ВВЕДЕНИЕ 2
1.ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 5
2.ВЫБОР ТИПА ЭЛЕКТРОПРИВОДА 8
2.1 Принципы построения САР электроприводов намоточных устройств 8
2.2 Предварительный выбор двигателя 14
2.3. Расчет нагрузочной диаграммы и тахограммы 16
2.3.1. Расчет тахограммы 16
2.3.2. Нагрузочная диаграмма 17
2.4. Проверка двигателя по нагреву и перегрузке 21
2.4.1. Проверка двигателя по нагреву 21
3. Разработка системы автоматического регулирования 26
3.1. Общие положения 26
3.2. Двигатель 28
3.3. Вентильный преобразователь 29
3.4. Трансформатор 30
3.5. Возбудитель 31
3.6. Сглаживающий реактор 31
3.7. Базовые величины. Параметры привода в о.е. 32
3.7. Выбор некомпенсируемой постоянной времени Тµ 33
3.8. Расчет регулятора тока якоря 33
3.9. Расчет регулятора скорости 35
3.10. Расчет регулятора тока возбуждения 37
3.11. Расчет регулятора ЭДС 39
4. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 42
4.1. Общие положения 42
4.2. Принципы функционирования системы управления моталкой. 43
4.3. Параметрирование привода. 61
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ 72
5.1. Введение. 72
5.1. 1. Расчет капитальных затрат. 73
6. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА. 77
6.1. Потенциальная опасность деятельности. 77
6.2. Обеспечение безопасности работников. 78
6.3. Вывод 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 97
Приложение 1 98
?
Читать дальше
В проекте стояла задача провести реконструкцию системы управления электроприводом моталки реверсивного стана холодной прокатки «1800».
Был рассчитан двухдвигательный привод постоянного тока, который отвечает предъявленным к нему требованиям.
Силовое электрооборудование моталки остается прежним, реконструкции подлежит только устаревшая аналоговая САР электропривода. Основными элементами вновь создаваемой системы являются:
- модуль реконструкции DCR-502В производства фирмы АВВ,
- комплектный тиристорный возбудитель DCF-501 производства фирмы АВВ, заменяющий устаревший возбудитель ТП9-320/460Р-31У4,
Обмотки возбуждения двигателей соединены последовательно и подключены к возбудителю DCF-501.
Значительно упрощена релейно-контакторная схема, расположенная в шкафах ШРК2, ШРК3 за счет передачи части ее функций функциональным блокам "Drive Logic" в DCR-502B.
Программное обеспечение DCR и DCF позволяет проектировать САР в зависимости от технологических требований, предъявляемых к электроприводу. По результатам расчета принята двухзонная система регулирования натяжения полосы. Поддержание заданного натяжения при изменении радиуса рулона осуществляется за счет изменения заданного момента М*. Натяжение полосы F определяется выражением: F = М/R = IФ/R.
Управление приводом моталки осуществляется программируемым логическим контроллером АС410 производства фирмы АВВ по шине PROFIBUS-DP через адаптер NPBA-2.
В экономической части приведены затраты на внедрение проекта, а также рассчитан экономический эффект, достигнутый за счет увеличения объема продукции.
В проекте рассмотрены вопросы экологичности проекта и меры, необходимые для обеспечения безопасности для здоровья человека.
?
Читать дальше
1. Выбор электропривода электрических машин: Учебное пособие/ В.П. Метельков, Е.Ф. Тетяев, Н.Д. Ясенев. Свердловск: УПИ, 1990.
2. Электроприводы моталок и разматывателей станов холодной прокатки. В.М. Альшиц, В.И. Зеленцов, А.Е. Тикоцкий. Информэлектро, М. 1980.
3. Филатов А.С. Электропривод и автоматизация станов холодной прокатки. М.: Металлургия, 1973.
4. Инструктивные указания по проектированию электротехнических промышленных установок/ Под редакцией С.А. Клюева, И.И. Лигермана, В.В. Менчика. М.: Энерогоатомиздат. 1986.
5. Альшиц В.М. Исследование динамики и разработка систем управления электропривода моталок широкополосных станов. М.: Черметинформация, 1970.
6. Инструкция по монтажу и наладке стандартных приводов серии DCS500. ABB Industry. 1994.
7. Электропривод и автоматизация мощных машин. Сборник научных трудов / Под редакцией Б.Н. Дралюка и Б.В. Ольховикова. Свердловск, 1991.
8. СНиП 11-2-80.
9. СНиП 23-05-95.
10. ГОСТ 12.4.011-87.
11. ГОСТ 12.1.038-82.
12. ГОСТ 12.1.005-88.
13. ГОСТ 27243-87.
14. ГОСТ 12.1.012-90.
15. ГОСТ 26568-85.
16. СНиП 2.004.05-91.
Читать дальше