Заключение
Исследование проблемы педагогической запущенности все более связывается с широким кругом социальных вопросов, требует использования данных всех наук о человеке, индивиде, личности. Чувствуется острая необходимость систематизации знаний об условиях, которые порождают явление педагогической запущенности школьников и разработки путей преодоления данной проблемы. Существенным заданием современной дидактики является раскрытие сущности педагогической запущенности, выявления ее структуры, указания признака, которые свидетельствуют о ее проявлениях.
Проблема неуспеваемости учеников, которая исследовалась нами в данной работе, тесно взаимосвязывалась с такими дидактичными категориями как содержание и процесс учебы.
Собственно, теоретическое обоснование педагогической запущенности учеников дало возможность сформулировать задание научного исследования, определить содержание работы и обосновать эффективность полученных результатов во время проведения педагогического эксперимента.
Изучение и анализ проблемы неуспеваемости школьников как научной проблемы способствует глубокому раскрытию особенностей, специфики развития данной проблемы в психолого-педагогической литературе, раскрытие ее сущности через взгляды, исследования, опыт работы известных педагогов и психологов. Особенно ценностным и обстоятельным является опыт работы педагогов-новаторов, который содержит теоретическое и практическое обоснование явления неуспеваемости в начальной школе.
Теоретико-методические принципы преодоления дидактичной запущенности ученика заключается в обосновании и анализе конкретных путей ее преодоления, суть которых заключается в педагогической профилактике, педагогической диагностике, педагогической терапии и воспитательном действии. Разработка конкретных путей совершенствования учебно-воспитательного процесса заключается в созданных благоприятных условий для учебы, воспитания неуспевающих учеников.
Немало внимания в педагогической литературе обращено относительно использования индивидуального и дифференцированного подходов в преодолении педагогической запущенности, эффективность которых отмечалась нами в ходе проведения экспериментального исследования..
В формулировке рабочей гипотезы нашего исследования было требование определение эффективности предложенных дидактичных условий преодоления педагогической запущенности путем формирования познавательного интереса у неуспевающих учеников. Важно сформировать любопытство выучить хотя бы один учебный предмет. Знание без интереса - это формальные знания, это знание, какие бессистемные, которые не будут основой для "надстройки" новой системы знаний в процессе изучения определенных учебных предметов.
В ходе исследования проблемы педагогической запущенности мы пришли к следующему выводу: эта проблема является достаточно распространенным явлением школы. Для ее успешного решения следует учитывать данную дидактику, психологию, практику школьной учебы. Использование ведущих методик, которые направлены на преодоление педагогической запущенности способствуют решению данной проблемы в современной школе.
Заключение
Исследование проблемы педагогической запущенности все более связывается с широким кругом социальных вопросов, требует использования данных всех наук о человеке, индивиде, личности. Чувствуется острая необходимость систематизации знаний об условиях, которые порождают явление педагогической запущенности школьников и разработки путей преодоления данной проблемы. Существенным заданием современной дидактики является раскрытие сущности педагогической запущенности, выявления ее структуры, указания признака, которые свидетельствуют о ее проявлениях.
Проблема неуспеваемости учеников, которая исследовалась нами в данной работе, тесно взаимосвязывалась с такими дидактичными категориями как содержание и процесс учебы.
Собственно, теоретическое обоснование педагогической запущенности учеников дало возможность сформулировать задание научного исследования, определить содержание работы и обосновать эффективность полученных результатов во время проведения педагогического эксперимента.
Изучение и анализ проблемы неуспеваемости школьников как научной проблемы способствует глубокому раскрытию особенностей, специфики развития данной проблемы в психолого-педагогической литературе, раскрытие ее сущности через взгляды, исследования, опыт работы известных педагогов и психологов. Особенно ценностным и обстоятельным является опыт работы педагогов-новаторов, который содержит теоретическое и практическое обоснование явления неуспеваемости в начальной школе.
Теоретико-методические принципы преодоления дидактичной запущенности ученика заключается в обосновании и анализе конкретных путей ее преодоления, суть которых заключается в педагогической профилактике, педагогической диагностике, педагогической терапии и воспитательном действии. Разработка конкретных путей совершенствования учебно-воспитательного процесса заключается в созданных благоприятных условий для учебы, воспитания неуспевающих учеников.
Немало внимания в педагогической литературе обращено относительно использования индивидуального и дифференцированного подходов в преодолении педагогической запущенности, эффективность которых отмечалась нами в ходе проведения экспериментального исследования..
В формулировке рабочей гипотезы нашего исследования было требование определение эффективности предложенных дидактичных условий преодоления педагогической запущенности путем формирования познавательного интереса у неуспевающих учеников. Важно сформировать любопытство выучить хотя бы один учебный предмет. Знание без интереса - это формальные знания, это знание, какие бессистемные, которые не будут основой для "надстройки" новой системы знаний в процессе изучения определенных учебных предметов.
В ходе исследования проблемы педагогической запущенности мы пришли к следующему выводу: эта проблема является достаточно распространенным явлением школы. Для ее успешного решения следует учитывать данную дидактику, психологию, практику школьной учебы. Использование ведущих методик, которые направлены на преодоление педагогической запущенности способствуют решению данной проблемы в современной школе.
Заключение
Исследование проблемы педагогической запущенности все более связывается с широким кругом социальных вопросов, требует использования данных всех наук о человеке, индивиде, личности. Чувствуется острая необходимость систематизации знаний об условиях, которые порождают явление педагогической запущенности школьников и разработки путей преодоления данной проблемы. Существенным заданием современной дидактики является раскрытие сущности педагогической запущенности, выявления ее структуры, указания признака, которые свидетельствуют о ее проявлениях.
Проблема неуспеваемости учеников, которая исследовалась нами в данной работе, тесно взаимосвязывалась с такими дидактичными категориями как содержание и процесс учебы.
Собственно, теоретическое обоснование педагогической запущенности учеников дало возможность сформулировать задание научного исследования, определить содержание работы и обосновать эффективность полученных результатов во время проведения педагогического эксперимента.
Изучение и анализ проблемы неуспеваемости школьников как научной проблемы способствует глубокому раскрытию особенностей, специфики развития данной проблемы в психолого-педагогической литературе, раскрытие ее сущности через взгляды, исследования, опыт работы известных педагогов и психологов. Особенно ценностным и обстоятельным является опыт работы педагогов-новаторов, который содержит теоретическое и практическое обоснование явления неуспеваемости в начальной школе.
Теоретико-методические принципы преодоления дидактичной запущенности ученика заключается в обосновании и анализе конкретных путей ее преодоления, суть которых заключается в педагогической профилактике, педагогической диагностике, педагогической терапии и воспитательном действии. Разработка конкретных путей совершенствования учебно-воспитательного процесса заключается в созданных благоприятных условий для учебы, воспитания неуспевающих учеников.
Немало внимания в педагогической литературе обращено относительно использования индивидуального и дифференцированного подходов в преодолении педагогической запущенности, эффективность которых отмечалась нами в ходе проведения экспериментального исследования..
В формулировке рабочей гипотезы нашего исследования было требование определение эффективности предложенных дидактичных условий преодоления педагогической запущенности путем формирования познавательного интереса у неуспевающих учеников. Важно сформировать любопытство выучить хотя бы один учебный предмет. Знание без интереса - это формальные знания, это знание, какие бессистемные, которые не будут основой для "надстройки" новой системы знаний в процессе изучения определенных учебных предметов.
В ходе исследования проблемы педагогической запущенности мы пришли к следующему выводу: эта проблема является достаточно распространенным явлением школы. Для ее успешного решения следует учитывать данную дидактику, психологию, практику школьной учебы. Использование ведущих методик, которые направлены на преодоление педагогической запущенности способствуют решению данной проблемы в современной школе.