Пишем диссертации на заказ стоимость в Томске можете узнать на сайте Work5.
. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает экономике необходимую гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для нашей высоко монополизированной экономики имеет первостепенное значение. Малый бизнес – это бизнес, который опирается на предпринимательскую деятельность малых предприятий и небольших фирм, не входящих в производственные и промышленные объединения и корпорации. К субъектам предпринимательской деятельности малого и среднего бизнеса относят коммерческие организации с образованием юридического лица, также физические лица, занимающиеся коммерческой деятельностью без образования юридических лиц, но с внесением в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также крестьянские и фермерские хозяйства. С первого взгляда, может показаться, что весь современный корпоративный мир захвачен полностью компаниями крупного бизнеса. Но, как оказывается на самом деле, определенный сектор рынка до сего времени принадлежит организациям малого бизнеса. Множество таких предприятий переходит из одного поколение в другое, и поддерживают созданную когда-то положительную репутацию своего семейного бренда, а также отличного обслуживания. Естественно, что в большинстве случаев, например,небольшие магазины не в состоянии держать уровень цен на уровне огромных супермаркетов, но очень часто это компенсируется гораздо более качественным обслуживанием покупателей. Так как очень часто продавцы в небольших магазинчиках, а, как правило, ими являются непосредственно сами владельцы, знают почти всех своих покупателей прямо в лицо. Также они достаточно часто делают постоянным своим клиентам существенные скидки и небольшие праздничные подарки. Бесспорным фактом является также то, что работники малого бизнеса прикладывают гораздо больше усилий, чтобы получить одобрение собственных клиентов. Поэтому они вынуждены идти в ногу со временем и стараться предоставить собственным посетителям парковки для автомашин, продавать лишь высококачественный товар, изыскано украшать витрины, часто рекламировать свой магазин в печатных изданиях и по телевидению, раздавать на улицах рекламу и т.д. Целью работы является изучение характерныхчертмалого бизнесаиего ролив рыночной экономике. 1 МАЛЫЙ БИЗНЕС: СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ 1.1 Понятие сущность малого бизнеса С переходом экономики РФ на рыночные отношения, а,в связи с этим,и началом развития малого бизнеса в нашей стране в научную литературу и официальные документы прочно стали входить такие понятия, как «малый бизнес», «малые предприятия», «предприниматели малого бизнеса», «предпринимательство и малый бизнес» и др.Многие эти понятия, к сожалению,не унифицированы, и поэтому в научной литературе они трактуются далеко не однозначно. Термин «бизнес» имеет английское происхождение и в языке оригинала означает дело, деятельность, занятие. Бизнес –самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск и под личную имущественную ответственность деятельность отдельных граждан, направленная на получение прибыли или экономической выгоды в иной форме[9, С.280]. Однозначного определения малого бизнеса не существует. Обычно его связывают с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии. Именно,исходя из этих критериев, различают малый, средний ибольшой бизнес. Так, например, «Учебный экономический словарь»дает следующее определение малого предприятия: «предприятие любой формы собственности, характеризуемое ограниченным числом работников (от 15 человек в торговле до 200 в промышленности и строительстве) и незначительным объемом выпускаемой продукции»[10]. В разных странах мира эти критерии различны. Однако чаще всего используется следующее деление предприятий: крупное –предприятие с численностью работающих более 500 человек; среднее –от 100 до 500 человек; малое –до 100 человек. Международная организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которую входят развитые страны, определяет предприятия с числом до 19 человек как «весьма малые», до 99 человек как «малые», от 100 до 499 человек как «средние» и свыше 500 как «крупные».В России этот критерий неодинаков для разных отраслей экономики. Развитие малого предпринимательства в России имеет недолгую историю в экономическом развитии страны. Малое предпринимательство берет свое начало с 1990 года, когда стало образовываться путем создания обществ с ограниченной ответственностью, которые частью своей становились приемниками ранее созданных кооперативов.