательном развитии, имеются нарушения координации движений по сравнению с детьми не имеющих таких заболеваний.


Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Воронеже проще. Work5 - учись на 5!


. Как показали исследования, у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 7-10 лет значительно снижен уровень развития морфофункционального состояния и уровень физической подготовленности, практически все показатели двигательного развития находятся ниже средних возрастных значений. Поэтому, младший школьный возраст требует пристального внимания педагогов, методистов и специалистов по физической реабелитации. Целью исследования является коррекционное воздействие адаптивнойфизической культурына организм детей10-14 лет со сколиотическими заболеваниями. Задачиисследования.Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1 .Изучить и провести анализ научной литературы по изучаемой теме. 2.Обследовать детей среднегошкольного возраста снарушениями опорно-двигательного аппарата, уточнить диагнозы и медицинские группы. 3. Провести оценку соматического здоровья методом мониторинга и расчета коэффициента здоровья. 4.Определить количественную и качественную оценку уровня физического здоровья путём использования двигательных тестов. Сделать анализ полученных результатов исследования и их обобщение. Провестиобсуждениеполученныхрезультатов,сформулироватьвыводы.Практическая значимость работы заключается в том, что в случае положительных результатов проведения коррекционных мероприятий методами физической реабилитации для больных школьников 10-14лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата, могут быть использованы в практической деятельности, как учителя физической культуры для грамотного составления урока, так и для специалистов поадаптивной физической культуре. Структура и объем работы: настоящая работа направлена на изучение роли физической реабилитации в развитии опорно-двигательного аппарата школьников10-14лет. Дипломная работа содержит страницу текста. В ней имеетсятаблиц, исписок литературы, включающий источников. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, списка литературы, используемой при подготовке. Во введении дается общая характеристика работы, обосновывается выбор темы, определяется цель и задачи исследования, описывается практическая значимость. В первой главе представлен обзор литературных данных по теме исследования, во второй главе приводятся материалы и методы обследования, в третьей главе даны результаты исследования.

Читать дальше
1. Нами была проведена оценка исходного функционального состояния организма занимающихся и наличия основного, и сопутствующих заболеваний в экспериментальной и контрольной группах. Было выявлено, что в экспериментальной группе 40% подростков имеют правосторонний сколиоз I степени, 50% левосторонний и 10 % кифосколиоз. В контрольной группе 20 % имеют правосторонний сколиоз, 70% левосторонний и 10% врождённый сколиоз. Почти все дети имели сопутствующие заболевания. Функциональное состояние детей оценивалось по следующим тестам: силовая выносливость мышц спины и живота, подвижность позвоночника, пробы Штанге, Генчи, спирометрия. По итогом которого, и контрольная и экспериментальная группа имели одинаковый исходный уровень. 2. В результате исследования нами была предложена методика адаптивной физической культуры, предположительно, способствующая коррекции сколиотической болезни I степени, а также профилактике и лечению сопутствующих заболеваний. Методика состояла из лечебной гимнастики и лечебного плавания. Отличительной чертой предложенной методики адаптивной физической культуры стало наличие подвижных игр, и в зале, и в бассейне, а также большое количество дыхательных упражнений. 3. После внедрения методики, было проведено повторное тестирование занимающихся по тем же показателям, что и в начале. По итогам которого получены следующие результаты СВМС в экспериментальной группе увеличилась на 9%, в контрольной на 7%. СВМЖ в экспериментальной группе повысилась на 18%, в контрольной на 6%. ППВ в экспериментальной группе повысилась на 33%, в контрольной не изменился, по результатом пробы Штанге, задержка дыхания на вдохе, в экспериментальной группе на 24%, в контрольной на 3%. Задержка дыхания на выдохе (проба Генчи) в экспериментальной группе повысилась на 42%, в контрольной на 12%. Жизненная емкость лёгких, по данным спирометрии в экспериментальной группе повысилась на 19%, в контрольной группе на 6%. 4. Обобщив, полученные результаты можно сделать вывод, что предложенная методика является эффективной при физической реабилитации сколиотической болезни I степени для детей среднего школьного возраста.
Читать дальше
Абальмасова, Е.А. Лечение врожденных и диспластическихдеформаций опорно-двигательного аппарата у детей и подростков /Е.А.Абальмасова. – Ташкент: Медицина, 1979. – 179с. Баранова, А.А. Физиология роста и развития детей и подростков: практич. руков. /А.А. Баранова, Л.А. Щеплягина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – С.281-321 Бородич, Л.А. Занятия плаванием при сколиозе у детей и подростков: кн. для учителя /Л.А. Бородич, Р.Д. Назарова. – М.: Просвещение, 1988. – 77с. Васечкин, В.И. Лечебный массаж /В.И. Васечкин. – М.: АСТ-ПРЕСС книга, 2005. – С.210-214 Еникеев, А.Р., АхмадееваЭ.Н.,ЕникееваЗ.М. Роль факторов риска в развитие и прогрессировании сколиоза у детей и подростков //Педиатрия. – 2008. – том 87. - № 1 – С.84-87 Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие/Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: «Академия», 2009. – С.115-119, С.258 Закревский, Л.К. Клиника илечение врожденных сколиозовОртопедия и травматология. – 1969. - № 4. – 38с. Казьмин, А.И. Сколиоз /А.И Казьмин, И.И. Кон, В.Е. Беленький. – М.: Медицина, 1981. – 272с. Красикова, И.С. Сколиоз. Профилактика и лечение. /И.С Красикова. – Спб.: Корона-принт, 2008. – 192с. Ловейко, И.Д. Лечебная физическая культура у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопие /И.Д. Ловейко. – Л.: Медицина, 1982. – С.57-61 Ловейко, И.Д. Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей /И.Д. Ловейко, М.И. Фонарев. – Л.: Медицина, 1988. Лукаш, А. 500 упражнений для позвоночника. Корригирующая гимнастика для исправления осанки, укрепления опорно-двигательного аппарата и улучшения здоровья. /А. Лукаш. – Спб.: Наука и техника, 2008. – С.14-22, С.163-181 Лукьяненко, Т.В. Здоровый позвоночник. Рецепты и рекомендации.Т.В. Лукьяненко. – Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2008. 320с. Мовшович, И.А. Рентгенодиагностика и принципы лечения сколиоза И.А. Мовшович, И.А. Рид. – М.: Медицина, 1969. – С.61-71 Николайчук, Л.В. Остеохондроз, сколиоз, плоскостопие /Л.В. Николайчук, Э.В. Николайчук. – Минск: Книжный дом, 2004. – 320с. Путилова, А.А. Сколиотическая болезнь /А.А. Путилова, А.Т. Лихварь. Киев: Здоровье, 1975. – 160с. Скоблин, А.П.Деформация скелета у детей /А.П. Скоблин, А.Я.Рехмицкий.– М.: Медицина, 1975. - 48с. Тактика лечебной физкультуры при сколиозах I–IIстепени у детей и подростков 8 – 15 лет: метод. рекомендации /Е.К.Аганянц, Н.В. Ваганов, Э.П. Синкина, А.П. Шкляренко. – Краснодар, 1995 – 30с. Физическая реабилитация: учебник /Под общей ред. проф. С.Н. Попова. – Ростов на Дону: Феникс, 2006 – С.206-221, С.591-594 Фонарев, М.И. Лечебная физическая культура при детских заболеваниях /М.И. Фонарев, Т.А. Фонарева. – Л.: Медицина, 1981. – 166с. Цивьян, Я.Л. Электростимуляция как метод воздействия на позвоночник //Патология позвоночника. – 1980. - №12. – С.34-37 Чаклин, В.Д. Сколиоз и кифозы /В.Д. Чаклин, Е.А. Абальмасова. – М.: Медицина, 1973. – 256с. Ченцов, В. Вся правда о сколиозе /В. Ченцов. – Спб.: Питер, 2008. Шубина, Е.В. Сколиоз излечим /Е.В. Шубина, А. Лукаш, Н. Белянчикова. – Спб.: Наука и техника, 2008. – 272с. Размещено на Allbest.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image