Введение3 1.Кризисы развития в период взрослости6 1.1. Анализ концептуальных подходов к периодизации взрослого периода онтогенеза. Критические п переходные периоды6 1.2. Анализ подходов к классификации кризисов в психологии. Понятие нормативного кризиса развития6 2. Период кризиса идентичности 18-25 лет6 2.1. Общие понятия6 2.2. Психологические особенности периода кризиса6 3. Результаты экспериментального исследования особенностей мужчин и женщин в период кризиса идентичности6 Заключение7 Список использованной литературы8

Эмоциональные особенности мужчин и женщин в период кризиса идентичности 18-25 лет.

курсовая работа
Психология
40 страниц
51% уникальность
2013 год
100 просмотров
Сологубов В.
Эксперт по предмету «Психология личности»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1.Кризисы развития в период взрослости6 1.1. Анализ концептуальных подходов к периодизации взрослого периода онтогенеза. Критические п переходные периоды6 1.2. Анализ подходов к классификации кризисов в психологии. Понятие нормативного кризиса развития6 2. Период кризиса идентичности 18-25 лет6 2.1. Общие понятия6 2.2. Психологические особенности периода кризиса6 3. Результаты экспериментального исследования особенностей мужчин и женщин в период кризиса идентичности6 Заключение7 Список использованной литературы8
Читать дальше
Актуальность проблемы исследовании. Эпоха общественных перемен и кризисов, сложные условия социальной жизни требуют от человека выбора правильной жизненной линии, способствующей сохранению целостности внутреннего мира и достижению самореализации в будущем. В этой связи в идущих в ногу со временем эмоциональных изысканиях на 1 план выходит так называемая «жизненная» проблематика - анализ становления персоны во времени жизни, - обозначенная как «психология жизненного пути». Большой взнос в изыскание этой научной области внесли Е.И.Головаха, А.А. Кропик, К.


Многих интересует цена дипломной работы по статистике. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


. Левин, Ж. Нют-тен, В.Ф. Серенкова, Г.С. Шляхтин, JI. Франкли прочие научные работники, в работах которых раскрываются закономерности восприятия грядущего, предвидения грядущих событий, выдвижения целей и выбора путей их заслуги, детерминирующее воздействие жизненных проектов на компанию работы и поведение жителя нашей планеты вреальном. Изыскание представлений о жизненных перспективах покупает специальную значимость при обращении к ситуации треволнения персоною возрастного кризиса. Для русской реальности налицо отягощение кризиса возраста общественным кризисом (Г.С. Абрамова, Г.Г. Горелова, К.И. Мухачева, И.А. Ральниковаи др.). Потому представляется актуальной проблема поиска механизмов, способствующих удачному преодолению критических периодов жизненного пути взрослым человеком посредством сознательного выстраивания содержательной, гибкой, реалистичной картины будущего, дозволяющей управлять временем собственной жизни в условиях прогрессивного нестабильного мира.

Читать дальше
Проведенный анализ психологических работ по изучению жизненного пути, психологического времени, жизненной перспективы личности, психологии возрастных кризисов позволил определить и разносторонне исследовать актуальную проблему представлений о жизненных перспективах, изменении межфункциональныхсвязейразноуровневыхкомпонентов данных представлений личности в период кризиса середины жизни. Основными результатами исследования предмета курсовой работы стали следующие. Проведен анализ научной проблематики психологии жизненного пути как основы изучения личности, рассмотрены основные направления исследования данного феномена в трудах отечественных и зарубежных авторов. Определено понятие, содержание, структура жизненного пути, субъективной картины жизни, раскрыты важнейшие элементы жизненной перспективы: ценностные ориентации, цели, программы н планы. Обозначены основные психологические проблемы планирования будущего, связанные с переживанием кризиса середины жизни. Обоснован авторский подход к изучению представлений о жизненных перспективах как целостного многоуровневого системного образования, включающего в качестве ведущих ценностно-смысловую, когнитивную, эмоциональную, поведенческую составляющие, в котором подчеркивается важность исследования представлений о перспективе в единстве указанных компонентов. На основе полученных результатов правомерно сделать следующие выводы: 1. В период кризиса наряду с изменениями ценностно-смысловой, аффективной и когнитивной сфер личности происходит изменение содержания и структуры представлений о жизненных перспективах. 2. Особенности ценностно-смысловой, аффективной и когнитивной сфер личности проявляются в нарушении процессов целеполагания, убежденности в невозможности управлять своей жизнью, эмоциональном состоянии, преобладании позиции на неприятие нового, необходимости изменений самого себя. 3. Жизненные перспективы личности являются системным образованием, основными компонентами формирования представлений о которых выступают ценностно-смысловая, эмоциональная, когнитивная и поведенческая составляющие. 4. Период кризиса характеризуется спецификой содержания ценностно-смысловой, эмоциональной, когнитивной и поведенческой составляющих представлений о жизненных перспективах личности, раскрывающейся в выраженности внутренних конфликтов в системе ценностных ориентаций, противоречивом эмоциональном отношении к будущему, сокращении количества ожидаемых и планируемых событий, актуализации тенденции к использованию форм поведения, неадекватных реальной ситуации, требующей изменения жизненного стиля. Особенности содержания и взаимосвязи ценностно-смысловой, эмоциональной и когнитивной составляющих представлений о жизненных перспективах личности, переживающей кризис, способствуют актуализации тенденции использовать неадекватные реальной ситуации формы поведения, возникновению затруднений в изменении привычного жизненного стиля. Итак, результаты позволяют ответить на вопросы относительно содержательного наполнения ведущих составляющих представлений о жизненных перспективах (ценностно-смысловой, эмоциональной, когнитивной, поведенческой), их взаимосвязях, обусловленных переживанием кризиса середины жизни, показывают изменение функционирования жизненных перспектив личности как многоуровневой системной структуры субъективной картины жизненного пути. В целом проведенное исследование указывает на то, что гипотезы подтверждены, задачи решены, цель достигнута, данная диссертационная работа может служить очередным важным шагом на пути полноценного изучения особенностей представлений о жизненных перспективах в период кризиса середины жизни. Полученный материал открывает новые возможности диагностики разноуровневыхпсихологических характеристик личности, переживающей кризис, изучения особенностей представлений о жизненных перспективах в периоды возрастных кризисов, что обеспечит более глубокое осмысление проблемы жизненного планирования и в свою очередь позволитпсихологам применять полученные данные в практической работе.
Читать дальше
Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 4. М.: Педагогика,1984. Кон И.С. Введение в сексологию. М.: Медицина, 1988. Искрин, В. Диалектика полов / В. Искрин. – СПб., 2001. – 207 с. Каменская, Е. Н. Гендерный подход в педагогике:авторефдис. д-ра пед. наук / Е. Н. Каменская. – Ростов н/Д, 2006. – 62 с. Келли, Г. Основы современной сексологии / Г. Келли. –СПб. : Питер, 2000. – 896 с. Клецина, И. С. Психология гендерных отношений:теория ипрактика / И. С. Клецина. - СПб. : Алетейя, 2004. - 403 с. Коган, И. Л. Гендерная культурология:культура пола и«пол» культуры / И. Л. Коган. – Мн.:Ковчег, 2003. – 336 с. Кон, И. С. Психология половых различий / И. С. Кон // Психология индивидуальных различий / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтери В. Я. Романова. – М.:ЧеРо, 2000. – С. 154–159. Кон, И. С. Сексология:персональный сайт / И. С. Кон. http://sexology.narod.ru/ Гендерный подход в психологических исследованиях и консультировании : материалы конф. / под ред. Е. И. Крукович,Ю. Г. Фроловой. – Мн.:ЕГУ, 2002. – с. 5–13. Кун, Д. Гендери сексуальность / Д. Кун // Основы психологии:Все тайны поведения человека / Д. Кун. – СПб. :Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – С. 604-640. Ленгерман, П. Современная теория феминизма / П. Ленгерман, Дж. Нибрюгге-Брантли// Современныесоциологичемкиетеории. / Дж.Ритцер. - 5-е изд. – СПб. : Питер, 2002. –С. 357-414. Лидерс, А. Г. Психологический тренинг с подростками :учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Г. Лидерс. – М.:Изд. центр «Академия», 2003. - 256 с. Липовецкий, Ж. Третья женщина. Незыблемость и потрясение основ женственности : пер. с фр. / Ж. Липовецкий. –СПб. : Алетейя, 2003. - 512 с. Малкина-Пых, И. Г. Гендерная терапия / И. Г. Малкина-Пых. – М.:Эксмо, 2006. – 928 с. Марасанов, Г. И. Социально-психологический тренинг /Г. И. Марасанов. – М.:Совершенство, 1998. - 208 с. Матюшкова, С. Д. Гендерные основы образования:пособиедля студентов, преподавателей высшей и средней школы /С. Д. Матюшкова. - Витебск:Изд-во ВГУ, 2007. - 142 с. Менегетти, А. Женщина третьего тысячелетия / А. Менегетти. – М.:ННБФОнтопсихология, 2002. – 246 с. Мид, М. Мужскоеи женское. Исследование полового вопроса в меняющемся мире:пер. с англ. / М.Мид. – М.:Прогресс-Традиция, 2004. - 412 с. На пути к гендерному равенству в Республике Беларусь :информ. буклет : словарь основных понятий, список общественных объединений. – Мн.:Пропилеи, 2006. - 23 с. Палуди, М. Психология женщины / М. Палуди. - СПб. :Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 384 с. Пол. Гендер:справочное пособие для государственных служащих. – Мн.:Пропилеи, 2005. – 112 с. Практикум по гендерной психологии / под ред. И. С. Клециной. – СПб. : Питер, 2003. – 480 с. Психология и психоанализ сексуальности:хрестоматия / подред. Д. Я. Райгородского. – Самара:Бахрам, 2002. – 689 с. Словарь гендерных терминов / под ред. А. А. Денисовой. –М. : Информация ХХI век, 2002. – 256 с. Приложение 1 Текст методики МИС Мои слова довольно редко расходятся с делом. Случайному человеку яскорее всего покажусь человеком приятным. К чужим проблемам я всегда отношусь с тем же пониманием, что и к своим. У меня нередко возникает чувство, что то, о чем я с собой мысленно разговариваю,— мне неприятно. Думаю, что все мои знакомые относятся ко мне с симпатией. 6. Самое разумное, что в состоянии сделать человек в собственной жизни,—это не сопротивляться своей судьбе. У меня достаточно возможностей и энергии осуществлять в жизнь задуманное. Если бы я раздвоился, то мне бы было очень интересно разговаривать со своим двойником. Я не способен причинять душевную боль наиболее родным и любимым людям. 10. Я высказываю мнение, что не грех от случая к случаю пожалеть самого себя. Совершив некий промах, я нередко не имею возможности понять, как мне могло придтив голову, что из задуманного могло получиться что-то хорошее. Чаще всего я одобряю собственные планы и действия. В моей личности есть, наверное, что-нибудь такое, что способно вызвать у других острую неприязнь. Когда я хочу оценить себя, я сначала вижу собственные недостатки. У меня не получается быть для любимого человека интересным долгое время. Можно заявить, что я ценю себя достаточно высоко. Мой внутренний голос не часто подсказывает мне то, с чем бы яв конце концов не согласился. Почти все мои знакомые не принимают меня так уж всерьез. Бывало, не раз, что я сам остро недолюбливал себя. Мне слишком мешает недостаток энергии, воли и целеустремленности. В моей жизни возникали эти обстоятельства, когда я шел на сделку ссвоей совестью. От случая к случаю я сам себя плохо понимаю. Иногда мне невыносимо больно разговаривать с самим собой. Думаю, что без усилий смог бы обнаружить общий язык с любым разумным и знающим человеком. В случае если я отношусь к кому-нибудь с укоризной, топрежде всего к самому себе. От случая к случаю я сомневаюсь, можно ли любить меня по-настоящему. Нередко мои споры с собой самим обрываются мыслью, что все равно выйдет не так, как я решил. Мое отношение к себе можно назвать дружеским. Наврядли найдутся люди, которым я не по душе. Нередко я не без издевкиподшучиваю над собой.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image