Введение ………………………………………………………………………..3
1.Теоретическое исследование тарифных и нетарифных мер таможенного регулирования……………………………………………………………………….5
1.1. Тарифные меры регулирования…………………………………………..5
1.2. Нетарифные меры регулирования……………………………………….9
1.3. Специальные меры нетарифного регулирования………………………13
2.Анализ влияния мер таможенного регулирования на структуру внешней торговли РФ………………………………………………………………………...15
2.1.Влияние мер таможенно-тарифногорегулирования на структурувнешней торговлирегиона, на примереРеспубликиБашкортостан…...............15
Заключение…………………………………………………………………….22
Список использованных источников……………………………………...…25
Читать дальше
Рассмотревпонятиеи сущность тарифных мер регулирования, можно сделать вывод о том, что распространенным инструментом регулирования внешнеэкономическойдеятельности является таможенный тариф – свод ставок таможенныхпошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границуи систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой ВЭД.Таможенный тариф выполняет две основныефункции: протекционистская– защита национальных товаропроизводителей и фискальная – обеспечение поступления средств в доходную часть бюджета, которые в дальнейшем направляются на решение государственных задач. Можно полагать,что от приоритетности той или иной функциизависит и направление работы по повышениюэффективности таможенно-тарифногомеханизма. Из анализа макроэкономических показателей, таких как доля таможенной пошлинывдоходной части бюджета, уровень обложенияэкспортно-импортных операций и других можносделать вывод о том, что в России преобладает именно фискальная направленность таможенного тарифа.
Изучивпонятие и сущностьнетарифных мер регулирования, можно сделать вывод, о том, что в настоящее времянетарифное регулирование представляет собой весьма значимый инструмент регламентации внешнеторговых отношений.Традиционным же в науке является подразделение мер нетарифного регулирования наадминистративные и экономические. Первые, подобнопошлинам таможенного тарифа, действуют через механизм рынка, удорожая соответственно импортные и экспортные товары, а вторые – непосредственным образом, т.е. помимо рыночных отношений, ограничивают доступ импортных товаров в зарубежные страны и поставку отечественныхтоваров за границу.
Кнетарифнымсредствам и мерам государственного регулирования относится запрещение ввоза(вывоза), эмбарго, лицензирование, квотирование, сертификация идругие ограничения на перемещение товаров через таможенную границу РФ. Таможенному контролю подлежат все товары итранспортные средства, перемещаемыечерез таможенную границу РФ.
Изучив специальные меры таможенного решулирования, можно сделать вывод, о том, что специальные меры нетарифного регулирования применяются в целях защиты экономических интересов отечественных производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации. Их применение представляет собой всеобъемлющую комплексную политику, направленную на защиту национальных производителей, посредством введения антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Проанализироваввлияние мер таможенно-тарифногорегулирования на структурувнешней торговлирегионана примере Республики Башкортостан, можно сделать вывод о том, что для обеспечения поступления сахара и сахара сырца определенного объема с целью,предоставления гарантии сохранения баланса спроса и предложения в прогнозируемом рынке должны приниматьсянетарифные меры.
К мерам такого порядка относятся квотирование импорта, лицензирование импорта. К мерам стимулирования отечественного производства относятся: государственная поддержка и квотирование производства, его лицензирование, выделение товарных и закупочных интервенций, развитие налоговой политики, льготное кредитование, политика предоставления транспортных тарифов и субсидий, субсидий на хранение сахарной свеклы и т.п.
В качестве источников средств для реализации данных мер могут быть использованы доходы, полученные от реализации квот на импорт сахара сырца, и таможенные сборы на импорт вне квот сахара сырца и сахара. Результатом применения меррегулирования на потребительском рынке должны стать стабильные цены на сахар. Распределение квот является прерогативой государственных органов, которые представляют собой рычаги управления отраслью.
Читать дальше
1.Федеральный Закон от 21.05.1993N 5003-1 (ред. от 03.12.2012) «О таможенном тарифе».
2. Федеральный законот 08.12.2003 № 164-ФЗ(ред. от 28.07.2012) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
3. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифноерегулирование ВЭД. – Ростов-на-Дону: изд.МарТ, 2007.240 с.
4. Диденко Н.И. Основывнешнеэкономической деятельности в РФ. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.560 с.
ДралинА. И. Внешнеэкономическаядеятельность:учебноепособие / А. И.Дралин, С. Г. Михнева. - Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2006. -127с.
5.Королев П.Ю. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность. Справочник. СПб. Им. В.Б.Бобковафилиал РТА. 2008г., 127с.
6.Костюнина Г.М. Международный обмен товарами и услугами // Международные экономические отношения: Учебник / Под ред.Н.Н.Ливенцева. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – С. 36-59
7. КудровВ.М.Мировая экономика: социально-экономические модели развития: учебное пособие/ В.М.Кудров-М: Магистр, 2009. - 399 с.
8. Матвеев А. Г. Методологические подходы к обеспечению защиты государственных экономических интересов в условиях трансформации экономики России/А. Г.Матвеев // Вестник экономической интеграции. -2010. -N9.С. 16
9. Николаева И.П. Мировая экономика: учебное пособие/ И.П. Николаева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. - 510 с.
Читать дальше