Введение.......................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты аутизма.
1.1.Определение понятий «аутизм», «ранний детский аутизм».............................4
1.2.История изучения проблемы раннего детского аутизма в зарубежной и отечественной психиатрии и психологии.................................................................5
1.3. Психологические теории аутизма.......................................................................8
2. Клинико-психологические аспекты раннего детского аутизма
2.1. Классификация и клиническая картина раннего детского аутизма.............11
2.2.Клиническая диагностика раннего детского аутизма.....................................15
3. Основы психологической коррекции детей с ранним детским аутизмом......17
Заключение.................................................................................................................19
Библиографический список......................................................................................20
Читать дальше
Возможности развития теоретических и практических аспектов современной психологии в большой мере находятся в зависимости от исследования закономерностей аномального развития с позиции психологии. Это предоставляет шанс расширить наши знания о психологических закономерностях формирования когнитивных, интеллектуальных, эмоциональных функций при развитии в норме.
Исследование нюансов дефектного развития при РДА безусловно значимо для психологии как науки. Благодаря данным исследований станет возможным:
• шире понять характер действия, которое оказывают аффективные процессы на формирование интеллекта и функции речи в процессе индивидуального развития;
• продумать роль социальных факторов и навыков общения в формировании высших психических функций в процессе индивидуального развития;
Читать дальше
1. Аршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме // Дефектология. – 2005. - №2. – С.46-56.
2.Башина В. М. Аутизм в детстве— М: Медицина, 2009.-215 с.
3. Каган В. Е. Аутизм у детей. Л.,1981.-121 с.
4. Карвасарская И. Б. В стороне: Из опыта работы с аутичными детьми. М.: Теревинф, 2003.-68 с.
5. Красноперова М.Г. Причины аутизма // «Психиатрия». – 2004. - №1. – С.55-63.
6. Лебединская К. С, Никольская О. С, Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Дети с нарушениями общения. М.: Просвещение, 1989.- 95 с.
7. Лебединский В.В., "Нарушения психического развития в детском возрасте. Учебное пособие для вузов", из-во "Академия", 2006.-58 с.
8. Мамайчук И. И. Помощь психолога детям с аутизмом. — СПб.: Речь, 2007. — 288 с.
9. 42. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2001. -220 с.
10. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. 2-е изд. СПб.: Речь, 2006.-404 с.
11. Международная классификация болезней (10-й пересмотр): Классификация психических и поведенческих расстройств. СПб., 1994.
12. Мнухин С. С, Зеленецкая А. Е., Исаев Д. И. О синдроме «раннего детского аутизма», или синдроме Каннера у детей//Журнал невропатологии и психиатрии. 1967.-№10. С. 151-156.
13. Осипова А. А. Общая психокоррекция. М.: Творческий центр, 2000. -509 с.
14. Сарафанова И. Консультации специалистов Института коррекционной педагогики РАО // Московский психотерапевтический журнал. – 2004. - №1. – С.150-164.
Читать дальше