Введение………………………………………………………………..…..3 Глава 1. Роль малых форм фольклорного жанра в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста…………………………….….…10 1. 1. Теоретические основы изучения развития связной речи детей старшего дошкольного возраста…………………………………………….….10 1. 2. Особенности влияния малых форм фольклорного жанра на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста………………25 Глава 2. Исследование влияния малых форм фольклорного жанра на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста………………35 2.1. Пояснительная записка…………………………………….………...35 2.2.Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы………36 2.3.Формирующий этап опытно-экспериментальной работы………….41 2.4.Контрольный этап опытно-экспериментальной работы……..…….42 Заключение………………………………………….…………………….45 Список литературы……………………………………………………….46

развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклорного жанра.

дипломная работа
Педагогика
50 страниц
80% уникальность
2013 год
138 просмотров
Дмитрий Н.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………..…..3 Глава 1. Роль малых форм фольклорного жанра в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста…………………………….….…10 1. 1. Теоретические основы изучения развития связной речи детей старшего дошкольного возраста…………………………………………….….10 1. 2. Особенности влияния малых форм фольклорного жанра на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста………………25 Глава 2. Исследование влияния малых форм фольклорного жанра на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста………………35 2.1. Пояснительная записка…………………………………….………...35 2.2.Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы………36 2.3.Формирующий этап опытно-экспериментальной работы………….41 2.4.Контрольный этап опытно-экспериментальной работы……..…….42 Заключение………………………………………….…………………….45 Список литературы……………………………………………………….46
Читать дальше
Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров вместе с насаждаемой телевизионной рекламой – всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы. Отсюда огромная ответственность работы логопедов за формированием связной речи русского языка. Особенно в дошкольном возрасте, так как этот период является подготовительным в подготовки детей к школе. Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.


Если вам необходимо заказать практику , вы можете сделать это на Work5.


. Особенно неоценимыми для практической логопедической работы вообще и для работы по формированию связной речи у детей с ОНР кажутся мысли Л.С.Выготского о генетических корнях, о путях развития, о частичном слиянии процессов речи и мышления. Связная речь предполагает овладением богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладением грамматическим строем, практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить свой текст. Сказки и русское народное творчество, для детей, носят цикличный характер - многократное повторение сюжета с небольшим изменением (особенно для младше – среднего возраста. Эта особенность позволяет ребёнку лучше запомнить сюжет и развивает память. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову К сожалению, в нынешнем, современном обществе нашей страны, многие родители позабыли о русских корнях, традициях, обычаях. Русские сказки есть в каждом доме, но читаются они часто бездумно и автоматически, совершенно не побуждая в ребёнке те цели, которые были заложены нашими предками в сюжет сказки. А именно: любовь к окружающему миру, храбрость и стойкость перед злом, честность и самостоятельность в своих поступках. И все эти проблемы, которые по каким-то причинам не могут разрешиться в семье, берёт на себя педагог. Так как именно он несёт непосредственную ответственность за интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка [18; с. 76]. Конечным результатом обучению языку, вершиной удивительного, мощного и сложнейшего явления, называющемуся человеческой речью, является собственно связная речь. Развитие связной речи является наиважнейшим условием успешности обучением ребёнка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, учащийся может давать развёрнутые ответы на сложные вопросы школьной программы ,последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, наконец, непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития связной речи школьника.

Читать дальше
Речь возникает из потребности общения и служит этому общению. Само развитие речи обусловлено изменяющимися отношениями с окружающими. По-мере развития ребенка меняется взаимодействие с взрослыми, жизнь детей приобретает все большую самостоятельность. На основе этих новых отношений у дошкольников возникают новые формы речевого общения, совершенствуется имеющаяся речь. Взросление детей сопровождается усложнением структуры речи. Показателем развития речи является качество связной речи, которая обеспечивает дальнейшее совершенствование высших форм логического мышления. Формирование связной монологической речи у детей дошкольного возраста требует систематической и целенаправленной работы. При реализации данного обучения необходимым является дифференцированный и индивидуальный подход к детям в зависимости от состояния связной монологической речи и индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка. На основании данных проведенного констатирующего эксперимента нами были выделены две группы. Первую группу, наиболее сильную, составляют дети с хорошим навыком построения связных высказываний. Они проявляют большую самостоятельность при составлении развернутых сообщений. Форма общения с окружающими данной группы воспитанников оценивается как внеситуативно-личностная. Поэтому для данной группы детей при обучении связной речи необходимо увеличить количество заданий на составление творческих рассказов. Ко второй группе относятся дети, у которых в ходе обследования отмечалась незавершенность микротем, нечеткие объяснения передаваемых событий. Используемые разнообразных языковых средств не отмечено. Тип коммуникативной деятельности соответствовал внеситуативно-познавательной форме общения. Для детей второй группы необходимо увеличить количество тренировочных упражнений, которые научат планировать сообщение. Большое внимание надо уделить формированию языковых обобщений и практическому усвоению лексических, грамматических и эмоционально-выразительных компонентов связного высказывания, различных типов синтаксических конструкций. Значительное место отводится работе над пересказом и рассказом с наглядной опорой, с постепенным усложнением структуры и языкового материала текста. Указанные формы работы облегчают переход к самостоятельным формам рассказывания. Обобщая вышеизложенной, необходимо отметить важную роль формирования связной речи в общем развитии дошкольников. Значимость изучаемой проблемы определяет ее актуальность и потребность в дальнейшем изучении формирования связной речи у детей различного возраста и состояния речевой системы.
Читать дальше
1. Андреева, Н. Г. Формирование связной речи у младших школьников с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи / Н. Г. Андреева // Практическая психология и логопедия. – 2005. - № 3. – С. 37-47. 2. Воробьева, В. К. Обучение детей с ТНР первоначальному навыку описательно-повествовательной речи / В. К. Воробьева // Дефектология. – 1990. –№ 4. - С. 40-47. 3. Богуш А.М. Дошкольное лингводидактики: теория и практика. - Запорожье, 2000. 4. Богуш А.М., Лысенко Н.В.Украинське народоведение в дошкольном учреждении. - М., 2002. 5. Воробьева, В. К. Обучение первоначальному навыку связного высказывания младших школьников с моторной алалией / В. К. Воробьева // Дефектология. – 1989. - № 4. – С. 40-46. 6. Выготский, Л. С. Мышление и речь: собр. соч.: 6 т. / Л. С. Выготский; гл. ред. А.В.Запорожец; под ред. В. В. Давыдова; авт. послесл. А. Р. Лурия; коммент. Л. А. Радзиховского. / Т. 2. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1982. – 504 с. 7. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В. П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 168 с. 8. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (по отдельным направлениям). – М.: изд-во ИКП РАО, 1999 – С. 284-301. (Проект). 9. Грибова, О. Е. Проблемы реализации коммуникативного подхода в обучении детей с тяжелой речевой патологией / О. Е. Грибова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. - № 2. – С. 12-18. 10. Грибова, О. Е. Становление механизма компрессии текста у учащихся специальной (коррекционной) школы V вида: начальные классы / О. Е. Грибова // Школьный логопед. – 2007. - № 3(18). – С. 5-14. 11. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: кн. для логопедов / Л. Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с. 12. Зикеев, А. Г. Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. Г. Зикеев. – М.: Издательский центр Академия, 2002. – 176 с. 13. Зикеев, А. Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. Г. Зикеев. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 200 с. 14. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности / И. А. Зимняя. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО МОДЭК, 2001. – 432 с. 15. Ильина, С. Ю. Речевое развитие умственно отсталых школьников пятых – девятых классов: Теоретико-экспериментальное исследование / С. Ю. Ильина. – СПб.: КАРО, 2005. – 240 с. 16. Исаева Е.А. Педагогические условия совершенствования умений текстообразования у учащихся 4-5 классов с общим недоразвитием речи: Дисс…канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2008. – 269 с. 17. Ладыженская, Т. А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся / Т. А. Ладыженская. – М.: Педагогика, 1974. – 256 с. 18 Ладыженская, Т. А. Текстовые умения. Как им учить? (Тема номера) / Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская // Начальная школа: плюс До и После. – 2005. - № 5. – С. 3-8. 19. Левина, Р. Е. Нарушения речи и письма у детей / Р. Е. Левина // Избр. тр. / ред.-сост. Г. В. Чиркина, П. Б. Шошин. – М.: АРКТИ, 2005. – 224 с. 20. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие для вузов / А. Н. Леонтьев. – М.: Смысл: Академия, 2004. – 346 с. 21. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. – 4-е изд. –М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. – 584 с. 22. Леонтьев, А. Н. Психологическое исследование речи / А. Н. Леонтьев // Избр. психол. произведения: в 2 т.; под ред. В. В. Давыдова [и др.] – М.: Педагогика, 1983. 23. Логопедия: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология» / Л. С. Волкова [и др.]; под ред. Л.С.Волковой. – М.: Просвещение, 1989. – 528 с. 24. Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов: в 5 кн. / под ред. Л.С.Волковой. Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 480 с. 25. Львов, М. Р. Методика развития речи младших школьников / М. Р. Львов.– 3-е изд., перераб. и доп. – Тула: ООО Издательство Родничок; М.: ООО Издательство Астрель: ООО Издательство АСТ, 2003. – 238 с. 26. Маркова, А. К. Психология усвоения языка как средства общения / А. К. Маркова. – М.: Педагогика, 1974. – 240 с. 27. Мишанич С.В. Устное народное творчество. //Культура и быт населения Украины. - К., 1991. 28. Педагогическое речеведение: словарь-справочник / под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской; сост. А. А. Князьков. – 2-е изд., испр. и доп.– М.: Флинта, Наука, 1998. – 312 с. 29. Пироженко Т.А. Речевое рост дошкольника. - М., 1999. Словарь иностранных слов: в 2 т. / под ред. Т. Н. Гурьевой. – М.: ТЕРРА – Кн. клуб, 2002. – Т.1.: А-Л.– 429 с. 30. Спирова, Л. Ф. Учителю о детях с нарушениями речи: кн. для учителя / Л. Ф. Спирова, А. В. Ястребова. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с. 31. Сухомлинский В.А. Родное слово: Избранные произведения в 5 т. - М., 1977. 32. Ткаченко, Т. А. Учим говорить правильно: Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет: пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т. А. Ткаченко. – М.: ГНОМ и Д, 2004. – 141 с. 33. Ушинский К.Д. Руководство к преподаванию по «Родня слову» //Пед. Сочинения. - М., 1989. 34. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. - М., 1984Филичева, Т. Б. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова // Логопедия. – 2006. – № 2(12). – С. 57-68. 35. Филичева, Т. Б. Развитие речи дошкольника: метод. пособие с иллюстрациями / Т. Б. Филичева, А. В. Соболева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2000. – 80 с. 36. Цейтлин, С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. Н. Цейтлин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с. 37. Цейтлин, С. Н. Язык. Речь. Коммуникация: междисциплинарный словарь: Лингвистам, преподавателям иностранных языков, методистам по развитию речи, учителям-словесникам, логопедам и студентам / С. Н. Цейтлин, В. А. Погосян, М. А. Еливанова, Е. И. Шапиро. – СПб.: КАРО, 2006. – 128 с. 38. Ястребова, А. В. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе / А. В. Ястребова, Т. П. Бессонова. – М.: Кошто-Центр, 1996. – 47 с. 39. Ястребова, А. В. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи / А. В. Ястребова, О. И. Лазаренко. – М.: АРКТИ, 2001. – 144 с. 40. Ястребова, А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы: кн. для учителя-логопеда. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1984. – 160 с. 41. Ястребова, А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений / А. В. Ястребова. – М., 1999. – 138 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image