Введение ………………………………………………………… 2 1. Жизненный путь Эдгара Дега 1.1. «Родословная» художника по его картинам ……….. 5 1.2. Детство Эдгара ………………………………………. 8 1.3. Молодые годы ……………………………………….. 9 1.4. Дега и импрессионизм ……………………………… 10 1.5. Зрелость и старость …………………………... 13 Выводы по первой главе ……………………………………….15 2. Творчество Эдгара Дега 2.1. Ранний период …………………………………16 2.2. Зрелый период …………………………………18 2.3. «Танцевальная стихия» в творчестве Дега ….. 23 Выводы по второй главе …………………………………………. 27 Заключение ……………………………………………………….. 28 Список использованной литературы …………………………… 30 Приложение (Иллюстрации) …………………………………. 32

Дега. жизнь и творчество

курсовая работа
Искусство
25 страниц
96% уникальность
2013 год
90 просмотров
.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………… 2 1. Жизненный путь Эдгара Дега 1.1. «Родословная» художника по его картинам ……….. 5 1.2. Детство Эдгара ………………………………………. 8 1.3. Молодые годы ……………………………………….. 9 1.4. Дега и импрессионизм ……………………………… 10 1.5. Зрелость и старость …………………………... 13 Выводы по первой главе ……………………………………….15 2. Творчество Эдгара Дега 2.1. Ранний период …………………………………16 2.2. Зрелый период …………………………………18 2.3. «Танцевальная стихия» в творчестве Дега ….. 23 Выводы по второй главе …………………………………………. 27 Заключение ……………………………………………………….. 28 Список использованной литературы …………………………… 30 Приложение (Иллюстрации) …………………………………. 32
Читать дальше
Эдгар Дега – знаменитый французский художник конца ХIХ – начала ХХ века. Его замечательные картины, рисунки, высочайшее мастерство, достигнутое им в передаче движения, - все это обеспечивает его принадлежность к плеяде великих художников, оказавших наибольшее влияние на дальнейшее развитие изобразительного искусства. Обычно Дега причисляют к импрессионистам. Он действительно принимал участие (причем как один из «заглавных» участников) в семи из восьми выставок, прошедших «под эгидой» набиравшего силу импрессионизма; к этому течению принадлежали и большинство его друзей и собратьев по кисти. Однако здесь стоит учитывать его опыты (ранние) в «классической» живописи, его нелюбовь к работе «на натуре» и особенно его собственное нежелание называться «импрессионистом». «Прихотливо сочетая традицию с жаргоном, изящество будуара с грубостью прачечной, - писал о Дега известный советский исследователь Я. Тугенхольд, - художник создает ряд произведений утонченной красоты и вместе с тем непосредственной жизненной правды, чуждой всякой фальши и натяжки. Разве для художника существует правда вне красоты? «Беру кусок жизни грубой и бедной и творю из него сладостную легенду». Дега подходит к этому куску жизни грубой и бедной не как бытовик-реалист, видящий лишь ее грубость и бедность, но как художник-летописец, с эпическим покоем отмечающий красоту повсюду – даже в тесноте и убожестве жалкой каморки» .


Если вам требуется помощь в диссертации , обратитесь к специалистам Work5.


. Актуальность темы, выбранной для рассмотрения в настоящей работе, определяется в первую очередь тем, что и само творчество Эдгара Дега продолжает оставаться «актуальным» - и нет причин сомневаться в том, что таковым оно пребудет очень долго, поскольку представляет собой поистине страницу «золотой летописи» мирового изобразительного искусства. В работе прослеживаются жизненный и творческий путь Эдгара Дега. Соответственно, именно это выступает основной целью работы, в согласии с которой выделяются следующие задачи: - изучить биографические материалы о жизни Дега; - ознакомиться с работами Эдгара Дега, изучить их; - прочитать и проанализировать научную и критическую литературу по теме; - сформулировать выводы. Объектом исследования является французское изобразительное искусство конца ХХ – начала ХХ веков, а предметом – творчество такого выдающегося его представителя, как Эдгар Дега. Методологическая база исследования - ориентация на системную методологию, рассмотрение объекта в его целостности и взаимосвязанности с другими объектами. В то же время широко используются такие эмпирические методы, как изучение имеющихся источников и материалов. Теоретико-концептуальная база – исследования видных советских и российских искусствоведов: Я. Тугенхольда, Б.В. Веймарна, А.А. Губера, Т.М. Котельниковой, Н.Н. Калитиной и др. Материалом послужили репродукции анализируемых произведений Эдгара Дега, а также научные монографии, критические статьи и публикации, посвященные этим произведениям. Публикаций в библиографическом списке – 18 (и 2 электронных источника). Страниц - 31 основного текста и 10 Приложений с иллюстрациями. Иллюстраций – 12.

Читать дальше
Дега обладал не только проницательным умом и психологической наблюдательностью, он также был отличным рисовальщиком с удивительной способностью обобщения. Мало кто из художников мог сравниться с ним в утонченности и энергичности рисунка, в способности создавать яркие образы. В совершенстве владея искусством рисунка и цвета, Дега, художник решительный и агрессивный, стал одним из самых выдающихся летописцев Парижа XIX века. В его творчестве мы видим Париж блистательной эпохи модерна, с его кафешантанами и художественной богемой, и в то же время город злых сплетен, город двойной морали и тайных грехов «респектабельных» и состоятельных мира сего. Это город со своим низшим классом, который многие пытались не замечать и который Дега, как художник, чуждый условностей и стереотипов, вновь и вновь изображал на своих полотнах . Искусство Дега, постоянно «обновляемое» и проникнутое духом новаторски воспринятого реализма, мощно повлияло на его современников. Он не имел официальных учеников, не стал основателем формальной школы – однако под этим его неоспоримым влиянием выросло целое поколение талантливых художников. В числе самых ярких представителей этой генерации называют лидера американских импрессионистов (и подругу Дега) Мэри Кассетт, лидера английских импрессионистов Уолтера Сиккета, талантливого художника-иллюстратора Жана-Луи Форена. Анри де Тулуз-Лотрек, который с самого начала ориентировался на творческий подход Дега, развивает его в собственных оригинальных (по мнению многих, просто гениальных) работах: «Искусство Дега было для Лотрека не образцом, а стимулом… В отношении сюжетного репертуара и тематики Лотрек смыкается с Дега особенно близко» ; он унаследовал дар Дега к острому, непредвзятому и детальному наблюдению парижской жизни. Французские и бельгийские приверженцы «академической» реалистической живописи черпали у Дега темы и сюжеты, а иногда - как в случае итальянского художника Джованни Болдини (1842-1931) – его яркую и оригинальную колористику. Особенно же проявилось влияние Эдгара Дега в работах широко прославившейся французской постимпрессионистической художественной школы «Наби» ( от арабского наби, «пророк»: название группы подчеркивает «пророческую» роль деятелей искусства). Хотя считается, что основное воздействие на творческие подходы и методы этих «пророков» оказал Поль Гоген, - невозможно оспорить, что среди их «идейных вдохновителей» по праву числится и Эдгар Дега. Особенно это относится к таким видным представителям группы «Наби», как Пьер Боннар (1867 – 1947) и Эдуард Виллар (1868 - 1940). Работы Эдгара Дега хранятся нынче в лучших музеях всего мира, главным образом во французском Музее д’Орсэ и в главных американских галереях – таких, как Музей Метрополитен или Нью-йоркский музей искусства. Некоторые работы принадлежат и российским музеям: так, знаменитые «Голубые танцовщицы» хранятся в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, так же как «Танцовщица у фотографа» (1875); а еще четыре работы Дега – в Музей литературы и искусства Москвы и Подмосковья.
Читать дальше
1. Березин А.Д. Музей литературы и искусства Москвы и Подмосковья. Изд-во Министерства Коммунального хозяйства РСФСР, 1963. 2. Веймарн Б.В. Всеобщая история искусств: Искусство 19 века. М.: Академия художеств СССР, 1984. 3. Воркунова Н. Тулуз-Лотрек. М.: Наука, 1972. – С. 25-27. 4. Геташвили Н.В. Атлас мировой живописи. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2006. 5. Громова Е.В. Все шедевры импрессионизма. М. : ОЛМА Медиа Групп, 2012. 6. Губер А.А. Мастера искусства об искусстве: Искусство конца XIX-начала XX века. 2 т. – М.: Искусство, 1965. 7. Дега, Эдгар // Кто есть кто в мире: 1500 имен. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2003 – С. 432-433. 8. Замкова М. В. Лондонская Национальная галерея. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2003. 9. Иванова Е. В. Великие мастера европейской живописи. ОЛМА Медиа Групп, 2010. 10. Калитина Н.Н. Вопросы отечественного и зарубежного искусства. Том 5. –Ленинград: Издательство ЛГУ, 1996. 11. Котельникова Т.М. Импрессионизм. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2004. 12. Крючкова В.А. Дега. М.: Белый город, 2003. – С. 45. 13. Петровец Т.Г. Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. 14. В. Стародубова. Дега // Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. — М.: Белый город. 2006. 15. Торрес Рамос Ж. Дега. / Сер.: Галерея великих мастеров. М.: Айрис-Пресс, 2006. 16. Тугенхольд Я. Эдгар Дега и его искусство. М.: Издательство З.И. Гржебина, 1922. 17. Loyrette H. Degas: The Man and His Art. New York: H. N. Abrams, 1993. 18. Russo T.M., Woods B., Blum F., Watts E.The Dancers and Degas. New York: The Metropolitan Museum of Art, 2007. Электронные источники: 1. DEGAS AND THE DANCE // URL: http://www.pbs.org/wnet/gperf/shows/degas/degas.html 2. The Family of Edgar Degas: genealogy through portraits // URL: http://thegenealogycorner.wordpress.com/2012/02/18/the-family-of-edgar-degas-genealogy-through-portraits/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image