Введение 3 Глава 1.Традиции на Руси 5 1. 1.Традиции семейно-бытовых праздников и обрядов 5 1.2..Приметы и поверья 11 1.3. Семейно-бытовые традиции 12 Глава 2.Праздники и обряды на Руси 28 2. 1. Виды празднично-обрядовой народной художественной культуры 28 2. 2.Зимние и весенние праздники 29 Святки 29 2.2.Сваденбный обряд 38 Заключение 43 Список литературы 45 ?

Традиции семейно-бытовые праздники на Руси.

курсовая работа
Культура
40 страниц
Оригинальность: нет данных
2013 год
229 просмотров
Бабина Т.
Эксперт по предмету «Мировая Художественная Культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Традиции на Руси 5 1. 1.Традиции семейно-бытовых праздников и обрядов 5 1.2..Приметы и поверья 11 1.3. Семейно-бытовые традиции 12 Глава 2.Праздники и обряды на Руси 28 2. 1. Виды празднично-обрядовой народной художественной культуры 28 2. 2.Зимние и весенние праздники 29 Святки 29 2.2.Сваденбный обряд 38 Заключение 43 Список литературы 45 ?
Читать дальше
Последнее десятилетие в жизни нашего общества отмечено глубокими изменениями, затрагивающими все стороны его жизни, в том числе и семейной. Семья по-прежнему играет большую роль в деле формирования этнического самосознания и передачи традиций от старшего поколения к младшему Практика показывает, что на протяжении веков традиции и обычаи были и остаются одним из действенных средств приобщенияновых поколений к жизни общества, формированию определенного типа личности. Особенность ихвоспитательноговоздействия заключается в том, что они не ограничиваются каким-то одним возрастным периодом жизни человека. Каждый человек, живя в обществе, все время находится в сфере действия его обычаев и традиций.


У наших авторов написание сочинений на заказ в Томске занимает минимум времени.


. Выполнение их требований и предписаний оказывает значительное и постоянное воздействие на формирование мироощущения, культуры чувства и поведения личности, на её отношения к окружающему миру. Традиции и обычаи как педагогическое творчество народа представляют разнообразные формы и методы педагогического воздействия на чувства, волю, сознание и поведение детей. Будучи общественным явлением, традиции выступают также в виде принципов, норм и правил, регламентирующих взаимоотношения людей в обществе и личной жизни, они одобряются и поддерживаются общественным мнением. Всестороннее изучение и общественная оценка общих основ национальных традиций и обычаев таджикского народа, как и у других народов мира, является важнейшей задачей современной педагогической науки. Следует отметить, что многие ее вопросы, не получившие важного освещения в историко-педагогической науке, остро нуждаются в углублённой, всесторонней творческой разработке, в особенности вопросы нравственно-трудового и художественно-эстетического воспитания детей в разных периодах формирования личности в семье. Праздники , обряды и обычаи русского народа как формы проявления душевного склада этноса рассматривались в фундаментальных трудах и работах А. Афанасьева, А. Бурцева, В.Даля, М. Забылина, Н. Костомарова, А. Коринфского, И. Калинского, С. Максимова, И. Снегирева, И. Сахарова, Н. Степанова, А. Терещенко, П. Шейна и многих других ученых-исследователей, этнографов, собирателей, описывавших быт и  бытовую культуру, нравы и порядки, праздничное поведение русского народа. Попытка научно объяснить происхождение праздников и обрядов содержалась в работах ученых, представленных так называемым мифологическим направлением в изучении фольклора, крупнейшими представителями которого в России были А.Н. Афанасьев, Ф.И. Буслаев, А.А. Потебня. Нравам и обычаям русского народа посвящены труды Н.И. Костомарова, И.М. Снегирева, И.П. Сахарова, А.А. Терещенко. Историк Н.И. Костомаров рассказывает о нравах, обычаях и  традициях в «Очерке домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях», дающий возможность проникнуть в глубинную суть исследуемого предмета. Интерес к жизни народа возникает еще в 30-е годы XIX в., о чем свидетельствует ряд публикаций в журналах того времени. Первыми большими трудами, посвященными изучению социально-бытовой деятельности народа явились труды И.М. Снегирева «Русские простонародные  праздники и суеверные обряды» (вып. 1-4, 1837-1839 гг.) и  И.П.Сахарова - капитальный труд «Сказание русского народа», включающий и «Народный дневник», где дается описание обычаев, примет и праздников. Глава 1.Традиции на Руси 1. 1.Традиции семейно-бытовых праздников и обрядов Празднично-обрядовая культура — это есть род символических действий, используемых для воспроизводства определенных житейских традиционных событий.Традиции семейно-бытовых праздников и обрядов формировались в течение столетий.Календарные праздники связаны со сменой времен года, с круговоротом природы. Другая группа праздников и обрядов — семейно-бытовые, посвящена наиболее важным вехам иного круговорота — круговорота человеческой жизни, отражает жизнь человека от рождения до смерти, традиционный быт и семейные традиции. К ним относятся: родины, крестины, именины, новоселье, свадьбы, похороны. Необходимо отметить, что семенно-бытовые и календарные праздники и обряды тесно связаны друг с другом. Многие ученые считают, что некогда земледельческая и семейно-бытовая обрядность, особенно свадебная, составляли единое целое, имея одну общую задачу — достижение благополучия в семье, хорошего урожая. Не случайно большое сходство наблюдается в календарных и свадебных песнях заклинательного характера. Ряд песен исполняется на календарном празднике и на свадьбе. Часто можно наблюдать трансформацию аграрно—календарной обрядности в семей но-бытовую (например, купание новорожденного в корыте с зернами злаков, встреча молодых свекровью после венца в вывороченной шубе, ритуальные блюда крестинных и поминальных трапез и т. п.). Вместе с тем приуроченность к наиболее ярким событиям в личной жизни каждого человека, а не постоянно повторяющимся датам, обусловленным сменой времен года, и соответственно иные функции и иное содержание позволяют выделить семейно-бытовые праздники и обряды в отдельную группу. Последовательность проведения объективно задана самой жизнью человека. Поэтому знакомство с семейно-бытовыми праздниками мы начнем с рассмотрения родильной обрядности.

Читать дальше
Традиционная культура является неотъемлемой частью каждого этноса. Обычаи, обряды и праздники, как составляющая часть традиционной культуры, показывают национальные особенности народа, характеризуя его как этнически самобытную организацию. Сохранение этой самобытности одна из насущных проблем современности. В последнее время многое изменилось в нашей жизни, в том числе произошло и переосмысление истории. Российский народ обращается к своим истокам, происходит сохранение на новом уровне национальной культуры с ее традициями, обычаями, праздниками. Обряды были традиционными действиями, сопровождающими важные моменты жизни и производственной деятельности человеческого коллектива и призванные способствовать его преуспеванию. Обычай - не только символическое, но всякое вообще повторяющееся и установленное  традицией действие. Обряды считались столь же необходимым компонентом жизни, как и  праздники . А потому все более или менее значительные события людей -будь то рождение ребенка, вступление в брак, смена времен года, начало и конец сезонных работ - сопровождались исполнением специальных, приуроченных к данному случаю, обрядовых действий. Более того, сознанием людей традиционного общества обряд осмыслялся как действие, фактически создающее событие: свадебный обряд рождает семью; заклинание весны обеспечивает прилет птиц; похоронные ритуал способствуют уходу души усопшего. Обряды, знакомые нам по материалам XVIII - XX вв., возникли в глубокой древности и воплощали древние верования. Народная религия, будучи духовным жизни людей русского традиционного общества, представляла собой сложный синтез языческих верований и православного вероучения. Родинные, свадебные, погребальные обряды, обряды календарно-земледельческого круга включали в себя множество элементов как восходящих к религиозным представлениям дохристианской  Руси , так и элементов явно христианского происхождения. При этом они находились в обряде в целостном единстве и связи.
Читать дальше
. Жигульский К. Праздник и культура. М.6 Прогресс, 1985. 336с. Андреев В. К. Праздники и обряды на Руси. М.: Вече, 2006, 496с. Аникина В. Церковный Месяцеслов.М.: «Художественная литература», 1990. 238с. Валькова Т. Традиции русской свадьбы. // Славянка, 2010 IX-X С. 90-95. Варламов Д. Забытые праздничные традиции. // Праздник, 2011 №10 С.4-5. Зуева Т. В. Русские семейно-бытовые обряды и поэзия. // Литература в школе, 2011 №6, С.2-6. Зуева Т. В. Русские семейно-бытовые обряды и поэзия. // Литература в школе, 2011 №7, С.2-6. Зуева Т. В. Русские семейно-бытовые обряды и поэзия. // Литература в школе, 2011 №6, С.4-9. Круглов Ю. Г. Обрядовая поэзия: кн. 2. Семейно-бытовой фольклор. М.: Русская книга, 1997. 624с. Круглов Ю. Г. Русский обрядовый фольклор. М.: Издательство «Современный писатель», 1999, 362с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image