ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Визуальный контент СМИ: терминологические засады исследования……………………………………………………………..
5
ГЛАВА 2. Экспликация образа автора в современном медиатексте………………………………………………………………
13
ГЛАВА 3. Особенности создания имиджа журналиста аудиовизуальными СМИ ……………………………………………….
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….. 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………. 37
Читать дальше
Исследуя образ современного журналиста, мы пришли к таким выводам:
1. Современная журналистика имеет тенденцию к индивидуализации материалов, которая проявляется не только через индивидуальный стиль автора, но и через самопрезентацию автора через текст журналистского сообщения. Такое положение вещей вполне оправдано, поскольку в эпоху глобализационных процессов общество настолько информатизировано, что ценность представляет не столько информация, сколько форма и способ ее подачи.
2. Визуальным контентом является информационная наполненность средства массовой коммуникации (в нашем случае это телевидение и радио), выраженное при помощи визуальной речи: изображения, знаки, инфографика, видео и т. д.». Этот контент формирует новый канал коммуникации, который в ХХ веке получил название «визуальная коммуникация.
3. Для определения понятия «визуальный контент» актуальными остаются две классификации:
1. За способом восприятия человеком.
Зависимо от того, каким путем приходит информация, различают пять ее видов:
- визуальная (зрительная);
- аудиальная (слуховая);
- обонятельная;
- вкусовая;
- тактильная.
Читать дальше
1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста / Д. С. Аврамов. – М., 1999. – 224 с.
2. Аграновский А. Из записных книжек. 1951-1984 гг. // Дружба народов. –1987. – №3.
3. Андроникова М. И. От прототипа к образу. К проблеме портрета в литературе и кино / М.И. Андроникова. – М., 1974. – 326 с.
4. Березин В.М. Нравственные аспекты телевизионной коммуникации / В.М. Березин. – М., 2003. – 109 с.
5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. – Спб., 1992. – 399 с.
6. Бориснёв С. В. Социология коммуникации : учеб. пособие / С. В. Бориснёв. — ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 272 с.
7. Вернадский В.И. Биосфера: Сборник научных работ / В.И. Вернадский. – М.: Ноосфера, 2001. – С. 20-43.
8. Вільке Ю. Публіцистика. Масова комунікація: медіа-енциклопедія / редкол.: Ю. Вільке [та ін.]. — К. : Акад. укр. преси, 2007. — 780 с.
9. Википедия. — Режим доступу: ru.wikipedia.org. — Название с экрана. — Дата обращения: 11.04.12.
10. Григораш, Д. С. Журналістика у термінах і виразах [Текст] / Д.С. Григораш. – Львів : Вища школа, 1974. – 294 с.
11. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения / М. Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2001. – 320 с.
12. Коваль А. П., Конторчук Г. К. Композиційна роль образу автора у публіцистиці // Особливості мови і стилю засобів масової інформації. – К.: Вища школа, 1983. – С. 36–50.
13. Контент // Википедиа. – Сайт. – URL: http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82 (дата обращения – 29.50.2013).
14. Кухаренко В. А. Интерпретация текста: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 192 с.
15. Лукина М. М. СМИ в пространстве интернета / М. М. Лукина, И. Д. Фомичева. — М. : Фак. журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. — 87 с.
16. Марчук Л. М. Словник термінології сучасної журналістики / Л. М. Марчук, А. С. Попович. — Кам'янець-Подільський : Кам'янець-Поділ. нац. ун-т імені Івана Огієнка, 2010. — 89 с.
17. Мащенко І. Г. Енциклопедія електронних мас-медіа: слов.-глосарій термінів і виразів : навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. / І. Г. Мащенко ; Київ. міжнар. ун-т. — К. : [б. в.], 2007. — 417 с.
18. Медіаграмотність. Медіаосвіта, медіапсихологія, медіаетика, медіаправо та маніпуляції в медіа. — Режим доступу: osvita.mediasapiens.ua/poll/chi-vazhliva-dlya-vas-vizualna-skladova-u-drukovanih-ta-internet-vidannyah. — Название с екрана. — Дата обращения: 10.04.12.
19. Новости@Mail.Ru. Последние новости России и мира. — Режим доступу: news.mail.ru/economics/3139726/print/. — Название с екрана. — Дата обращения: 11.04.12.
20. Потятиник Б. В. Інтернет-журналістика : навч. посіб. / Борис Володимирович Потятиник. — Львів : ПАІС, 2010. — 244 с.
21. Почкай Е. П. Языковое выражение образа автора в публицистике // Журналист. Пресса. Аудитория: Межвуз. сборник. – Л.: Изд во Ленингр. ун-та, 1986. – Вып. 3. – С. 118–127.
22. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой / И. Пригожин, И. Стенгерс. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 426 с.
23. Прозоров В. В. Автор // Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины: Учеб. особие / Л. В. Чернец, В.Е.Хализев, С.Н.Бройтман и др. / Под. ред. Л. В. Чернец. – М.: Высш. шк.: Академия, 1999. – 556 с.
24. Рябічев В. Л. Мультимедіа в інтернет-журналістиці / В. Л. Рябічев, Є. О. Каранов // Наукові записки Інституту журналістики. — 2010. — Т. 40. — С. 67—70.
25. Словарь медиатерминов : подгот. компанией "Медиа Ресурсы Менеджмент" / Медиа ресурсы менеджмент — Х. : Фолио, 2009. — 415 с. — (Книжная серия МедиаБук).
26. Словник журналіста : терміни, мас-медіа, постаті / Ужгород. нац. ун-т ; авт.-уклад. Ю. М. Бідзілля. — Ужгород : Закарпаття, 2007. — 224 с.
27. Солганик Г. Я. Автор как стилеобразующая категория публицистического текста // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. – 2001. – № 3. – С. 74–84.
28. Средства массовой информации и демократия в современном мире. – М., 2002. – 142 с.
29. Стариш А.Г. Информационное измерение национальной безопасности в контексте процессов глобального развития / А.Г. Стариш. – Симферополь: Таврия, 2005. – 224 с.
30. Стариш А.Г. Философия информации / А.Г. Стариш. – Симферополь: Таврия, 2004. – 462 с.
31. Тавокин Е.П. Журналистика и политические коммуникации в информационном обществе / Е.П. Тавокин. – М., 2004. – 426 с.
32. Чичановский А.А. В тенетах свободы: Политологические системы взаимодействия властных структур, средств массовой информации и общества в новых геополитических условиях / А.А. Чичановский. – М.: Славянский диалог, 1995. – 315 с.
33. Чичановский А.А. За чертой полета: нации и народы после развала СССР / А.А.Чичановский. – М., 2000. – 115 с.
Читать дальше