ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 5 §1. Понятие и особенности наружной рекламы 5 §2. Цели, стратегии и картины функционирования наружной рекламы 37 ГЛАВА II. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНЫХ ЩИТОВ Г. НОВОСИБИРСКА 48 §1. Анализ построения текстов наружной рекламы 48 2.1.1. Критерии эффективности наружного рекламного текста 48 2.1.2. Заголовок, слоган, основной рекламный текст 59 §2. Анализ морфологических особенностей текстов наружной рекламы 74 2.2.1. Имя существительное в наружной рекламе 74 2.2.2. Имя прилагательное - второе место по частоте употребления в рекламе 80 2.2.3. Глаголы – третья часть речи в текстах рекламных щитов 81 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92 ПРИЛОЖЕНИЯ 96

лингвистические и экстра лингвистические особенности наружной рекламы города новосибирска

дипломная работа
100 страниц
75% уникальность
2013 год
82 просмотров
Сарафанова А.
Эксперт по предмету «Журналистика и СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 5 §1. Понятие и особенности наружной рекламы 5 §2. Цели, стратегии и картины функционирования наружной рекламы 37 ГЛАВА II. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНЫХ ЩИТОВ Г. НОВОСИБИРСКА 48 §1. Анализ построения текстов наружной рекламы 48 2.1.1. Критерии эффективности наружного рекламного текста 48 2.1.2. Заголовок, слоган, основной рекламный текст 59 §2. Анализ морфологических особенностей текстов наружной рекламы 74 2.2.1. Имя существительное в наружной рекламе 74 2.2.2. Имя прилагательное - второе место по частоте употребления в рекламе 80 2.2.3. Глаголы – третья часть речи в текстах рекламных щитов 81 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92 ПРИЛОЖЕНИЯ 96
Читать дальше
XX век придал мощный импульс развитию рекламного бизнеса в России. В современном мире реклама окружает человека буквально всюду, она становится источником информации, которую можно использовать для удовлетворения своих нужд и потребностей. И наружная реклама не является исключением. За последние несколько лет внешний вид проезжей части в больших городах в связи с появлением на дорогах рекламных щитов значительно изменился. Если ехать по улицам Новосибирска, можно отметить такие наиболее активно используемые улицы для наружной рекламы, как ул. Б. Хмельницкого, Лермонтова, Дуси Ковальчук, Красный проспект и др. Следует отметить, что наружная реклама стала осваивать и маленькие города, например, в некоторых насчитывается более 40 рекламных щитов. Насколько востребована наружная реклама жителями города Новособирска, каковы лингвистические и экстралингвистические особенности.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по химии в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Было проведено анкетирование, всего опрошено 33 человека: 11 водителей, 9 пешеходов, 13 пассажиров общественного транспорта. На вопрос: «Как вы воспринимаете во время движения рекламные щиты, которые размещены вдоль дорог?» - были получены ответы. Анализ ответов показывает, что только 21% от числа опрошенных успевает полностью или частично ознакомиться с рекламным текстом. 65% из опрошенных не запоминают содержание рекламных щитов. При анализе ответов на вопрос: «Что привлекает в рекламных щитах?» - были выявлено, что сам по себе рекламный текст не привлекает внимание ни водителей, ни пассажиров, ни пешеходов, 15% от числа опрошенных среди ярких элементов рекламы выделяют заголовок. На вопрос: «Какие заголовки в текстах наружной рекламы привлекают ваше внимание?» - респонденты выделили следующие слова: - Относящиеся к потребностям - машины, - Относящиеся к отдыху - спорт, туризм, отдых, фильмы, - Привлекающие внимание – акция, бесплатно, скидка, - Слова-обещания – будет интересно. Результаты анкетирования заставили задуматься над вопросом: каким должен быть текст наружной рекламы, чтобы достигать своей цели. Цель работы: исследовать лингвистические и экстралингвистические особенности текстов наружной рекламы и выявить эффективность использования ресурсов языка при создании текстов наружной рекламы. Задачи: - Изучить требования к наружной рекламе и созданию рекламных текстов; - Собрать материал для лингвистического и экстралингвистического анализа текстов наружной рекламы; - Проанализировать особенности построения текстов наружной рекламы; - Проанализировать эффективность использования морфологических ресурсов языка при создании текстов наружной рекламы; - Проанализировать эффективность восприятия наружной рекламы; - Подготовить списки слов разных частей речи с оценкой качества для текстов наружной рекламы; Методы исследования: анализ и синтез теоретического материала, структурно-семантический анализ рекламных текстов, классификация и обобщение отобранного материала, анкетирование. Объект исследования: тексты наружной рекламы г. Новосибирска. Предмет исследования: лингвистические и экстралингвистические особенности текстов наружной рекламы. Материал для исследования: рекламные щиты города Новосибирска, трассы Новосибирской области. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы на уроках русского языка при изучении строения текста и частей речи, а также могут быть полезны менеджерам по рекламе предприятий города Новосибирска.

Читать дальше
Наружная реклама в виде рекламных щитов получила широкое распространение в больших и маленьких городах, и является невольным потоком информации для людей, осуществляющих движение: водителей, пассажиров, пешеходов. Основная особенность щитовой рекламы заключается в том, что она воспринимается на ходу. Для того, чтобы ее увидели и запомнили, отпущено всего несколько секунд. За это короткое время реклама должна не просто проинформировать, но и заинтересовать потребителя, проникнуть в его подсознание. Очень важной особенностью щитовой рекламы является то, что она мотивирует потребителя обращать внимание на другие виды рекламы этого же товара (фирмы) . По результатам проведенного анкетирования и исследования текстов наружной рекламы отмечается, что задачи, которые возложены на щитовую рекламу не реализуются в полной мере, и одна из причин тому, на наш взгляд, - неэффективное использование ресурсов языка: Особенность текстов рекламных щитов заключается в том, что содержание располагается непоследовательно, оно ограничено рамками рекламного щита; слова, словосочетания, предложения часто не разделяются знаками препинания и размещаются в разных местах ограниченного пространства, но они взаимосвязаны и объединены единой мыслью. Структура текстов наружной рекламы отражает с разной частотностью типичные структурные компоненты реклам вербально-визуального типа (заголовок, слоган, основной рекламный текст, эхо-фразу, а также логотип, адрес, контактные данные (номер телефона, эл. почта). В то же время наружная реклама не соответствует выдвигаемым требованиям в отношении краткости, 70% исследуемых рекламных текстов включает в себя более 7 слов, что затрудняет их восприятие. Анализ морфологические особенностей текстов наружной рекламы отражает, что ведущей частью речи текста наружной рекламы является имя существительное, в результате чего в большей степени наружная реклама является информационной, такая реклама предоставляет сведения о фирме, товаре или услуге, месте приобретения, но мало привлекает к самому товару и способствует сбыту. Анализ употребления в текстах рекламы прилагательных, глаголов, наречий и местоимений показывает широкие экспрессивные возможности этих частей речи, и в то же время недостаточность их употребления. При изучении рекламных текстов нами были обнаружены следующие ошибки: - Написание имен собственных без кавычек (30); - Неоправданное использование заглавных букв (39); - Грамматические ошибки (27); - Цитирование без кавычек (24); - Тавтология (30). Наличие ошибок в кратком рекламном тексте также снижает его эффективность. Краткости и результативности рекламного текста наружной рекламы можно достичь при условии тщательного отбора не только лексического материала, но и при грамотном использовании морфологических ресурсов русского языка. Разработанное нами приложение «Списки слов разных частей речи с оценкой качества для текстов наружной рекламы» является попыткой систематизировать результаты нашего исследования для применения на практике. Результаты исследования могут быть использованы на уроках русского языка при изучении строения текста и частей речи, а также могут быть полезны менеджерам по рекламе предприятий города Новосибирска.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». 2. Аксенова К. А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2010, с. 3-9, 18-19, 69-71. 3. Андреева М., Власова Л., Семенова Н. Рекламная безопасность. // Экономика и жизнь. - 2011. - N41. 4. Арутюнова Н.Д., Падучева Е.В. Истоки, проблемы и категории прагматики. Вступительная статья // Новое в зарубежной лингвистике: Выпуск 16. - М., 2010. - С.3-43 5. Антонова Л. Г., Воробьева Л. Наружная реклама в контексте коммуникативной среды провинциального города/www.yandex.ru. 6. Бердышев С.Н.:Рекламный текст. Методика составления и оформления/Дашков и Ко, 2012 г. 7. Бабенко Е.В. Специфика лексической стереотипизации в рекламе ФРГ // Слово в динамике. - Тверь, 2009. - С.17. 8. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 175с. 9. Большой энциклопедический словарь. Языкознание. / Гл. ред. Ярцева В.Н. - М., 2008. - 618с. 10. Бредемайер К. Черная риторика. Власть и магия слова. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 11. Булычев А. О некоторых аспектах использования СМИ для ведения негативной кампании. - М.: ВЛАДОС, 2012. 12. Викентъев И.Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. - Новосибирск. 2011. 13. Витале Джо Малый бизнес: Реклама. - М.: ВЛАДОС, 2012. 14. Волкова А.И., Пижугийда В.В. Основы психологии рекламы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 15. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. М., 2010. 16. Дональд У.Джугенхаймер, Гордон И.Уайт Основы рекламного дела. АООТ «Корпорация «Федоров», Самара, 2011 г. 17. Голуб И.Б. Стилистика русского языка: Учеб. пособие. Москва: Рольф; Айрис-пресс, 2009. 448 с. 18. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 2011. 139 с. 19. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. - М.: Просвещение, 2010. 20. Головлева Е.Л. Основы рекламы. - М.: Социум, 2012. 21. Головлева Е.Л. Основы рекламы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 22. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы: Десять уроков для современного бизнесмена: Учебник. - Новосибирск: Интербук, 2011. - 142с. 23. Голядкин Н. А., Полукаров В. Л. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание. - М.: ВЛАДОС, 2008. 24. Гордон И.М. Реклама или обязательство. - М.: Просвещение, 2012. 25. Гордякова О. В. Влияние агрессивности личности на оценку наружной рекламы с различными формально-динамическими характеристиками // Проблемы экономической психологии. Т. 2 / Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко. - М.: Институт психологии РАН. - 2010. 26. Гримак Л.П. Гипноз рекламы (анатомия идеальной формы психической агрессии). // Прикладная психология. - 2009. - №3. 27. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита. - М.: МГУ, 2012. 28. Дедюхин, А.А. Модели организации вербальной и визуальной информации в тексте рекламы: автореф. дис. … канд. фил. наук. - Краснодар, 2011. - 27 с. 29. Демьянков, В.З. Текст и дискурс как термины и как слова обыденного языка // Язык. Личность. Текст: сб. ст. к 70-летию Т.М. Николаевой / Ин-т славяноведения РАН; отв. ред. В.Н. Топоров. - М.: Языки славянских культур, 2010. - С. 34-55. 30. Ерофеева, Е.В., Кудлаева, А.Н. К вопросу о соотношении понятий ТЕКСТ и ДИСКУРС //Проблемы социо- и психолингвистики: Сб. ст. / Отв. Ред. Т.И. Ерофеева; Перм. ун-т. - Пермь, 2003. - Вып.3. - С. 28-36. 31. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь служебных частей речи русского языка. М.: АСТ: Астрель, 2008. 32. Ермакович С.П. Когнитивно-прагматические аспекты гендера в рекламе (на материале русского и английского языков) Автореферат.- Калининград 2012. - 42с. 33. Зазыкин, В.Г. Психология в рекламе. - М.: ДатаСтром, 2012. - 64 с. 34. Имшинецкая И. КРЕАТИВ В РЕКЛАМЕ. серия «Академия рекламы». М.: РИП-холдинг, 2010. 35. Имшинецкая, И.А. Тексты коммерческой рекламы: стилевой статус и жанровая дифференциация // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 1. С. 51-56. 36. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд. // - СПб. – Питер. – 2012. – С.120-123. 37. Ивин А.А. Ловушки языка / Логика для журналиста. - М.: Аспект - пресс, 2012 38. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2011. 39. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 40. Кожина М.Н. О специфике художественной и научной речи в аспекте функциональной стилистики. - Пермь, 2012. - 213с. 41. Корнилова Е.Е. Гордеев Ю.А. Слово и изображение в рекламе. - Воронеж: Кварта, 2011. - 224с. 42. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Питер, 2012. - С.101. 43. Котлер Ф. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2008. - С.220 44. Казанцев, А.И. Фразеологизмы в рекламных текстах Челябинских 45. СМИ // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 43 С. 69–72. 46. Кара-Мурза, Е.С. О пользе знакомства с мифами Древней Греции // Справочно-информационный портал Грамота.ру. 2011. 47. Кара-Мурза,С. Манипуляция сознанием. - М.: "Академический проект", 2009. - 382 с. 48. Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2010. - 390 c. 49. Клемперер, Виктор. LTI. Язык третьего рейха. Записная книжка филолога. - 158 с. [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.knigonosha.net 50. Куликова, Е.В. Языковая специфика рекламного дискурса// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского.- 2012.- №4.- С.197-205. 51. Кеворков В.В: Слоган//Академия рекламы, 2012 г. 52. Кононова Т. М. Язык и стиль рекламы в журнале. – Спб.: «Питер», 2010. 53. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. - М.: ВЛАДОС, 2012. 54. Лившиц Т.Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте. - Таганрог, 2009. - 212с. 55. Лингвистический энциклопедический словарь. - М., 2010. - 685с. 56. Летвинова А.В. От заголовка к слогану (Эволюция рекламных текстов в Англии, США и России) \\ Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. 2012. №3. 57. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие/Науч. ред. М.В. Удальцова. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. - 230с. - (Серия «Высшее образование»). 58. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2012. 59. Наймушин А. Д. Основы организации рекламы. - М.: Внешторгиздат, 2012. -198с. 60. Основы рекламы / Головлева Е.Л.. – М.: Московский гуманитарный институт. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2010. – 314с. 61. Орлов В. Волшебные слова. Электронное издание. «Consiglipre ViriaCASTLE», 2012. 62. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: ОНИКС; Мир и образование, 2007. 63. Огилви Д. Откровения рекламного агента. - М.: Просвещение, 2008. 64. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 2008. - 928с. 65. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов н./Д: изд-во Феникс», 2011. – 320 с. 66. Пирогова Ю.К., Баранов А.Н., Паршин П.Б. и др. Рекламный текст: семи-отика и лингвистика. — М., 2011. 67. Петров А.И. Реклама и PR//Интернет ресурс:http://www/adbusiness/ru/bpravo.asp/17.11.11/ 68. Пенькова Е. Единственно возможные слова. \\ Журналист. 2012. №4. 69. Пирогова Ю. К. Слоган в корпоративной рекламе // Бюллетень финансовой информации: Аналитический банковский журнал. 2012. №5. 70. Пирогова, Ю.К. Ложные умозаключения при интерпретации рекламы // Реклама. 2012. №2. С.15-18. 71. Парфенова З.А. Методы психологического воздействия: Учебное пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2008. 72. Паршин А. Теория и практика перевода. - М.: Высшая школа, 2010. 73. Полукаров В.Л. Основы рекламы. - М.: Дашков и К, 2008. 74. Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. - М.: ПРИОР, 2008. 75. Реклама и рекламная деятельность. / Сост. Аксенова. К.А. - М.: Приор, 2010. 76. Ромат Е.В. Реклама. - Киев: НВФ Студцентр, 2009. 77. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2011. 78. Розенталь Д.Э. Вопросы русского правописания. Практическое руководство. — М., 2012. 79. Розенталь Д. Э., Кохтев Н. Н. Язык рекламных текстов. – М.: Высшая школа, 2011. 80. Словарь русского языка / Гл. ред. С. П. Обнорский. 50000 слов. М.: Гос. изд. Иностранных и национальных словарей, 1949. XVIII, 968 с. 81. Современный толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб., М.: Рипол-Норинт, 2008. 82. Старобинский Э.Е., Самоучитель по рекламе/издание 3-е, перер. ит доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 2007 – 304с. 83. Степанов, Ю. С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип Причинности// Язык и наука конца XX века. Сб. статей. - М.: РГГУ, 2011. - С.35-73. 84. Тюрина, С.Ю. О понятиях рекламный дискурс и рекламный текст// Вестник ИГЭУ. - 2012. - №1. - С.75 - 77. 85. Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. Рекомендована Международной рекламной ассоциацией (IAA) в качестве учебного пособия для подготовки профессионалов в сфере рекламы. Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2010. 86. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2009, с. 3-12, 57-75. 87. Фомичёва И.Д. Контент-анализ: возможности и опыт применения. \\ Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика.- 2011 .- №3. 88. Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – М.: Ось-89, 2007 – 448с. 89. Шатин Ю.В. Риторика рекламы. М., 2012. 78 с. 90. Шанский Н.М. и др. Современный русский литературный язык. - М., 2011. - 584с. 91. Яковлев А.А. Довжиков А: Контекстная реклама. Основы. Секрет. Трюки/ - СПб. – Питер. 2012.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image