На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Ростове отличается особым качеством.
. Далее усадьба шествует через века, оставаясь, долгое время уделом крупных феодалов и царя. Основная масса усадебных комплексов была сконцентрирована неподалеку от столицы. Так продолжалось до правления Петра I. С этого времени можно говорить о распространении усадебной культуры в провинции. Начало усадебному строительству было положено раздачами земель своим ближайшим сподвижникам, которые проводились Петром Алексеевичем. Расцвет дворянских помещичьих усадеб пришелся на конец XVIII - начало XIX века. Именно в эти годы сеть усадеб охватила буквально всю Европейскую часть России, за исключением лишь самых северных территорий. Главным достоинством и основной особенностью всех без исключения усадеб можно считать их живописное ландшафтное расположение. Сады, цветники, аллеи у домов, среди которых выделялась главная - въездная, различные беседки, мостики, лужайки органично дополняли живописный облик провинциальных усадеб. Художественный мир русской дворянской усадьбы слагался из сочетания различных видов искусства, художественной и общественной жизни, культурного, хозяйственного и повседневного быта, с комфортабельной и одновременно изысканной архитектурной средой гармонично вписывавшейся в живую природу. Это комплексное сочетание, будучи тесно связанным с процессами, происходившими в русской художественной культуре XIX века, оказывало значительное влияние на эти процессы. Дворянская усадьба, воспетая писателями и поэтами, сама была своеобразным культурным феноменом. Она являлась неотъемлемой составной частью провинциальной культуры и одновременно принадлежала и городской культуре, участвуя, таким образом, во взаимообмене этих двух культурных полюсов, способствуя их укреплению и обогащению. А.А. Фет задавался вопросом: «Что такое русская дворянская усадьба с точки зрения нравственно-эстетической? И сам отвечал: «Это «дом» и «сад», устроенные на лоне природы, когда человеческое едино с «природным» в глубочайшем органическом расцвете и обновлении, а природное не дичится облагораживающего культурного возделывания человеком, когда поэзия родной природы развивает душу рука об руку с красотой изящных искусств, а под крышей усадебного дома не иссякает особая музыка домашнего быта, живущего в смене деятельности труда и праздного веселья, радостной любви и чистого созерцания» [2].