Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Подходы к оценке деловой репутации компании……………….…..4
1.1 Классическое определение гудвилла……………………………….4
1.2 Комплексная характеристика компании…………………………...15
Глава 2. Деловая репутация (гудвилл)………………………………………...19
2.1 Сущность и класификация гудвилла……………………….………19
2.2 Методы оценки……………………………………………….……...30
Глава 3. Применение метода гудвилл на практике…………………………...49
3.1 Гудвилл как маркентинговый инструмент развития
социально – экономической системы региона…………………….49
3.2 Оценка гудвилла регионального предприятия.................................55
Заключение………………………………………………………………………61
Список литературы
Читать дальше
Подведя итог данного исследования можно сказать, что при достижении поставленной цели - теоретическое определение и рассмотрение на практике методов оценки деловой репутации компании при помощи гудвилла были рассмотрены следующие задачи
Определить классическое понятие гудвилла
Гудвил – категория комплексная, интегральная, которая включает в себя ряд других общих понятий, которые часто используются в экономическом и маркетинговом лексиконе – деловая репутация, имиджевая наценка, доброе имя, узнаваемость брэнда.
Было выявлено, что в практике предпринимательского дела принято различать корпоративный гудвил, принадлежащий какой-либо компании или организации и личный гудвил, владельцем которого является отдельно взятый предприниматель или специалист.
Выявить сущность и методы оценки гудвилла
До тех пор, пока нематериаль¬ные активы составляли относительно небольшую часть стоимости компаний, это не вызыва¬ло проблем. Однако с ростом экономики, осно¬ванной на знаниях, такая практика перестала быть адекватной действительности.
Наиболее важно на сегодняшний день то, что при оценке бизнеса, основанного на знаниях, обязательно должен учитываться человеческий капитал, входящий в состав интеллектуального капита¬ла.
Недооценка человеческого капитала и его составляющих влечет за собой низкий уровень заработной платы и социаль¬ной защиты работника, неэффективное его ис¬пользование, что в дальнейшем негативно от¬ражается на воспроизводстве трудовых ресур¬сов, а также экономических показателях и кон¬курентоспособности предприятий
На практике рассмотреть процесс оценочной методики гудвилл
В практической части работы была рассмотрена методика оценки деловой репутации регионального хозяйствующего субъекта, и определено, что когда собственник приобретает региональное предприятие, то в рассмотрение попадает сразу два рынка: общероссийских и региональный.
Следовательно, нужно определять два гудвил¬ла: один с точки зрения крупного российского покупателя, а другой с точки зрения регионального продавца. Затем эти два значения гудвилла, можно усреднять либо суммировать, чтобы получить величину гудвилла одинаково справедливую для обеих сторон. И тогда нужно определить среднерегиональную рентабельность и территорию, на которой нужно рассчитывать среднерегиональную рентабельность.
Таким образом, работу можно рассматривать как попытку оцен¬ки справедливой величины гудвилла с точки зрения регионального продавца бизнеса, в противовес существующей практике оценки гудвилла с точки зрения крупного общероссийского покупателя. Без какой-либо корректировки метод можно использовать лишь для оценки стоимости региональных предприятий, продаваемых новым собственникам в том же регионе.
В то же время предложенный здесь метод оценки гудвилла, согласующий классический метод расчета гудвилла по среднеотраслевой рентабельности и альтернативный метод расчета по среднерегиональной рентабельности, можно использовать для оценки региональных предприятий с целью их про¬дажи крупным отечественным собственникам. Предложенный метод совершенствует институт собственности на региональном уровне, что способствует формированию инновационной экономики.
Читать дальше
1. Цветов В. Пятнадцатый камень сада Рёандзи. – М.: Политиздат, 1986.
2. Карпычева, А.А. Многоаспектная классификация гудвилла / А.А. Карпычева
// Эк. анализ: теория и практика. - 2010. - №17 (июнь)
3. Бортник, Н.А. Бухгалтерское дело: учеб. пособие для вузов / Н.А.
Бортник, Н.Н. Бортник. - М.: Дашков и К. - 2008. - 400 с.
4. Борзунова, О.А. Гудвилл: хорошую репутацию нельзя потрогать, но можно
обложить налогами: / О.А. Борзунова // Налоговый вестник. - 2009. - №6
5. Бельских, И.Е. Учет и оценка гудвилла: мировой опыт и российская
специфика: / И.Е. Бельских; И.М. Сметанин // Международный бухгалтерский
учет. - 2010 - №3
6. Кириллов, В.В. Гудвилл предприятия: сущность / В.В. Кириллов //
Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №5 (сен - окт)
7. Малявкина, Л.И. Методологические аспекты формирования отчетности по МСФО
/ Л.И. Малявкина, М.И. Климошенко//Известия Орловского государственного
технического университета. Серия: Социально-экономические и гуманитарные
науки. - 2009. - № 3.
8. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом:
Учебник для студентов вузов / В.П. Пугачев. —М.: Аспект Пресс, 2003.—285 с.
9. Дятлов С.А. Теория человеческого капитала: Учебное пособие. СПб.: Изд.
СПбУЭФ. 1996. С. 38.
10. Критский М.М. Человеческий капитал. Л.: Изд. Ленингр. Ун-та. 1991.
11. Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова. Е.Д. Человеческий капитал в
транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования.
СПб.: Наука. 1999. С.42.
12. Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Экономика труда: экономическая теория труда:
Учебное пособие. М.: ИН- ФА-М. 2000. С. 400
13. Хольцер Н.В. Значение нематериальных активов на примере бренда в
современной экономике / Н.В.Хольцер // Вопросы статистики., - 2007. - № 3.
14 Аверчев И. Оценка гудвилла [электрон. ресурс] / И. Аверчев. - Режим
доступа: www.gaap.ru/
15. Ларионова Н.А. Механизмы управления нематериальными активами региона /
Н.А.Ларионова // Вестник СевКавГТУ- 2006. - № 2 (6)
16. Сметанин А.М. Оценка гудвилла в принятии финансовых решений: дис. ...
канд. экон. наук : 08.00.10 / А.М.Сметанин. - Волгоград, 2005.- 208 с
17. Соколов Я.В. Гудвил: «новая» категория бухгалтерского учета / Я.В.
Соколов, М.Л. Пятов // Бухгалтерский учет. - 1997. - № 2.
18. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. / И.А. Бланк. - К.:
Ника - Центр, 1999. -528 с.
19. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2-х т.: Т. 1. / Ю.
Бригхем, Л. Гапенски /; пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева.- СПб.:
Экономическая школа, 1997. - 498 с.
20. Гаврилов А.Н. О рыночной стоимости компаний при объединении / А.Н.
Гаврилов // Вопросы оценки. - 2003. - № 3.
21. Елисеев В.М. Гудвилл: проблема оценки и отражения в отчетности / В.М.
Елисеев // Вопросы оценки. - 2004. - № 1.
22. Коупленд, Т. Стоимость компаний: оценка и управление / Т. Коупленд, Т.
Коллер, Дж. Мур- рин. - 2-е изд. : пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес»,
2000. - 576 с.
23. Сибирцева М.Б. Гудвилл как особый вид нематериальных активов / М.Б.
Сибирцева // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2000. - № 11.
24. Соколов Я.В. Гудвил: «новая» категория бухгалтерского учета / Я.В.
Соколов, М.Л. Пятов // Бухгалтерский учет. - 1997. - № 2.
25. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2-х т.: Т. 2. / Ю.
Бригхем, Л. Гапенски /; Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. - СПб.:
Экономическая школа, 1997. - 670 с.
26. Галасюк В.В. Теорема G1 (новый подход к оценке бизнеса, основанный на
концепции CCF) / В.В. Галасюк, В.В. Галасюк // Вопросы оценки. - 2002. - №
3. 27. Сибирцева М.Б. Признание гудвилла и его отражение в бухгалтерском
учете / М.Б. Сибирцева // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2001.
- № 16.
28. Козырев А.н., Макаров В.л. Оценка стоимости нематериальных активов и
интеллектуальной собственности. М.: Интерреклама, 2003. 352 с.
29. Методика рейтинга самых дорогих брендов мира 2011 года от компании
Interbrand. Перевод Григорьева Ж.В., Леонтьев Ю.Б. // от 01.08.2011.
30. С. Юрков, Т. Юркова. Курс «Экономика предприятий» изд. Олимп; 2006.
31. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики
посткоммунистической России. Экономический рост 2000-2007. М.: Издательство
«Дело» АНХ, 2008. 1328 с.
32. Кравченко П.В. Оценка гудвилла предприятия на региональном рынке:
Новосибирск: НИНХ, 2004. 22 с.
33. Федеральный стандарт оценки № 3 «Требования к отчету по оценке».
Утвержден Приказом № 254 Минэкономразвития России от 20.07.2007 г. 4 с.
34. Принуждение к инновациям: стратегия для России. Сб. ст. и м-лов / Под
ред. В.Л. Иноземцева. М.: Центр исследований постиндустриального общества,
2009. 288 с.
-----------------------
Читать дальше