Введение 3 1.1 Описание умственного отсталых детей среднего школьного возраста 5 1.1 Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5 1.2 Особенности зрительно-слуховой памяти умственно-отсталых детей 11 2. Трудовое воспитание умственно-отсталых школьников 17 2.1 Описание уроков трудового обучения для умственно-отсталых детей 17 2.2 Диагностика развития умственно отсталых детей 30 Заключение 40 Список литературы 42 Приложения 44

Развитие зрительно-слуховой памяти детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью на уроках трудового обучения

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
74% уникальность
2013 год
57 просмотров
Карташева Н.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.1 Описание умственного отсталых детей среднего школьного возраста 5 1.1 Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5 1.2 Особенности зрительно-слуховой памяти умственно-отсталых детей 11 2. Трудовое воспитание умственно-отсталых школьников 17 2.1 Описание уроков трудового обучения для умственно-отсталых детей 17 2.2 Диагностика развития умственно отсталых детей 30 Заключение 40 Список литературы 42 Приложения 44
Читать дальше
В вашингтонском Институте в 2011 году состоялась презентация новой книги известного политического обозревателя Дэвида Брукса «Тайные истоки любви, характера и достижений/Социальное животное». Иногда название переводится как «Общественное животное». Брукс написал поражающую своей оригинальностью и легкостью изложения книгу о том, как формируется наш эмоциональный тип характера. Находясь на пересечении и социологии, он исследует наше подсознательное и то, как оно определяет наш выбор того, что мы едим, любим, где мы живем, отдыхаем, как мы строим взаимоотношения с людьми. В книге «Социальное животное» автор объясняет последние открытия в сфере наименее изученной области человеческих отношений. Она посвящена не политическим, а психологическим проблемам: автор видит причину политических неудач Америки в недооценке иррациональных, подсознательных факторов. В своей книге он отвечает на вопросы: как лучше строить настоящие отношения; как научиться мыслить творчески; как можно развивать нашу интуицию и моральные качества. Г-н Брукс всегда внимательно наблюдал за тем, как люди живут. В своих исследованиях он пытается показать не только КАК, но и ПОЧЕМУ люди живут именно так.


Качественная курсовая работа на заказ цена в москве - Work5.


. Подход Брукса к социальным проблемам отличается от общепринятых трактовок. Его выводы очень необычны и вызывают интерес. Именно его оригинальный подход к социологии личности мы и постараемся раскрыть в нашей работе. Книга к сожалению еще не переведена на русский язык. Существует только аудио-версия и англоязычный вариант. Будучи новейшим исследованием, его работа еще не упоминается в литературных источниках. Наше эссе построено на прослушивании видеороликов с его выступлениями и переводами выдержек из англоязычного варианта.

Читать дальше
Умственная отсталость - достаточно распространенный вид дизонтогенеза, в наше время каждый десятый ребенок имеет этот диагноз. Решение проблемы обучения и адаптации таких детей, является одной из важнейших задач коррекционных-педагогов и специальных психологов. Это проявляется в замедленном темпе созревания эмоционально-волевой сферы и в интеллектуальной недостаточности. Последняя проявляется в том, что интеллектуальные способности ребенка не соответствуют возрасту. Под влиянием правильно осуществляемого обучения ручной деятельности совершенствуются познавательные процессы: дифференцируется восприятие, обогащаются представления, развиваются наблюдательность и произвольное внимание, совершенствуется память, происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций. Ручная деятельность в значительной степени содействует совершенствованию эмоционально-волевой и двигательно-моторной сферы. Кроме того, она способствует обогащению и развитию речи детей. Этот вид деятельности служит одним из средств социальной и трудовой адаптации учащихся. Коррекционно-развивающее влияние трудовой деятельности на личность ребенка может осуществляться при соблюдении следующих психолого-дидактических положений: - неукоснительное и систематическое соблюдение принципа коррекционной направленности обучения на всех этапах работы над схемой; - учет особенностей различных групп умственно отсталых, позволяющий организовать дифференцированное педагогическое воздействие; даже приблизительное деление учащихся на подгруппы в соответствии с их познавательными и творческими возможностями может служить ряду практических целей; - активизация интеллектуальной деятельности учащихся в процессе их над рукодельным изделием; в ходе такой активизации учитель побуждает детей к предварительному осмыслению структуры выполнения, определению последовательности построения схемы рисунка, сопоставлению рисунка с образцом, осуществлению контроля за выполняемыми ручными действиями и т.п.; - побуждение учащихся к словесному обозначению выполняемых ими действий и их результата; - словесное обозначение (учителем) демонстрируемого образца и процесса создания (в дидактических целях) бисеро-изделия; - формирование интереса к ручному труду и повышение мотивации трудовой деятельности; - организация пропедевтического периода обучения; в этот период закладываются основы перцептивных действий, т. е. формируется умение обследовать предметы и их свойства (форма, величина, цвет, пространственные отношения). Правильно выстроенная работа способствует развитию общего интеллекта детей среднего школьного возраста, который включает в себя и зрительно-слуховую память. На основании проведенного нами эксперимента мы выяснили, что целенаправленная работа по развитию трудовых навыков школьников с умственной отсталостью значительно повышает уровень их интеллектуального развития, а именно: мышления, воображения, памяти.
Читать дальше
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001. 2. Богданова Т. Г., Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.: Роспедагенство, 1994. 3. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1973. 4. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. Т. 5 – М., 1983. 5. Грошенков И. А – Изобразительная деятельность в специальной ( коррекционной ) школе 8 вида. –М., Издательский центр “ Академия ”, 2002. 6. Дети с задержкой психического развития. /Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. – М., 1984. 7. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. - М.: Педагогика, 1983. 8. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития. Учебное пособие: Хрестоматия – 2-е изд., СПб, Речь, 2007. 9. Коломинский Я. Л. Психическое развитие детей в норме и патологии. М., 2003. 10. Карвялис В. И. Пути повышения влияния занятий ручным трудом на умственное развитие учащихся вспомогательных школ. Автореферат канд. диссертации. М., 2002. 11. Кузьмина Н.Н., Коркунов В.В. Проблема развития мотивационных факторов деятельности у умственно отсталых школьников // Совершенствование коррекционно-развивающей работы с детьми в специальных учреждениях / Под ред. В.В.Коркунова; Урал. гос. пед. ун-т; Ин-т спец. обр-я. - Екатеринбург, 2002. 12. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР. – М., 2003. 13. Поддубная Н.Г. Своеобразие процессов непроизвольной памяти у детей с ЗПР. // Дефектология. №4. 1980. 14. Подобед В.Л. Особенности кратковременной памяти детей с задержкой психического развития. // Дефектология. 1981. №3. 15. Ручной труд как средство коррекции умственного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология №3 -2006. 16. Специальная психология // Под ред. В.И. Лубовского. М., 2006. 17. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста (клиника олигофрении). – М., 1965. 18. Турчинская К. М. Активизация учебного процесса на уроках ручного труда во вспомогательной школе. Автореферат канд. диссертации. М., 2004. 19. Федина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста. «Николаев» 2004. 20. Ходарабе М., Блюменфельд С. Некоторые соображения о возможности развития характерных черт личности у умственно отсталого подростка во время уроков ручного труда. «Пятая научная сессия по дефектологии» (тезисы). М., «Просвещение», 1997. 21. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. / Лебединский В. В. – М., 1990г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image