Введение 2
Глава 1. Основы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления в сфере природопользования 4
1.1 Собственные полномочия органов местного самоуправления в сфере природопользования 4
1.2. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере природопользования 8
Глава 2. Правовое регулирование пользования отдельными природными объектами на муниципальном уровне 13
2.1 Традиционное природопользование 13
2.2. Порядок пользования водными объектами на муниципальном уровне 19
2.3 Регулирование органами местного самоуправления вопросов землепользования в границах муниципального образования 22
Глава 3. Контрольные и разрешительные полномочия органов местного самоуправления в сфере природопользования 29
3.1 Муниципальный земельный контроль 29
3.2 Разрешительная деятельность органов местного самоуправления в сфере природользования 31
Заключение 33
Список использованных источников 34
Читать дальше
Подводя итог, следует сказать, что многие проблемы в области природопользования остаются открытыми.
В первую очередь это проблема рационального использования природных ресурсов. В этом вопросе мы наблюдаем постоянное столкновение интересов между жителями и предприятиями крупной промышленности, решать которые, в основном приходится органам местного самоуправления.
Решение указанных спорных моментов лежит в регулировании и осуществлении контрольных функций органами местного самоуправления в области использования водных объектов и лесных участков, в процессе землепользования и строительства.
Не менее важной остаётся проблема нечёткого правового регулирования в области природопользования, что нередко приводит к ухудшению состояния природной среды и расхищению природных ресурсов
Какие решения возникшей проблемы? Несомненно, укрепление властных полномочий на местах, правовое регулирование всех аспектов, касающихся природопользования…. но, на мой взгляд, разговоры на эту тему ведутся не первое десятилетие, а «воз», что называется и ныне там.
Хотелось бы обратить внимание на те тенденции, которые мы наблюдаем в сфере природопользования.
А тенденции показывают, что хоть и не скоро, но происходит переформатирование рационального природопользования в многостороннюю технологию экологичного ресурсопользования. Эта технология позволит не только оптимизировать потребление уже известных ресурсов, но и позволит поставить и, до некоторой степени, решить проблему новых ресурсов.
Читать дальше
Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16.
3. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // "Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2381.
4. Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ (в ред. от 25.12.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3.
5. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005.
6. Федеральный закон от 07.05.2001 N 49-ФЗ (ред. от 03.12.2008) "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", N 20, 14.05.2001, ст. 1972.
7. Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 N 1021-р (ред. от 28.08.2012) «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции».
8. Постановление администрации Приморского края от 22 февраля 2013 года №72-па. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
9. Постановление администрации Смоленской области от 22 марта 2013 года №199 «О датах открытия и закрытия периода использования в 2013 году водных объектов Смоленской области для плавания на маломерных судах».
10. Определение Верховного Суда РФ от 30.05.2007 № 65-Г07-2. Документ опубликован не был. Доступ из СПС «Консультант Плюс».
11. Решение Рузского районного суда Московской области от 27.04.2013 дело: 2-89/2013.
12. Антонова С.Л., Белозеров А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (постатейный) Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011.
13. Бутаева Е.М. Формы и методы государственного регулирования градостроительной деятельности // «Правовые вопросы строительства», 2011, N 1.
14. Васильев В.И. Муниципальное право России: Учебник / В. И. Васильев. — 2 изд., перераб. и доп. — М. : Юстицинформ, 2012. — 680 с. С. 561.
15. Гарипов Р.Ш. Коренные малочисленные народы в России: гарантии прав и свобод // Журнал российского права, 2012, N 6.
16. Земельное право. Учебное пособие / Под ред. К.Г. Панда- кова. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010. — 328 с.
17. Землякова Г.Л. Некоторые проблемы правового регулирования территориального планирования. Подготовлено для системы КонсультантПлюс, 2011.
18. Игнатюк Н.А. Муниципальное право : учеб. пособие / Н. А. Игнатюк, А. В. Павлушкин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юстицинформ, 2009. — 328 с. С. 294.
19. Мальцева Л «Север без барьеров» // Российская газета – Экономика УРФО от 22.03.2012 №5735.
20. Навасардова Э.С. О делегированных полномочиях в области охраны окружающей среды и природопользования // «Административное право и процесс», 2008, № 5.
Читать дальше