Введение 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 6 1.1. Понятие о письме и письменной речи 6 1.2. Психолого-лингвистическая характеристика письма 6 1.3. Цели обучения письму 7 1.4. Коммуникативная компетенция при обучении письменной речи 8 Выводы по главе 1 11 Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ 12 2.1. Письмо как средство обучения 12 2.2. Упражнения по развитию навыков письма 14 2.2.1. Каллиграфия при обучении письму 16 2.2.2. Орфография при обучении письму 17 2.2.3. Зрительные диктанты 18 2.2.4. Виды упражнений при обучении письму 18 2.3. Информационные технологии при обучении письму 20 2.4. Контроль письменных текстов 21 2.5. Анализ УМК “Opportunities” (Elementary) под редакцией M.Harris, D.Mower, A.Sikorzynska 22 2.6. Технология работы с упражнениями по обучению письменной речи на материале 10-го раздела УМК “Opportunities” (Elementary). 25 Выводы по главе 2 27 Заключение 28 Список использованных источников 30 Приложение 32

Письмо как вид общения и средство обучения

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
51% уникальность
2013 год
93 просмотров
Петухова А.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 6 1.1. Понятие о письме и письменной речи 6 1.2. Психолого-лингвистическая характеристика письма 6 1.3. Цели обучения письму 7 1.4. Коммуникативная компетенция при обучении письменной речи 8 Выводы по главе 1 11 Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ 12 2.1. Письмо как средство обучения 12 2.2. Упражнения по развитию навыков письма 14 2.2.1. Каллиграфия при обучении письму 16 2.2.2. Орфография при обучении письму 17 2.2.3. Зрительные диктанты 18 2.2.4. Виды упражнений при обучении письму 18 2.3. Информационные технологии при обучении письму 20 2.4. Контроль письменных текстов 21 2.5. Анализ УМК “Opportunities” (Elementary) под редакцией M.Harris, D.Mower, A.Sikorzynska 22 2.6. Технология работы с упражнениями по обучению письменной речи на материале 10-го раздела УМК “Opportunities” (Elementary). 25 Выводы по главе 2 27 Заключение 28 Список использованных источников 30 Приложение 32
Читать дальше
Как известно, формированию языка способствует как устная, так и письменная речь, но огромный потенциал языка заложен именно в письменной речи, поэтому она играет огромную роль в успехе овладения иностранным языком. До недавнего времени, в основном, всё внимание методистов-практиков было направлено на формирование устной речи. Но, без письма, устная речь становится бедной, разум лишается сильного информационного канала - письменной речи, которая способствует реализации личности обучающегося в языковом плане, его развитию и саморазвитию. В последнее время письменной речи уделяется все больше внимания. Данная курсовая работа посвящена теме «Письмо как вид общения и средство обучения». Актуальность данной темы в том, что в настоящее время письмо является весьма важным речевым умением в межкультурной коммуникации, человек использует в повседневной жизни интернет, e-mail, деловые письма. Наличие трудностей при обучении письму на английском языке для обучающихся, поиск разнообразных способов, методов и приёмов, активизирующих навыки письма, обусловили научную новизну исследуемой проблематики, а недостаточная исследованность вопроса – теоретическую значимость данной работы. Практическая значимость работы обусловлена возможностями использования полученных данных в практической деятельности студентов педагогических заведений, учителей при подготовке к урокам английского языка. Объектом исследования являются методы, средства и приемы обучения письма на уроках английского языка.


Узнайте стоимость реферата на заказ в Томске , зайдя на сайт Work5.


. Предметом исследования является процесс обучения письма на уроках английского языка. Гипотеза исследования: обучение письменной речи будет успешным, если будет сформирован устойчивый интерес к предмету; при переходе на следующий этап обучения не должны теряться уже приобретенные навыки и умения письма. Цель работы – изучение приемов, методов и средств обучения письму, которые способствуют формированию интереса к письму на английском языке у обучающихся. Исходя из цели исследования, решались следующие задачи: 1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; 2) изучить и выявить наиболее эффективные приемы, методы и средства обучения письму на уроках английского языка; 3) проанализировать УМК “Opportunities” на наличие упражнений по развитию навыков письма. Для решения поставленных задач в работе используются следующие методы и приемы: - теоретический анализ и синтез; - конкретизация; - аналогия; - сравнение; - классификация; - обобщение; - наблюдение; - изучение педагогического опыта; - анкетирование; - эксперимент. Материалы исследования: научная методическая, психолого-педагогическая литература, передовой педагогический опыт учителей. Цели и задачи данного исследования определили структуру работы, состоящей из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографии, а также приложения. В введении обосновывается выбор объекта, предмета изучения, определяются цели и задачи исследования, его актуальность, теоретическая и практическая значимость, научная новизна, методы исследования, гипотеза. В первой главе дается анализ по психолого-педагогической и методической литературе. Во второй главе рассматриваются методические основы обучения письму на иностранном языке, дается анализ УМК “Opportunities”. В заключении формулируются выводы исследования. В приложении показаны результаты нашего исследования. В списке используемой литературы 30 источников.

Читать дальше
Необходимость овладения английским языком становится все более насущной в современном мире, где каждый четвертый житель планеты пользуется им для общения на том или ином уровне. В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1)Чтобы выпускник начальной школы обладал набором знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего успешного овладения языком, учителю следует знать, как и чему учить ребенка на самом первом этапе обучения. Обучение письму выступает в качестве целевой доминанты. Согласно программе по иностранным языкам в области обучения письму перед учителем ставятся задачи научить обучающихся - на начальной ступени: оформить поздравительную открытку; написать небольшое по объему письмо; составить краткий план прочитанного текста; - 5-7 классов: написать личное письмо, но большее по объему и включающее 2-3 темы; заполнить простой формуляр с основными сведениями о себе; выписывать ключевые слова, выражения, предложения; - 8-9 классов: писать личные письма и сообщения с изложением конкретных фактов, событий, явлений и личных впечатлений, с использованием большого разнообразия языковых средств, в том числе эмоционально-оценочных. - 10-11 классов должны уметь писать: личное письмо и сообщение, сочинение, показав способность не просто описывать события, факты, спросить о какой-либо информации, выразить свое мнение, доказать его. 2)Работа по формированию и развитию навыков и умений письма проходит несколько этапов, каждый из которых направлен на решение конкретной задачи. Обучение письму складывается из двух основных компонентов: обучения технике динамичного переписывания и обучения пониманию, того что писать. Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы, ее практическая и теоретическая значимость в современной системе образования способствовали решению ряда задач, поставленных в начале исследования: 1) была изучена и проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме исследования; 2) были изучены и выявлены наиболее эффективные приемы, методы и средства обучения письму на уроках английского языка; 3) был проанализирован УМК “Opportunities” на наличие упражнений по развитию навыков письма. Гипотеза нашего исследования подтвердилась. Действительно, обучение письменной речи будет успешным, если будет сформирован устойчивый интерес к предмету; при переходе на следующий этап обучения не должны теряться уже приобретенные навыки и умения письма. Цели и задачи работы были решены. Проведенное теоретическое и практическое исследование еще раз доказало, что проблема обучения письму действительно актуальна и требует особого внимания.
Читать дальше
1. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М., 1969. - 279с. 2. Беляев Б.В. Основные вопросы психологии обучения иностранным языкам// Вопросы психологии.- 1960.- №6. 3. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М., 1977. 4. Бубнова Г.И., Гарбовский Н., Письменная и устная коммуникация: Синтаксис и просодия. - М.: Изд. МГУ, 1991. 5. Выготский Н.В. Психологические особенности обучения письму детей младшего школьного возраста // Вопросы психологии, 1998, №6 6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М., 2000. 7. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1982. 8. Готовко Н.И., Improve Your Writing. – Красноярск: Педагогический колледж №1, 2003. 9. Грузинская И.А. Методика преподавания английского языка в средней школе. М, 1947. 10. Дворецкая О.Б. Business English for Schools. – М.: Титул, 2006. 11. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение. - 1991. - 222с. 12. Ильин М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку. М, 1975. 13. Кузьмина Л.Г. К вопросу о содержании обучения иноязычной письменной речи // Вестник ВГУ, СЕРИЯ ЛИНГВИСТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. - 2001. - В.1. - С.97-99 14. Мусницкая Е.В., Обучение письму. – М.: МГПИИЯ им. Н. Тореза, 1983. 15. Назарова Т.С., Полат Е.С. Средства обучения. Технология создания и использования: Учебное пособие. М, 1998. 16. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб. заведе-ний: В 3 кн. - 3-е изд. - . М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн.1. Общие основы психологии. - 688с. 17. Пальмер Г. Устный метод обучения иностранным языкам. Сокр. пер. с англ.2-е изд. М" 1961. 18. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. - М., 1977. 19. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М. Просвещение, 1998. - 224с. 20. Шабуня И.С. Формирование и развитие умения писать личные письма на иностранном языке// Иностранные языки в школе. - 2008. - № 7. 21. Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам / Э.П. Шубин. - М.: Просвещение, 1972. - 350с. 22. Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в школе. Общие вопросы теории: Учебное пособие для студентов филологических факультетов.3-е изд., испр. и дол. М., 2002. 23. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника // Педагогика и психология, 1974, № 10 24. Harris M., Mower D., Sikorzynska A. Opportunities (Elementary). – Longman University Press, 2006. 25. Whitney N. Open Doors 1. - Oxford University Press, 2001. 26. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М., 1966. 27. Колесникова И.Л., Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков/ И.Л. Колесникова, О.А. Долгина. – СПб.: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, Cambridge University Press, 2001.- 224с. 28. http://www.psenglish.com.ua/about.html 29. http://www.intensiv.ru/content/courses/english/forschool/p/1/2/ 30. www.longman.com
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image