Введение………………………………………………………………….3 1. Современная риторика………………………………………………..5 2. Алогизм как риторический приём……………………………………7 3. Заключение……………………………………………………………14 Список литературы

Алогизм как риторический приём

реферат
Языкознание
12 страниц
Оригинальность: нет данных
2013 год
129 просмотров
Безменова Е.
Эксперт по предмету «Риторика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….3 1. Современная риторика………………………………………………..5 2. Алогизм как риторический приём……………………………………7 3. Заключение……………………………………………………………14 Список литературы
Читать дальше
Риторика — это теория и мастерство целесо¬образной, воздействующей, гармонизирующей речи. Проанализируем наше определение, чтобы оно стало оконча¬тельно ясным. Мы говорим о риторике и как о теории, и как о мастерстве, так как риторическая теория возникла в древности и развивает¬ся до сих пор именно как обобщение мастерства красноречия в широком смысле этого слова, т.


Нам под силу даже аспирантский реферат . Закажите на Work5.


. е. осмысле¬ние риторической практики. Немного найдется дисциплин, столь явно воплощающих классическое античное единство ремесла и искусства, мастерства и науки. Целесообразность речи — ее соответствие цели гово¬рящего (оратора) или, выражаясь языком современной науки, его речевому намерению. Целесообразность понимается как основное требование к риторическому произведению, как основ¬ной закон успешной речи еще со времен Аристотеля. Столь же непременным свойством хорошей речи является сила ее воздействия на адресата. Риторически гра¬мотная речь никогда и никого не оставит равнодушным — она пробудит ум и чувства, ratio и intuitio, склонит слушателя сперва прислушаться, благосклонно и заинтересованно, а затем заста¬вит всей душой принять ту картину мира, которую предложит ему говорящий. Такая речь способна не только побудить к согла¬сию или исторгнуть слезы, но и подвигнуть людей на активные действия, а иногда и заставит полностью изменить образ жизни и мировосприятие. И целесообразность речи, и способность ее воздействовать на слушателя определяются умением строить и вести речь по законам адресата, в соответствии с особенно¬стями аудитории, с законами восприятия. Риторика, равно и древняя, и современная, относится к адресату с постоянным пристальным вниманием. Риторически грамотная (целесообраз-ная, 4 воздействующая) речь должна быть скроена по мерке адре¬сата, как платье по мерке заказчика, иначе успешной она не бу¬дет. Значит, из двух главных участников общения (говорящий и слушающий) определяющая роль, как это ни парадоксально, принадлежит второму. Каждому ясно, что с первоклассником и министром просвещения по-разному надо говорить о пробле¬мах образования, однако на практике мы видим часто иное. У нас сейчас редки ораторы, которые хотя бы относительно вер¬но могли оценить аудиторию для эффективного воздействия на нее, и столь же немногие умеют вести себя верно в беседе, руко¬водствуясь правильным представлением о собеседнике, понимая его особенности и потребности, ориентируясь на него. Фактиче¬ски утрачена связь говорящего с теми, к кому обращена речь

Читать дальше
Следует отметить, что когда точно не определено содержание понятия "логическая норма", возникает проблема разграничения паралогических приемов и приемов других типов. Так, например, Ю. Б. Борев к типу риторических фигур, образуемых на основе отклонений от логической нормы (которая им не определяется), относит, кроме наложения (употребления слова одновременно в прямом и переносном значениях) и антифразиса (что не вызывает возражений), такие фигуры (приемы), как гипербола, литота, обрыв речи, аллегория, олицетворение, эвфемизм, отрицание (характеристика явления "от обратного", путем сообщения, чем оно не является). Прием отрицания иллюстрируется лермонтовскими строками: Нет, я не Байрон, я другой, Еще неведомый избранник, Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой. Такое расширение круга паралогических риторических приемов в аспекте сформулированного понимания логической нормы представляется неправомерным.
Читать дальше
1. Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово: Учеб. пособие для учащихся 10-11 кл. общеобраз. учреждений. — М.:Просвещение, 1996. 2 .Квятковский А. П. Школьный поэтический словарь. М., 1998. 3. Граудина Л. К., Кочеткова Г. И. Русская <риторика>. М., 2001. С. 656; 4. Никитина С. Е., Васильева Н. В. Экспериментальный системный толковый словарь. М., 1996. 5. Песков А. М. Алогизм // Литературный энциклопедический словарь. М.,1987. 6. Словарь литературоведческих терминов / Ред.-сост. Л. И. Тимофеев и С. В. Тураев. М., 1974. 7. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителя. М., 1985. 8. Клюев Е. В. Указ. соч. С. 168. Курсив автора цитаты 9. Борев Ю. Б. Эстетика. М., 1988. 10. Савельева М.К. Логика и алогизм; 2001.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики
реферат
история научной журналистики
Количество страниц:
15
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image