Введение ________________________________________________3 Глава I. Теоретические основы обучения лексической стороне иноязычной речи_________________________________________________________6 1.1. Понятие о лексических навыках________________________________6 1.2. Цели и задачи обучения лексической стороны речи________________7 Выводы по главе 1_____________________________________________10 Глава 2. Методические основы обучения лексическим навыкам__________11 2.1. Упражнения для формирования лексического навыка _____________11 2.2. ИКТ при обучении лексическим навыкам на уроках английского языка________________________________________________________11 2.3. Роль синонимов и антонимов в процессе формирования лексических навыков _______________________________________________________16 2.4. Примеры упражнений работы над синонимами и антонимами ________18 2.4.1. Работа со словарем ________________________________________18 2.4.2. Анализ упражнений из УМК Happy English.ru для 8 класса________23 Выводы по главе 1 ____________________________________________25 Заключение __________________________________________________27 Список используемой литературы_________________________________29 Приложение __________________________________________________30

Расширение лексического запаса учащихся посредством синонимии и антонимии

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
34% уникальность
2013 год
71 просмотров
Брюков А.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ________________________________________________3 Глава I. Теоретические основы обучения лексической стороне иноязычной речи_________________________________________________________6 1.1. Понятие о лексических навыках________________________________6 1.2. Цели и задачи обучения лексической стороны речи________________7 Выводы по главе 1_____________________________________________10 Глава 2. Методические основы обучения лексическим навыкам__________11 2.1. Упражнения для формирования лексического навыка _____________11 2.2. ИКТ при обучении лексическим навыкам на уроках английского языка________________________________________________________11 2.3. Роль синонимов и антонимов в процессе формирования лексических навыков _______________________________________________________16 2.4. Примеры упражнений работы над синонимами и антонимами ________18 2.4.1. Работа со словарем ________________________________________18 2.4.2. Анализ упражнений из УМК Happy English.ru для 8 класса________23 Выводы по главе 1 ____________________________________________25 Заключение __________________________________________________27 Список используемой литературы_________________________________29 Приложение __________________________________________________30
Читать дальше
Слова - это живой организм, который беспрерывно эволюционирует: появляются новые слова, а часть слов – исчезает из обихода. английский язык формировался из симбиоза слов германского происхождения, из романских групп языков. В английском языке насчитывается больше миллиона слов, 70 % слов из которых являются заимствованными. В настоящее время лингвистика, психология, методика и дидактика решают множество взаимосвязанных проблем владения и овладения иностранным языком обучающимися. Однако, усвоение лексики является процессом, особенности которого недостаточно выяснены: некоторые слова и выражения запоминаются легко, для усвоения других необходимы специальные тренировочные упражнения. Данная курсовая работа посвящена теме «Расширение лексического запаса учащихся посредством синонимии и антонимии». Актуальность данной темы в том, что в настоящее время овладение лексикой является весьма важным аспектом в межкультурной коммуникации, человек использует в повседневной жизни интернет, e-mail, иноязычную прессу, общается с иностранными партнерами и т.д. Наличие трудностей при обучении лексическим навыкам на английском языке для обучающихся, поиск разнообразных способов, методов и приёмов, активизирующих лексические, обусловили научную новизну исследуемой проблематики, а недостаточная исследованность вопроса – теоретическую значимость данной работы. Практическая значимость работы обусловлена возможностями использования полученных данных в практической деятельности студентов педагогических заведений, учителей при подготовке к урокам английского языка.


Боитесь заказать диссертацию по праву? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


. Объектом исследования являются методы, средства и приемы обучения лексическим навыкам на уроках английского языка. Предметом исследования является процесс обучения лексическим навыкам на уроках английского языка. Гипотеза исследования: обучение лексическим навыкам на уроках английского языка будет эффективным, если: будут учтены трудности и пути их преодоления; упражнения, содержащие синонимы и антонимы, будут способствовать повышению словарного запаса у обучающихся. Цель работы – изучение приемов, методов и средств обучения лексическим навыкам при помощи синонимов и антонимов. Исходя из цели исследования, решались следующие задачи: 1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; 2) проанализировать проблемы формирования лексических навыков речи, методы обучения лексике на иностранном языке; 3) определить условия, при которых успешно проходит процесс обучения лексике; 4) изучить и выявить наиболее эффективные приемы, методы и средства обучения лексическим навыкам на уроках английского языка; Для решения поставленных задач в работе используются следующие методы и приемы: - теоретический анализ и синтез; - конкретизация; - аналогия; - сравнение; - классификация; - обобщение; - изучение педагогического опыта. Материалы исследования: научная методическая, психолого-педагогическая литература, передовой педагогический опыт учителей, учебно-методические комплексы. Цели и задачи данного исследования определили структуру работы, состоящей из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографии, а также приложения. В введении обосновывается выбор объекта, предмета изучения, определяются цели и задачи исследования, его актуальность, теоретическая и практическая значимость, научная новизна, методы исследования, гипотеза. В первой главе дается анализ по психолого-педагогической и методической литературе, раскрывается понятие о лексике и лексическом навыке. Во второй главе рассматриваются методические основы обучения лексическим навыкам на английском языке, а именно виды упражнений для работой над синонимами и антонимами. В заключении формулируются выводы исследования. В приложении показаны результаты нашего исследования. В списке используемой литературы 15 источникв.

Читать дальше
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1) обучение лексике, в частности навыка владения синонимов и антонимов, процесс комплексный, соответственно внимание уделяется разным пластам, начиная с истории и морфологии – заканчивая постановкой правильного произношения; 2) необходимо добиться также полного понимания природы языка, чтобы в дальнейшем обучающийся мог понимать специфику лексики английского языка и самостоятельно обновлять и совершенствовать свои знания, обогащая свой лексический запас; 3) для достижения максимальной эффективности при обучении лексики английского языка, используются авторские методики усваивания и закрепления материала; 4) обучение лексике английского языка не должно ни в коем случае превращается в пустое запоминание слов, вне контекста и без разбора конкретной ситуации. Необходимо использовать классические и современные кроссворды, ребусы и шарады; адаптированную и неадаптированную публицистику и художественную литературу, сборники анекдотов, английские газеты и журналы, документальные событийные фильмы - репортажи; игровые упражнения и т.д. Не стоит также забывать о визуальном и ассоциативном восприятии. Важно не просто учить новую лексику, принципиально важно активно применять ее в разговорной речи вместе с синонимами и антонимами, что и является целью обучения Таким образом, актуальность темы курсовой работы, ее практическая и теоретическая значимость в современной системе образования способствовали решению ряда задач, поставленных в начале исследования: 1) была изучена и проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме исследования; 2) были проанализированы проблемы формирования лексических навыков речи, методы обучения лексике на иностранном языке; 3) были определены условия, при которых успешно проходит процесс обучения лексике; 4) были изучены и выявлены наиболее эффективные приемы, методы и средства обучения лексическим навыкам на уроках английского языка. Гипотеза нашего исследования подтвердилась. Действительно, обучение лексическим навыкам на уроках английского языка будет эффективным, если: будут учтены трудности и пути их преодоления; упражнения, содержащие синонимы и антонимы, будут способствовать повышению словарного запаса у обучающихся. Цели и задачи работы были решены. Проведенное теоретическое и практическое исследование еще раз доказало, что проблема обучения лексике действительно актуальна и требует особого внимания.
Читать дальше
1. Азимов, Э.Г Словарь методических терминов. -СПб: Златоуст, 1999.–345 c. 2. Варежкина Н.В. Методика английского языка. –М.: Просвещение, 1999. - 350 с. 3. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. –М.: Просвещение, 1998. – 135 c. 4. Гальперин П.Я. Современная методика английского языка. –М.: Просвещение, 1995. – 150 c. 5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М.:АРКТИ, 2003. - 192 с. 6. Илбин М.С. Основные теории упражнений по иностранному языку. Под ред. проф.В.С. Цетлина. - М., "Педагогика", 1975. – 150 c. 7. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. happy English.ru: учебник англ. яз. Для 8 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2006. – 256 с. 8. Столяренков Л.Д. Основы психологии. –Ростов н/Д: Феникс, 1991. - 526 с. 9. Соловьева Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. –М.: Просвещение, 2005. – 140 c. 10. Телицына, Т.Н. Использование компьютерных программ на уроках английского языка/ Т.Н Телицына, А.Ф. Сидоренко//Иностранные языки в школе.-2002.-№2. – 120 c. 11. Цветкова, Л. А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе/ Л. А. Цветкова//Иностранные языки в школе.-2002.-№2.- 124 c. 12. Щерба О.В. Обучение иностранному языку языку в начальной школе. –М., 2005. – 140 c. 13. Loschmann, Martin Effiziente Wortschatzarbeit: Alte und neue Wege. Berlin/Frankfurt/Main, Peter Lang, 1993 14. www.1september.ru 15. www.wikipedia.org?
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image