Введение 3
1. Понятие и феноменология грамматической компетенции 5
2. Краткая характеристика процесса развития речи в онтогенезе 9
3. Формирование грамматической компетенции в онтогенезе 14
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Читать дальше
Для характеристики достигаемого в результате обучения уровня владения языком в методике используется термин «компетенция», который был введен Н. Хомским для обозначения присущей человеку способности к выполнению какой-либо деятельности на основе приобретенных в ходе обучения знаний, умений, навыков, опыта работы. Традиционно термин «компетенция» означал круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знанием и опытом. В образовании компетенции обучающихся сводились к практическим навыкам, которые формировались в результате автоматизации знаний.
На основании анализа научных источников мы можем заключить, что ведущими процессами при овладении словообразованием являются процессы семантического анализа действительности, (и как следствие – вычленения) и семантического синтеза. Эти процессы составляют важнейшие компоненты программы словообразовательного акта, который понимается нами как синтаксический и в котором действуют психолингвистические правила
Читать дальше
1. Бауэр, Т. Психическое развитие младенца / Т. Бауэр ; пер с англ. А. Б.Леоновой. - М. : Прогресс, 1979. - 320 с.
2. Валлон, А. От действия к мысли / А. Валлон. - М. : Иностр. лит., 1956. - 238 с.
3. Выготский, Л. С. Мышление и речь. Психо¬логические исследования / Л. С. Выготский. - М. : Лабиринт, 1996. - 419 с.
4. Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. - 1985. - № 2. - С. 17 - 24.
5. Горелов, И. Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе / И. Н. Горелов. - Челябинск : ЧГПИ, 1974. - 116 с.
6. Горелов, И. Н. Происхождение языка: гипотезы и новые подходы к проблеме / И. Н. Горе¬лов, Н. Н. Слонов // Известия АН СССР. Сер. «ОЛЯ». - 1986. - Т. 45, № 6. - С. 558-568.
7. Гурвич П.Б., Кудряшов Ю.А. Грамматические умения, обусловливающие говорение на иностранном языке, и основные линии их развития// Общая методика обучения иностранным языкам / Сост. Леонтьев А.А. - М.: Рус. яз., 1991. - С. 282 - 295.
8. Казаковская, В. В. Вопросно-ответные единства в диалоге «взрослый - ребенок» / В. В. Казаковская ; отв. ред. А. В. Бондарко, М. Д. Воейкова. -СПб. : Наука, 2006. - 456 с.
9. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Отв. ред. М.К. Колкова. - СПб: КАРО, 2005. -224 с.
10. Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка // Иностранные языки в школе. - 2004. -№ 7. - С. 30-37.
11. Пассов Е.И. О концепции т.н. языковых навыков // Иностранные языки в высшей школе. -Вып. 10. - М.: Высш. школа, 1975. - С. 54-63.
12. Пинкер, С. Язык как инстинкт : пер. с англ. / С. Пинкер ; общ. ред. В. Д. Мазо. - М. : Едиториал УРСС, 2004. - 456 с.
13. Садохин А.П. Компетентность или компетенция в межкультурной коммуникации // Вестник Московского ун-та. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - № 3. - С. 39-57.
14. Ситнов Ю.А. Грамматические знания, навыки и умения в свете теории когнитивизма // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 7. - С. 42-48.
15. Сэпир, Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии / Э. Сэпир. - М. : Прогресс, 1993. - 655 с.
16. Ушакова, Т. Н. Речь: истоки и принципы развития/ Т. Н. Ушакова. - М. : ПЕР СЭ, 2004. - 256 с.
17. Хомский, Н. Язык и мышление / Н. Хомский. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1972. - 122 с.
18. Черепанова Л.В. Формирование лингвистической компетенции при обучении русскому языку [Текст] / Л.В. Черепанова. - Новосибирск: Наука, 2006. - 324 с.
19. Шахнарович А.М. К проблеме языковой способности (механизма) // Человеческий фактор в языке: язык и порождение речи. – М.: Наука, 1991. – С. 185-220.
20. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика / А.Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2004. -416 с.
Читать дальше