ВВЕДЕНИЕ3 1 МАЛЫЙ БИЗНЕС: СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ5 1.1 Понятие сущность малого бизнеса5 1.2 Характерные черты малого бизнеса9 2 РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ12 2.1 Место и роль малого бизнеса в экономике12 2.2 Современные механизмы поддержки малого бизнеса в России19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ28

33. Малый бизнес, характерные черты и роль в рыночной экономике.

реферат
Международные рынки
25 страниц
63% уникальность
2013 год
126 просмотров
Кочеткова С.
Эксперт по предмету «Рыночная экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ3 1 МАЛЫЙ БИЗНЕС: СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ5 1.1 Понятие сущность малого бизнеса5 1.2 Характерные черты малого бизнеса9 2 РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ12 2.1 Место и роль малого бизнеса в экономике12 2.2 Современные механизмы поддержки малого бизнеса в России19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ28
Читать дальше
Актуальность темы. В современный период перехода от плановой экономики к рыночному хозяйству особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов.


Пишем диссертации на заказ стоимость в Томске можете узнать на сайте Work5.


. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает экономике необходимую гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для нашей высоко монополизированной экономики имеет первостепенное значение. Малый бизнес – это бизнес, который опирается на предпринимательскую деятельность малых предприятий и небольших фирм, не входящих в производственные и промышленные объединения и корпорации. К субъектам предпринимательской деятельности малого и среднего бизнеса относят коммерческие организации с образованием юридического лица, также физические лица, занимающиеся коммерческой деятельностью без образования юридических лиц, но с внесением в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также крестьянские и фермерские хозяйства. С первого взгляда, может показаться, что весь современный корпоративный мир захвачен полностью компаниями крупного бизнеса. Но, как оказывается на самом деле, определенный сектор рынка до сего времени принадлежит организациям малого бизнеса. Множество таких предприятий переходит из одного поколение в другое, и поддерживают созданную когда-то положительную репутацию своего семейного бренда, а также отличного обслуживания. Естественно, что в большинстве случаев, например,небольшие магазины не в состоянии держать уровень цен на уровне огромных супермаркетов, но очень часто это компенсируется гораздо более качественным обслуживанием покупателей. Так как очень часто продавцы в небольших магазинчиках, а, как правило, ими являются непосредственно сами владельцы, знают почти всех своих покупателей прямо в лицо. Также они достаточно часто делают постоянным своим клиентам существенные скидки и небольшие праздничные подарки. Бесспорным фактом является также то, что работники малого бизнеса прикладывают гораздо больше усилий, чтобы получить одобрение собственных клиентов. Поэтому они вынуждены идти в ногу со временем и стараться предоставить собственным посетителям парковки для автомашин, продавать лишь высококачественный товар, изыскано украшать витрины, часто рекламировать свой магазин в печатных изданиях и по телевидению, раздавать на улицах рекламу и т.д. Целью работы является изучение характерныхчертмалого бизнесаиего ролив рыночной экономике. 1 МАЛЫЙ БИЗНЕС: СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ 1.1 Понятие сущность малого бизнеса С переходом экономики РФ на рыночные отношения, а,в связи с этим,и началом развития малого бизнеса в нашей стране в научную литературу и официальные документы прочно стали входить такие понятия, как «малый бизнес», «малые предприятия», «предприниматели малого бизнеса», «предпринимательство и малый бизнес» и др.Многие эти понятия, к сожалению,не унифицированы, и поэтому в научной литературе они трактуются далеко не однозначно. Термин «бизнес» имеет английское происхождение и в языке оригинала означает дело, деятельность, занятие. Бизнес –самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск и под личную имущественную ответственность деятельность отдельных граждан, направленная на получение прибыли или экономической выгоды в иной форме[9, С.280]. Однозначного определения малого бизнеса не существует. Обычно его связывают с объемом деятельности и численностью работающих на предприятии. Именно,исходя из этих критериев, различают малый, средний ибольшой бизнес. Так, например, «Учебный экономический словарь»дает следующее определение малого предприятия: «предприятие любой формы собственности, характеризуемое ограниченным числом работников (от 15 человек в торговле до 200 в промышленности и строительстве) и незначительным объемом выпускаемой продукции»[10]. В разных странах мира эти критерии различны. Однако чаще всего используется следующее деление предприятий: крупное –предприятие с численностью работающих более 500 человек; среднее –от 100 до 500 человек; малое –до 100 человек. Международная организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которую входят развитые страны, определяет предприятия с числом до 19 человек как «весьма малые», до 99 человек как «малые», от 100 до 499 человек как «средние» и свыше 500 как «крупные».В России этот критерий неодинаков для разных отраслей экономики. Развитие малого предпринимательства в России имеет недолгую историю в экономическом развитии страны. Малое предпринимательство берет свое начало с 1990 года, когда стало образовываться путем создания обществ с ограниченной ответственностью, которые частью своей становились приемниками ранее созданных кооперативов.

Читать дальше
Итак, влюбой стране, правительство и президент уделяют огромное внимание развитию бизнеса и предпринимательства. Ведь бизнес–это зачастую самый главный пункт дохода бюджета. Страна гордится плодами своих предпринимателей. Малый и средний бизнес составляют основу экономики большинства развитых, преуспевающих стран. В России малый бизнес находится в стадии своего становления. Организация экономики общества и строение организма имеют однозначное соответствие. Малые предприятия, как клетки выполняют множество функций. Они способствуют развитию спроса на материалы, оборудование, товары. И чем больше малых предприятий, тем больше связь между крупным бизнесом и потребностями населения отдельных территорий страны. Малые предприятия вовлекают в сферу своей деятельности население в самых отдаленных уголках любой страны, способствуя увеличению его доходов, что в свою очередь повышает спрос на товары и услуги. Обратная связь – во всем. Так, если в США именно этот сектор определяет прирост национального продукта (почти наполовину) и новых рабочих мест, то у нас аналогичные показатели значительно ниже. Если сравнивать малый бизнес России и США, то в первую очередь придется отметить, что наша страна отстает от Америки по количеству малых предприятий в десятки раз, в разы по доле вклада в ВВП и по доле занятых в малом бизнесе. Так что, как говорится, стремиться есть к чему. Вместе с тем в последние годы в России для малого бизнеса делается немало. Взять хотя бы введения специальных налоговых режимов, упрощение процедуры создания малого бизнеса, введение различных льгот, кредитования и т.д.
Читать дальше
Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от 06.12.2011)«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 30.07.2007 Гавриленко, Н.И. Возрастание роли стратегического маркетинга в управлении хозяйствующими субъектами // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – №4. – С. 83-91 Горфинкель,В.Я. Малый бизнес: Учебник / В.Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2011. – 670 с. Данилина,Н. Зарубежный опыт государственной поддержки развития малого бизнеса // Вестник Института экономики РАН.–2010.– С. 130-139 Карпова, Н. Обречен ли малый бизнес в России. Статистика малого бизнеса 2011//Экономика. Государство. Общество. – 2012. – № 1. – С. 15 Кирсанова,Е.В. Обзор деятельности малых и средних предприятий в условиях кризисной внешней среды // Менеджмент в России и за рубежом.– 2010. – №2. – С. 141-142 Медведев, К.А. Современные механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства//Экономика. Государство. Общество. – 2012. – № 3. – С. 45-49 Носова, С.С. Экономическая теория: Учебник/ С.С.Носова.– М.:КноРус, 2011. – 792 с. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятий): Учебник / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. – М.: Проспект, 2005. –560 с. Учебный экономический словарь/Б.Райзберг, Л.Лозовский. – М.: Айрис-Пресс, 1999. – 416 с. Шиганов,В.В. Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы // Российская экономика: тенденции и перспективы.– 2009. – № 4 – С. 87-99 Якунин, С.М. Этапы развития малого бизнеса за рубежом // Экономика и право. – 2010. –№ 4. –С. 103-107
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image