Введение 3 1. Понятие и феноменология грамматической компетенции 5 2. Краткая характеристика процесса развития речи в онтогенезе 9 3. Формирование грамматической компетенции в онтогенезе 14 Заключение 20 Список использованной литературы 21

Формирование грамматической компетенции в раннем этногенезе

реферат
Психология
20 страниц
75% уникальность
2013 год
104 просмотров
Бабенко О.
Эксперт по предмету «Психолингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие и феноменология грамматической компетенции 5 2. Краткая характеристика процесса развития речи в онтогенезе 9 3. Формирование грамматической компетенции в онтогенезе 14 Заключение 20 Список использованной литературы 21
Читать дальше
Появление речевых средств у детей в конце 1-го, в начале 2-го года жизни возникает на базе довербального периода, когда экспрессивно-мимические и предметно-действенные средства достигли высокого развития и значительной сложности. Это обеспечивается наличием благоприятных биологических предпосылок, нормальным созреванием и функционированием центральной нервной системы. Однако решающим фактором появления речи в процессе общения (А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, М.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Челябинске для вашей студенческой работы.


. И. Лисина, Л. Н. Галигузова) является стимулирующая среда человеческого окружения. Речевые средства общения появляются в онтогенезе позднее всего, после того как экспрессивно-мимические и предметно-действенные средства общения уже достигли высокого развития и значительной сложности. Тем не менее использование речи для целей коммуникации имеет принципиальное значение. Л. С. Выготский указывал на тот факт, что общение, не опосредованное речью или другой знаковой системой, возможно только с самого примитивного типа и в самых ограниченных размерах. Период однословных предложений, аморфных слов-корней простирается от года и трех месяцев до года и восьми месяцев. Двухсловные предложения появляются к двум годам. Переход ситуативно-личностного общения к внеситуативным, более развернутым формам диалога характеризуется речевым этапом взаимодействия со взрослым

Читать дальше
Для характеристики достигаемого в результате обучения уровня владения языком в методике используется термин «компетенция», который был введен Н. Хомским для обозначения присущей человеку способности к выполнению какой-либо деятельности на основе приобретенных в ходе обучения знаний, умений, навыков, опыта работы. Традиционно термин «компетенция» означал круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знанием и опытом. В образовании компетенции обучающихся сводились к практическим навыкам, которые формировались в результате автоматизации знаний. На основании анализа научных источников мы можем заключить, что ведущими процессами при овладении словообразованием являются процессы семантического анализа действительности, (и как следствие – вычленения) и семантического синтеза. Эти процессы составляют важнейшие компоненты программы словообразовательного акта, который понимается нами как синтаксический и в котором действуют психолингвистические правила
Читать дальше
1. Бауэр, Т. Психическое развитие младенца / Т. Бауэр ; пер с англ. А. Б.Леоновой. - М. : Прогресс, 1979. - 320 с. 2. Валлон, А. От действия к мысли / А. Валлон. - М. : Иностр. лит., 1956. - 238 с. 3. Выготский, Л. С. Мышление и речь. Психо¬логические исследования / Л. С. Выготский. - М. : Лабиринт, 1996. - 419 с. 4. Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. - 1985. - № 2. - С. 17 - 24. 5. Горелов, И. Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе / И. Н. Горелов. - Челябинск : ЧГПИ, 1974. - 116 с. 6. Горелов, И. Н. Происхождение языка: гипотезы и новые подходы к проблеме / И. Н. Горе¬лов, Н. Н. Слонов // Известия АН СССР. Сер. «ОЛЯ». - 1986. - Т. 45, № 6. - С. 558-568. 7. Гурвич П.Б., Кудряшов Ю.А. Грамматические умения, обусловливающие говорение на иностранном языке, и основные линии их развития// Общая методика обучения иностранным языкам / Сост. Леонтьев А.А. - М.: Рус. яз., 1991. - С. 282 - 295. 8. Казаковская, В. В. Вопросно-ответные единства в диалоге «взрослый - ребенок» / В. В. Казаковская ; отв. ред. А. В. Бондарко, М. Д. Воейкова. -СПб. : Наука, 2006. - 456 с. 9. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Отв. ред. М.К. Колкова. - СПб: КАРО, 2005. -224 с. 10. Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка // Иностранные языки в школе. - 2004. -№ 7. - С. 30-37. 11. Пассов Е.И. О концепции т.н. языковых навыков // Иностранные языки в высшей школе. -Вып. 10. - М.: Высш. школа, 1975. - С. 54-63. 12. Пинкер, С. Язык как инстинкт : пер. с англ. / С. Пинкер ; общ. ред. В. Д. Мазо. - М. : Едиториал УРСС, 2004. - 456 с. 13. Садохин А.П. Компетентность или компетенция в межкультурной коммуникации // Вестник Московского ун-та. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - № 3. - С. 39-57. 14. Ситнов Ю.А. Грамматические знания, навыки и умения в свете теории когнитивизма // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 7. - С. 42-48. 15. Сэпир, Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии / Э. Сэпир. - М. : Прогресс, 1993. - 655 с. 16. Ушакова, Т. Н. Речь: истоки и принципы развития/ Т. Н. Ушакова. - М. : ПЕР СЭ, 2004. - 256 с. 17. Хомский, Н. Язык и мышление / Н. Хомский. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1972. - 122 с. 18. Черепанова Л.В. Формирование лингвистической компетенции при обучении русскому языку [Текст] / Л.В. Черепанова. - Новосибирск: Наука, 2006. - 324 с. 19. Шахнарович А.М. К проблеме языковой способности (механизма) // Человеческий фактор в языке: язык и порождение речи. – М.: Наука, 1991. – С. 185-220. 20. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика / А.Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2004. -416 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image