Раздел 1. Дизайн и прикладное искусство……………………..…..2
1.1. Дизайн………………………………………………………..….2
1.2. Художественные и технические приемы дизайна……………6
1.3. Прикладное искусство и дизайн, их взаимосвязь……….…..11
Раздел 2. Часы, как явление дизайна и прикладного искусства….21
2.1. Необычный дизайн наручных часов…………………………..21
2.2. Дизайнерские часы: 24 креатива…………………………...….25
Заключение………………………………………………………….35
Литература……………………………………………………..……36
Читать дальше
Не стоит ожидать, что в ближайшее необычные часы появятся в массовой продаже, хотя многие из них могут стать основой для создания наручных часов будущего.
Пока нам только можно созерцать чудеса дизайнерского искусства, восхищаться оригинальности идей и, возможно, мечтать о том, что сможем владеть подобными аксессуарами, узнавать время и сообщать его другим. Очевидно одно, это дизайнерское направление остаётся актуальным, несмотря на то, что мобильные телефоны прилично ужали производство часов. Не стоит также забывать о том, что наличие хороших, дорогих часов всегда считалось и считается признаком респектабельности и хорошого тона.
Читать дальше
1. Нельсон Д. Проблемы дизайна / пер. Д.Э. Куниной и Д.В. Сильвестрова. – М.: Искусство, 1971. – 207 с.
2. Рид Г. Краткая история современной живописи. – М.: Искусство – XXI век, 2006. – 320 с.
3. Кантор К.М. Правда о дизайне. – М.: АНИР, 1996. – 288 с.
4. Арватов Б. Сегодняшние задачи искусства в промышленности // Советское искусство. – 1926. – №1. – С. 10.
5. Ирвин Дж. Понятия «дизайн» и «искусство» // Мнения. – 2001. – №4. – С. 40-43.
6. Кантор К.М. Возрожденный Баухауз // Декоративное искусство СССР. – 1964. – № 7. – С. 21-25.
7. Маклакова Т.Г. Архитектура двадцатого века. – М.: Изд-во АСВ, 2001. – 200с.
8. Глазычев В. Еще раз о дизайне // Искусство. – 1973. – №7. – С. 22-27.
9. Аронов В.Р. Мальдонадо – теоретик дизайна // Техническая эстетика. – 1978. – № 7. – С. 23-24.
10. Мальдонадо Т. Становление видения. – Нью–Йорк, 1965. – С. 17.
11. Simon H. The Science of Design. – Cambridge, 1969. – P. 55-56.
12. Дизайн: очерки теории системного проектирования / Н.П. Валькова, Ю.А. Грабовенко, Е.Н. Лазарев, В.И. Михайленко. – Л.: ЛГУ, 1983. – 185 с.
13. Аронов В.Р. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры XX века. – М.: Советский художник, 1987. – 232 с.
14. Ламарк П. Дизайн и тенденции // Мир дизайна. – 2000. – №4. – С. 29-32.
15. Каплун А.И. Дизайн в высшей школе. – М.: ВНИИТЭ, 1994. – 183 с.
16. Елочкин М.Е. Введение в современный дизайн. – М.: Кнорус, ИПР СПО, Елочкин, 2005. – 278 с.
17. Дизайн: иллюстрированный словарь справочник. – М.: Архитектура–С, 2004. – 288 с.
18. Воронов Н.В. Дизайн: русская версия. - М.; Тюмень: Тюменский колледж искусств, 2004. - 207 c.
19. Коськов М.А. Предметное творчество: в 3-х кн. – СПб.: ТОО Фирма Икар, 1996. – Кн.1, ч.I-III. – 172 с.
Читать дальше