Введение3 Глава 1. Теоретические аспекты определения общественного мнения4 1.1 Общая характеристика методов определения общественного мнения4 1.2 Характеристика количественных методов определения общественного мнения7 1.3 Характеристика качественных методов определения общественного мнения10 Глава 2. Методология проведения он-лайн опросов для выявления общественного мнения15 2.1 Общая методика проведения он-лайн опросов15 2.2 Методика проведения он-лайн опроса для выявления отношения пользователей к новому виду социальных исследований.17 Глава 3. Выявление общественного мнения об он-лайн опросах.20 Заключение34 Список использованных источников36

Методы и средства исследования общественного мнения потребителей

курсовая работа
30 страниц
87% уникальность
2013 год
57 просмотров
Юхнин С.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава 1. Теоретические аспекты определения общественного мнения4 1.1 Общая характеристика методов определения общественного мнения4 1.2 Характеристика количественных методов определения общественного мнения7 1.3 Характеристика качественных методов определения общественного мнения10 Глава 2. Методология проведения он-лайн опросов для выявления общественного мнения15 2.1 Общая методика проведения он-лайн опросов15 2.2 Методика проведения он-лайн опроса для выявления отношения пользователей к новому виду социальных исследований.17 Глава 3. Выявление общественного мнения об он-лайн опросах.20 Заключение34 Список использованных источников36
Читать дальше
Общественное мнение всегда играло важную роль в жизни государства. С момента образования общества общественноемнения влияло на жизнь каждого отдельного человека и страны в целом. Это отражалось в отношении общественности к актуальным вопросам морали, нравственности, политической и экономической ситуации в стране.В настоящее время роль общественного мнения не стала менее значимой, но, напротив, оно стало важным и в других сферах общественной жизни. В частности, результаты опросов населения стали использоваться в маркетинговых исследованиях для выявления отношения потребителей к тому или иному продукту, марке, бренду и т.д. Именно маркетинговая составляющая делает актуальным проведение исследования методов и средств выявления общественного мнения потребителей. Цель данного исследования – изучить методы и средства исследования общественного мнения потребителей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - дать общую характеристику методов определения общественного мнения; - охарактеризовать количественные методы определения общественного мнения; - охарактеризовать качественные методы определения общественного мнения; - описать общую методику проведения он-лайнопросов; - проанализировать методикупроведения он-лайнопроса для выявления отношения пользователей к новому виду социальных исследований; - провести исследование и проанализировать его результаты.


Наши контрольные работы под заказ в Иркутске выполняются профессионалами.


.

Читать дальше
Исходя из проведенного в работе исследования можно сделатьследующие выводы. Все методы исследования общественного мнения делятся наколичественные и качественные. Количественные методы позволяют, систематизировано получать новую информацию, открывать новые аспекты рынка. На основе таких мониторинговых исследований возможно составление прогноза развития того или иного рынка. Количественные исследования применяются часто применяются для: определения величины спроса и востребованности товаров/услуг; изучения реальной и потенциальной емкости рынка; определения состава и предпочтений целевых аудиторий продукта, компании; анализа конкурентной ситуации на рынке; изучения уровня цен и другие аспекты рыночной ситуации. К количественным относят такие исследования, как: личные и телефонные интервью, анкетирование, омнибусы, контент-анализ. Качественные исследования используются для: Изучения мнения потребителей при разработке нового товара или услуги Изучения мнения потребителей при разработке рекламных материалов Тестирования дизайна упаковки Исследования восприятия потребительских свойств товара или услуги Тестирования вкуса/запаха/цвета Определение ассоциативного ряда, присущего товару или услуге Исследования имиджа компании/продукта или услуги Оценки качества продукта или услуги Изучения мнения экспертов Моделирования потребительского поведения Исследования мотивов поведения/реакции на товар или услугу Генерирования идей Изучения эмоциональной и поведенческой реакции К качественным относят такие исследования, как: фокус-группа, глубинные и экспертные интервью, тайный покупатель, наблюдение. В настоящее время более активно начали использовать он-лайнопросы. Данный метод обладает рядом преимуществ (скорость опросов, возможность получения большого количества ответов и т.д.), но также и рядом недостатков (невозможность проводить опрос с людьми старшей возрастной группы, недостаточная глубина исследования и т.д.). В исследовании был проведен анализ общественного мнения касательно использования он-лайнопросов. Опрос проводился в режиме он-лайн.Данные, полученные в результате анкетирования, позволяют ответить на вопросыо том, какие новые тенденции появляются в отношениях между исследователем и исследуемыми и чтоизменяется в процедуре опроса благодаря наличию электронной почты и Интернета. Однакоэмпирические выводы имеют эпизодический или противоречивый характер из-за постоянно меняющихсявозможностей Интернет-технологий, разного опыта и активностипользователей-респондентов иотсутствия доверия социологов к новым формам опроса.
Читать дальше
1. Booth-Kewley S., Edwards J.-E. & Rosenfeld P. Impression management, social desirability and computer administration of attitude questionnaires: Does the computer make a difference? // Journal of Applied Psychology. - 2002. - Vol 77(4). - Р. 562 - 566. 2. Lautenschlager G.J. & Flaherty V.L. Computer administration of questions: More desirable or more social desirability? // Journal of Applied Psychology. - 2010. - Vol 75 (3). - Р. 310 - 314. 3. Martin C. & Nagao D.H. Some effects of computerized interviewing on job application responses // Journal of Applied Psychology. - 2009. - Vol 74 (1). - Р. 72 - 80. 4. Докторов Б. Онлайновые опросы популярны в США. Готова ли к ним Россия? // Broadcasting. - № 6 (10). 5. Докторов Б. Онлайновые опросы: обыденность наступившего столетия // «Телескоп»: наблюдения за повседневной жизнью петербуржцев. - 2010. - № 4. - С. 16 - 31. 6. Залесский П. Измерение Интернет-аудитории методом личных опросов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.comcon-2.com/Publication/web-vektor3.htm. 7. Филиппова Т.В. Использование Интернет для социологических исследований. // Материалы конференции «Интернет и современное общество». - СПб: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 29.10 - 3.12.2009. - C. 41 - 42. 8. Филиппова Т.В. Интернет как инструмент социологического исследования // Социологические исследования. - 2001. - № 9. - C. 115 - 122. 9. Стребков Д.О. Исследование аудитории Интернета: методологические подходы, применяемые в российской практике. [Электронный ресурс]. - Интернет-конференция «Социология и Интернет: перспективные направления исследования», 15.11.04 - 18.02.05 - Режим доступа: URL: http://ecsocman.edu.ru/. 10. Корытникова Н.В. Применение онлайн-опроса в социологии. [Электронный ресурс]. - Материалы III Всероссийского социологического конгресса. - М.: Институт социологии РАН, Российское общество социологов, 2008 (ISBN 978-6-89697-157-3). - Режим доступа: URL: http://www.isras.ru/abstract_bank/1207056439.pdf. 11. Корытникова Н.В. Методология онлайн-исследований: практика применения // Социология в ситуации социальных невизначеностей: Тезисы докладов участников І Конгресса Социологической Ассоциации Украины - Х.: ХНУ имени В.Н. Каразина, 2009. - C. 78. 12. Корытникова Н.В. Барьеры использования онлайновых методов сбора социологической информации. [Электронный ресурс]. - Материалы IV конференции «Современные проблемы формирования методного арсенала социолога» (Москва, 16 февраля 2010 г.). - М.: Институт социологии РАН, 2010. (ISBN 978-5-89697-181-8). - Режим доступа: URL: http://www.ssa-rss.ru/abstract_bank_Kry/1264409350.pdf. 13. Жичкина А. О возможностях психологических исследований в сети Интернет. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://flogiston.ru/articles/netpsy/websurvey. Фриндте В., Келер Т. Публичное конструирование Я в опосредованном компьютером общении // Гуманитарные исследования Интернета/ под ред. А.Е. Войскунского. - М., 2010. - С. 40 - 54
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image