Введение 3
Глава 1. Теоретические основания исследования международного политического имиджа государства ............... 5
1.1. Понятие и структура имиджа государства 5
1.2. Механизмы формирования международного политического имиджа государства 11
Глава 2. Анализ международного политического имиджа Венгрии как современного демократического государства и проблемы его формирования ......21
2.1. Обзор основных событий, повлиявших на формирование международно – политического имиджа Венгрии с начала XXI века 21
2.2. Обзор внутриполитического положения современной Венгрии. Деятельность правительства, направленная на формирование положительного имиджа Венгрии 23
2.3. Внешнеполитическая активность современной Венгрии 29
Глава 3. Рекомендации по формированию позитивного международного имиджа Венгрии .. ..32
Заключение 36
Список используемых источников и литературы 38
Читать дальше
В различных источниках существуют разные подходы к определению имиджа государства. Синтезируя различные определения данного понятия, можно сказать, что имидж государства – это целенаправленно формируемый образ страны, призванный оказывать политическое и эмоционально-психологическое воздействие на мировое общественное мнение. Это не просто психический образ сознания как отображение действительности. Это специально моделируемое целенаправленное отражение, то есть отражение уже созданного профессионалами образа на основе некоторой реальности. Международный имидж государства - комплексная форма многоканальной коммуникации, определяющая восприятие конкретного государства как акторами международных отношений, так массовым сознанием зарубежных государств. В современном мире формирование имиджа государств зависит от многих факторов, но, прежде всего от политической жизнеспособности, идеологической привлекательности, культурных ценностей, динамичности экономики.
Современный международный имидж Венгрии противоречив, имеет позитивные и негативные составляющие, но общая его тональность скорее негативная.
Существует немало проблем развития международного имиджа современной Венгрии, но мнения большинства исследователей сводятся к одному – это отсутствие политической и социально-экономической стабильности в государстве. Отсутствие вполне определенного, четкого образа Венгрии у большинства ее граждан также является одной из причин неудачного построения имиджа за пределами страны. Самоидентификация жильцов страны размыта, они не знают своего места в мире, а многолетнее внедрение тезисов об их исключительности и особом предназначении у одних вызывает скепсис или усталость, у других - реакции смешенного сознания. У жителей Венгрии до сих пор нет четких, а главное — благожелательно воспринимаемых ими ориентиров. Но самое главное – нет национальной идеи, которая стала бы основой для формирования имиджа страны как внутри нее, так и за ее пределами.
Имидж страны – общее дело власти, общества, всех венгерцев. Это общее достояние и страны, и всех ее граждан. Улучшение самочувствия народа - гарантия укрепления внутреннего и внешнего имиджа Венгрии.
Изменить имидж страны за короткий срок еще никому не удавалось, нужны системные, долгосрочные усилия. По оценкам ряда экспертов, глобальная кампания по улучшению образа Венгрии может занять от трех до 20 лет и потребовать 1-1,5 млрд. долларов в год. Также необходимы инновационные подходы к данной сфере, сочетающие современные средства маркетинга и брендинга.
Эффективная культурная и информационная политика, экспорт образовательных услуг, продвижение языка и наиболее успешных брендов национальных компаний, развитие туризма и спорта, активная публичная дипломатия и работа посольств с зарубежной аудиторией, весомый вклад в борьбу с гуманитарными катастрофами, продвижение национальной символики – вся совокупность этих и иных средств призвана служить в рамках единого коммуникационного механизма улучшения имиджа Венгрии в мире. При этом не следует забывать о том, что весь самый современный имиджевый инструментарий сам по себе бесполезен без соответствующего идеологического наполнения, то есть имидж не может существовать сам по себе, вне стратегии и идеологии. Именно в этом заключается суть имиджа – в национальной идее, проекте развития страны, ее культурном архетипе и самоидентификации. Другими словами, нельзя построить имидж, если страна не знает, какая она есть и какой стремится стать.
Читать дальше
1. Березкина О.П. Политический имидж в современной политической культуре: Дис. ... доктора политических наук. - СПб., 1999. – 404с.
2. Бжезинский З. Великая шахматная доска. - М.: Международные отношения, 2000. – 256с.; Киссинджер Г. Дипломатия. – М.: Ладомир, 1997. - 849с.
3. Бодрийяр Ж. Система вещей. - М.: Рудомино, 1995. - 92с.; Барт Р. Мифологии. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2000. - 320с.
4. Бурдье П. Практический смысл. - М., СПб.: Алетейя, 2001. - 562с.
5. Гаджиев К.С. Имидж государства в конфликте идеологий. - M., 2007. – 128с.
6. Галумов Э.А. Международный имидж современной России (Политологический анализ): Дис. ... доктора политических наук. - М., 2004. – С. 6.
7. Дж. Най. Гибкая сила. Как добиться успеха в мировой политике. - М.: Тренд, 2006. - 397с.
8. Драгачева О.С. Внешнеполитический имидж государства и его лидера: технологии формирования и позиционирования: Дис. ... кандидата политических наук. М., 2006. – 190с.
9. Коломенский М.А. Формирование внешнеполитического имиджа современной России (2000-2007 гг.): Дис. ... кандидата политических наук. М., 2008. – 128с.
10. Ляпоров В.Н. 100% бренд. Как продавать счастье. - М.: Бестселлер, 2004. – 192с.; Панарин И.Н. Информационная война и дипломатия. - М.,2004. - С.317.
11. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий, М., 2002. – С.78.
12. Рожков И., Кисмерешкин В. Имидж России. Ресурсы. Опыт. Приоритеты. - М.: РИПОЛ классик, 2008. - 368с.
13. Фролов Е. В. Политический имидж институтов государственной власти России (Современное состояние и перспективы совершенствования): Дис. ... кандидата политических наук.- М, 2005. – 171с.
14. Алексеева Т.А. Россия в пространстве глобального восприятия // Международные процессы. Том 5. № 2 (14), 2007. - С. 52-63; Семененко И.С., Лапкин В.В., Пантин В.И. Образ России на Западе: диалектика представлений в контексте мирового развития (К постановке проблемы) // Полис, №6, 2006. – С.110-123.
15. Киселев И. Ю. Образы государств в международных отношениях: механизмы трансформации // Полис, №3, 2003. - С.50–57; Киселев И.Ю., Смирнова А.Г. Образ государства как фактор принятия внешнеполитических решений // Полис, №4, 2004. - С.116 – 125.
16. Ляпоров В.Н. Бренд-политика как основа внешнеполитической стратегии // Власть, № 7, 2007. – С.66-70.
17. Семененко И.С., Лапкин В.В., Пантин В.И. Образ России на Западе: диалектика представлений в контексте мирового развития (К постановке проблемы) // Полис, №6, 2006. – С. 110-111.
18. Гринберг Т.Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели // Медиаскоп, выпуск №2. 2008. - Режим доступа. - (http://www.mediascope.ru/node/252). Дата
19. Панасюк А.Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. - М.: Рипол Классик, 2007. – С. 27. Режим доступа. – (http://community.livejournal.com /image_of_russia/ 1637.html). Дата доступа: 29.03.2010.
20. Чернышов Ю.Г. Имидж России и проблемы интеграции на постсоветском пространстве // Вестник Российской Ассоциации Политической Науки. - Режим доступа. - (http://www.rapn.ru/?grup=72&doc=137).
21. www.hungary.wesmir.net/policy/20-politikavengrii
22. www.hungary-ru.
23. www.russiancouncil.ru
24. www.userdocs.ru
25. www.vengriya.org
Читать дальше