СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР И ПОЛЕЗНОСТЬ БЛАГ 1.1 Понятие полезности и ее виды 1.2 Теории потребительского рынка 1.3 Реакция потребителей на изменение дохода и цен. Эффект дохода и эффект замещения 2 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПОВЕДЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ 2.1 Анализ поведения потребителей на современном этапе 2.2 Влияние экономического кризиса на поведение потребителей ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Концепция рационального выбора и проблема равновесного состояния потребителя

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
30 страниц
74% уникальность
2013 год
78 просмотров
Плеханов Г.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР И ПОЛЕЗНОСТЬ БЛАГ 1.1 Понятие полезности и ее виды 1.2 Теории потребительского рынка 1.3 Реакция потребителей на изменение дохода и цен. Эффект дохода и эффект замещения 2 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПОВЕДЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ 2.1 Анализ поведения потребителей на современном этапе 2.2 Влияние экономического кризиса на поведение потребителей ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Проблема рационального выбора и поведения человека является одной из главных в экономической литературе, это обусловлено осознанием ограниченности ресурсов для человечества. Рациональность поведения обусловлена стремлением достичь при лимите своих возможностей максимального результата. Каждый потребитель на рынке сам для себя создает систему предпочтений и реализует ее при ограниченном бюджете, пытаясь при этом достигнуть максимального удовлетворения от своего выбора и приобретения. До тех пор, пока у потребителей возникает проблема рационального выбора в условиях лимитированных возможностей и ресурсов, данная тема не перестанет быть актуальной. Главной целью данной работы является изучение системы рационального выбора и характеристика основных аспектов проблемы равновесного состояния потребителя. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - охарактеризовать понятие «полезность» и выделить его разновидности; - рассмотреть теории потребительского рынка; - изучить понятия эффекта дохода и эффекта замещения; - проанализировать поведение потребителей на современном этапе развития экономики в России; - дать характеристику реакции потребителей на изменения дохода и цен в российской экономике; - раскрыть влияние экономического кризиса на поведение потребителей.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ ? Обратитесь в Work5.


. Данная курсовая работа основана на теоретических и методологических трудах экономистов, финансистов России и зарубежья. Использовалась учебная, монографическая и периодическая литература.

Читать дальше
Подводя итоги данной работы можно сделать следующие выводы. Спрос на рынке образуется благодаря множеству решений, основанных на потребностях и средствах, разных лиц. Но для верного распределения своих материальных средств во всем разнообразии потребностей необходимо наличие общей системы, что бы иметь возможность их сопоставлять. Приобретение потребителем товара напрямую зависит от полезности этого товара, то есть от его свойства удовлетворять те или иные потребности. Полезность определяет степень рационального поведения потребителя. Рациональный человек действует до тех пор, пока издержки не превышают выгоды. выделяют две разновидности рационального поведения: 1.Рациональное поведение, определяется личным интересом, при котором берутся в расчет издержки и выгоды, имеющие отношение непосредственно к субъекту. 2. Рациональное поведение, определяется сиюминутной целью, при этом преследуются цели, которые появились непосредственно в момент выбора. Рациональный выбор определяет возможность индивидуума получить максимально возможную выгоду при минимальных затратах. В экономической литературе существует две теории оценки понятия полезности. Первая называется кардиналистская, по-другому – количественная, вторая теория носит название ординалистская или порядковая. Кардиналистская теория подразумевает, что потребитель может оценить полезность блага в количественной характеристике – ютилах. Полезность определенного количества блага определяется величиной блага-эталона, каким готов пожертвовать индивидуум, что бы получить оцениваемое благо, то есть, используя метод экспертных опросов, полезность можно определить как количественную характеристику. Порядковый анализ полезности более современный, в нем потребителю благ не нужно мерить полезность этого блага какими-либо единицами. Необходимо умение потребителя классифицировать все возможные варианты наборов благ по их значимости для потребителя. В данной теории полезность подразумевает лишь порядок в предпочтениях. Также изменения цен на потребляемые товары оказывают влияние на денежные ограничения покупателя, что в конечном итоге сказывается на решении покупателя относительно его приобретения. Такую закономерность характеризуют два понятия: эффект дохода и эффект замещения. Эффект дохода – изменение реального дохода потребителя вследствие изменения цены на потребляемые блага. Эффект замены – замена одного блага другим, обусловленная изменением их относительных цен. Анализируя поведение потребителей в России можно сделать вывод, что в современной российской экономике это поведение можно охарактеризовать как крайне противоречивое. Процесс выбора на рынке не предсказуем из-за часто меняющейся ценности и степени важности благ. Это приводит к трудностям анализа экономического рынка в России. Поэтому важно учитывать особенности государства и специфику психологического склада его людей. Экономический кризис негативно отражается на поведении и российских потребителей. Уменьшение доходов граждан страны из-за массовых увольнений, снижение реальной заработной платы в условиях повышения цен на товары, все это снижает покупательную способность российского населения, вынужденного экономить денежные средства и порой отказываться от приобретения некоторых категорий товара, что отрицательно сказывается на экономике страны в целом. Таким образом, в современной экономике России рациональность выбора потребителей еще на пути становления и ее дальнейшее развитие зависит не только от каждого отдельного индивидуума, но и от политики государства.
Читать дальше
1. Абрамова М. А., Александрова Л. С. Экономическая теория. М.: Юриспруденция, 2011. 2. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Экономическая теория. Учебное пособие. Мн.: Книжный мир, 2011. 320 с. 3. Вечканов Г.С. Экономическая теория: Учебник. – СПб.: Питер, 2009. 4. Викулина Т.Д. Экономическая теория. – М.: ПРИОР, 2009. 5. Воробьев Е.М. Экономическая теория. – М.: Эксмо, 2009. 6. Киселева Е. А., Софрончук М. В. Экономическая теория. Под ред. М. Н. Чепурина. М.: Деловая литература, 2011, 551 с. 7. Кураков Л.П. Экономическая теория: Учебник. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2007. 8. Кучуков Р.А. Экономическая теория. – М.: Экономика,2010. 9. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. – М.: КноРус, 2009. 10. Океанова З. К. Экономическая теория. М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. 405 с. 11. Салихов Б.В. Экономическая теория: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009. 12. Соколинский В.М. Экономическая теория. – М.: КноРус, 2008. 13. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория. – М.: Эксмо, 2009. 14. Ховард К., Эриашвили Н. Д. Никитин А. М. Экономическая теория. Учебник для вузов. 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.398 с. 15. Чернецова Н.С., Скворцова В.А., Медушевская И.Е. Экономическая теория. – М.: КноРус, 2009. 16. Экономическая теория: учебное пособие. Под ред. Т. Г. Бродской, В. И. Видяпина. М. РИОР, 2009. 208 с. 17. Экономическая теория: политэкономика. Под ред. В. Д. Бзелевич. М.: Рыбари, 2009. 156 с. 18. Экономическая теория. Под ред. А. И. Архипова, С. С. Ильина. М.: проспект, 2009, 356 с. 19. Янова В.В., Янова Е.А. Экономическая теория. – М.: Эксмо, 2009. 20. http://www.gks.ru\
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики
реферат
история научной журналистики
Количество страниц:
15
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image