Введение 3
1. Йельская школа убеждающей коммуникации 4
1.1. Содержание исследовательских подходов 4
1.2. Модель и ее интерпретация 11
2. Правильная аргументация 15
2.1. Правильный порядок аргументов в споре 16
2.2. Стратегия упреждения 26
Заключение 31
Литература 33
Читать дальше
Можно выделить три способа расположения «сильных аргументов. «Сильные аргументы» в начале (антикульминационная модель), в середине (пирами¬дальная модель) и в конце сообщения (кульминацион¬ная). Наименее эффективным является расположе¬ние «сильных аргументов» в середине текста, т. е. пирамидальная модель. А эффективность текстов с «сильными аргументами» в начале или в конце сооб¬щения связана с установками аудитории. Если ауди¬тория проявляет большой интерес к теме сообщения, т. е. если у нее имеются по этому вопросу положи¬тельные установки, то более эффективны тексты, где «сильные аргументы» содержатся в конце сообщения. Если же аудитория относится к теме сообщения не¬заинтересованно, то более эффективно расположение «сильных аргументов» в начале сообщения (антикуль¬минационная модель), что обеспечивает необходимый интерес аудитории.
Большую известность получили американские исследования о целесообразности включения в про¬пагандистский текст так называемых «односторонних» и «двусторонних сообщений». Под односторонним сообщением понимается текст, который содержит толь¬ко аргументы пропагандиста. Двустороннее сообще¬ние содержит как аргументы пропагандиста, так и контраргументы противника, которые пропагандисту предстоит разоблачить. На основе многочисленных социально-психологических исследований были полу¬чены следующие выводы.
Односторонние сообщения оказывались более эффективными, когда аудитория была согласна с ком¬муникатором, когда было известно, что она не подвер¬галась воздействию аргументов противника, и когда она отличалась низким уровнем образования. Для аудитории с высоким уровнем образования предпоч¬тительнее двусторонние сообщения, так как высокий уровень образования стимулирует потребность в со¬поставлении взглядов и их самостоятельном осмысле¬нии. Двустороннее сообщение как бы упреждает ар¬гументы противника и при адекватной их критике способствует созданию определенного иммунитета против них.
Читать дальше
1. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2005.
2. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: от темперамента – к характеру и типологии личности. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2008.
3. Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2007.
4. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 2002.
5. Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2008. – 408 с.
6. Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. – М.: Омега –Л, 2009. – 336 с.
7. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985.
8. Немов Р.С. Психология. М., 2005.
9. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. –М., 2008. – 640 с.
10. Педагогика/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко,Ю Е.Н.Шиянов. –М.: Школа-пресс, 2008. – 512 с.
11. Петровский А.В. Введение в психологию. М., Академия 2005.
12. Петровский А.В. Общая психология. М., 2006.
13. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд.,стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2007.
14. Познавательные процессы и способности в обучении. /Под ред. В.Д. Шадрикова. М., 2007.
15. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Под ред. А.А.Радугина. – М., 2007.- 336 с.
16. Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2007. – 585 с.
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, СПб., Питер 2008.
18. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., Школа-Пресс.2005.
19. Филатов Ф.Р. Основы психологии: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2009.
20. Фридман Л.М. Психология в современной школе. Для руководителей и работников образования. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.
Читать дальше