Глава 2. Исследование степени сформированности умения анализировать звукопись как средство создания образа в скороговорках 3
2.1. Констатирующий эксперимент 3
2.2. Формирующий эксперимент 9
2.3. Контрольный эксперимент 29
Выводы по главе 2 33
Заключение 34
Список литературы по главе 2 35
Приложение 42
Читать дальше
На констатирующем этапе эксперимента было получено, что дети не умеют анализировать звукозапись для создания художественного образа в скороговорках.
2. Для улучшения умений анализировать звукозапись для создания образа в скороговорках мы провели курс из 10 занятий, который состоял из двух этапов.
3. При повторном исследовании было получено, что у детей значительно улучшились умения анализировать звукозапись как средство создания художественного образа в скороговорках
Читать дальше
1. Азимова Ф.С. ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ПРОГРАММАХ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛИЦЕЕВ // Молодой ученый. 2012. № 10. С. 308-311.
2. Булдыгина Л.В. СКОРОГОВОРКИ НА УРОКАХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА: МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ // Филологический класс. 2011. № 26. С. 37-40.
3. Буцик О.В. РАЗВИТИЕ ВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ // Альманах современной науки и образования. 2008. № 8-1. С. 30-33.
4. Власевская И.А. ОБРАЩЕНИЕ К ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИКЕ В ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНОГО АНАЛИЗА КАК ПУТЬ К ПОСТИЖЕНИЮ СМЫСЛА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ // Преподаватель ХХI век. 2009. № 1-1. С. 77-80.
5. Воробьева Н.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКОРОГОВОРОК НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ЦЕЛЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. 2010. Т. 8. № 3. С. 47-48.
6. Гареева Г.Ф. ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ // Вестник Башкирского университета. 2008. Т. 13. № 1. С. 209-210.
7. Гоголева М.Т. ЖАНРОВЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ СКОРОГОВОРКИ ЧАБЫРГАХ В ЯКУТСКОЙ ШКОЛЕ // Среднее профессиональное образование. 2008. № 8. С. 10-11.
8. Грибина Л.В. ОБУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНОМУ АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНИХ КЛАССАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ (АДЫГЕЙСКОЙ) ШКОЛЫ // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, 1995
9. Грибина Л.В. ОБУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНОМУ АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНИХ КЛАССАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ (АДЫГЕЙСКОЙ) ШКОЛЫ // Новые технологии. 2012. № 1. С. 248-252.
10. Ерохина И.Н. КОММУНИКАТИВНАЯ ИНТЕНЦИЯ В АНАЛИЗЕ ИНФОРМАТИВНОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии / Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева. Саранск, 2006
11. Ерохина И.Н. КОММУНИКАТИВНАЯ ИНТЕНЦИЯ В АНАЛИЗЕ ИНФОРМАТИВНОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ // диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии / Саранск, 2006
12. Здериглазова Т. ТЕАТР СКОРОГОВОРОК // Дошкольное воспитание. 2009. № 8. С. 46-48.
13. Ивашкина В.Н. СПЕЦИФИКА ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА КАК ВЕДУЩЕГО МЕТОДА ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ // Гуманитарные науки и образование. 2012. № 4. С. 17-21.
14. Исаченкова Н.В. ВЛИЯНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧИТАТЕЛЯ-ШКОЛЬНИКА // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2007
15. Калганова Т.А. ВЫБОР МЕТОДИКИ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ // Литература в школе. 2007. № 2. С. 30-31.
16. Карпов И.П. АВТОРОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА (К МЕТОДОЛОГИИ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ) // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2007. № 16. С. 100-105.
17. Кузьмина Е.О. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФИЛОСОФСКОГО СОДЕРЖАНИЯ // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. 2007. Т. 5. № 3. С. 75-82.
18. Львова С. И. Русский язык. За страницами школьного учебника. – М.: Дрофа, 2007.
19. Мамышева З.З. О ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИЯХ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2007. № 3. С. 272-275.
20. Медвецкий И.Е. «ИГРОВОЙ» МЕТОД АНАЛИЗА ТЕКСТА (К ВОПРОСУ ОБ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ) // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2012. № 1. С. 97-108.
21. Мельникова И.М. АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОРА // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. 2005. № 5-3. С. 60-63.
22. Муль И.Л. МЕХАНИЗМЫ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ В МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРАХ (НА МАТЕРИАЛЕ СКОРОГОВОРКИ И ЧАСТУШКИ) // диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Екатеринбург, 2000
23. Науменко Г.М. Хрестоматия школьника. Загадки, пословицы, поговорки. М., Астрель АСТ, 2002.
24. Пунина А.А. СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ В РУССКИХ СКОРОГОВОРКАХ // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2012. № 5. С. 61-65.
25. Сермягина С.С. КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА ПОДТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ // Вестник Кемеровского государственного университета. 2012. Т. 4. № 4. С. 148-154.
26. Славинская Ю.Е. МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ИЗУЧЕНИЯ СКОРОГОВОРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА НА УРОКАХ ФОНЕТИКИ // Вологдинские чтения. 2004. № 43-1. С. 87-
27. Слуцкая К. Игры, песни, загадки, скороговорки. Л., Малыш, 1984.
28. Сосновская И.В. ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ // диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Москва, 2005
29. Сосновская И.В. ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ // автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Московский государственный педагогический университет. Москва, 2004
30. Татарчук С.А. СПЕЦИФИКА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ГУМАНИТАРНОЙ МЫСЛИ КОНЦА XIX - СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии / Алтайский государственный университет. Барнаул, 2007
31. Тихонова С.В. МЕТАФОРА КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ПОВЕСТИ А.ГЕЛАСИМОВА «ЖАЖДА») // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2012. Т. 14. № 2-6. С. 1424-1427.
32. Трунцева Т.Н. ПОРТРЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ В СИСТЕМЕ ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЙ // Профильная школа. 2010. № 1. С. 34-39.
33. Федоренко Т.Н. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ КОМПОЗИЦИОННОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Киев, 1995
34. Фирсова Т.Г. ВЫЯВЛЕНИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КОНТЕКСТА ПРИ АНАЛИЗЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Начальная школа. 2010. № 3. С. 13-16.
35. Ханин В.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ДЕТСТВЕ // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Екатеринбург, 1997
36. Цветкова О.В. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА ЭПИЗОДА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // Русская словесность. 2013. № 2. С. 51-56.
37. Шаповалов М.В., Шаповалова И.А. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ТЕКСТА В АСПЕКТЕ ЛИНГВО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ // Социально-гуманитарные знания. 2012. № 9. С. 324-333.
38. Шмакова Т.Л. О ВОЗМОЖНОСТЯХ ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ ПРИ АНАЛИЗЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 2. С. 226-228.
39. Шутан М.И. ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ПРИЁМОВ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОСНОВА ИНТЕНСИФИКАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2007
40. Шутан М.И. ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ПРИЁМОВ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОСНОВА ИНТЕНСИФИКАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Нижний Новгород, 2007
Читать дальше