Введение 4
1 Теоретические аспекты организации рабочих мест на предприятии 5
1.1 Сущность организации рабочих мест 5
1.2 Современные требования к организации рабочих мест персонала 8
1.3 Совершенствование организации рабочих мест персонала 22
2 Анализ и оценка организации труда в ООО «Компот» 31
2.1 Общая характеристика ООО «Компот» 31
2.2 Анализ кадровой деятельности ООО «Компот» 33
2.3 Анализ состояния организации рабочих мест и его влияние на эффективность использования персонала в ООО «Компот» 38
3 Совершенствования труда персонала ООО «Компот» 43
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение А 52
Приложение Б 53
Приложение В 54
Приложение Г 56
Приложение Д 57
Приложение Е 58
Приложение Ж 59
Приложение З 60
Приложение И 61
Читать дальше
Организация рабочего места - это комплекс мероприятий, включающих рациональную специализацию, разработку планировки, оснащение оборудованием и технологической оснасткой; своевременное обеспечение предметами труда и необходимой технической документацией; разработку порядка обслуживания, улучшения условий труда; обеспечение чередования труда и отдыха, наиболее полное использование рабочего времени; механизацию и автоматизацию трудовых процессов, рационализацию приемов выполнения работ и другие.
Рабочее место, оснащенное основным и вспомогательным оборудованием, должно объединять следующие функции, направленные на своевременную подготовку и эффективное выполнение работ: проведение производственного инструктажа; обеспечение необходимой информацией и технической документацией; снабжение сырьем, заготовками, материалами, энергией; обеспечение наладочными работами, техническим обслуживанием и ремонтом оборудования и технологической оснастки; обеспечение транспортом.
Рациональная организация отдельного рабочего места неразрывно связана с технологическим процессом и организацией производства на участке, в цехе, на предприятии. Поэтому технологический процесс и организация производства являются основными факторами, влияющими на организацию рабочих мест.
Для эффективной деятельности современной компании, в которой применяются современные технологии и система менеджмента качества и развиты внутрикорпоративные коммуникации, необходима четкая организация трудового процесса на каждом рабочем месте. В этих целях кадровая служба вместе с отделом охраны труда и руководством может оформить паспорта рабочего места. А для того чтобы оценить, соответствуют ли санитарно-гигиенические факторы существующим нормам, стоит пригласить представителей специализированной организации.
Важная роль при организации труда работников отводится рационализации рабочих мест и созданию комфортных, а главное - безопасных условий.
Рабочие места персонала в ООО «Компот» организованы неэффективно, в результате чего на сегодняшний день в организации остро стоит проблема текучести кадров, заболеваемости персонала. В последние годы, как показал анализ, работники уходят в другие организации. В этой ситуации особенно остро стоит вопрос не только подбора сотрудников, но и их удержания. Во время адаптации неэффективно организованные рабочие места приводят к тому, что сотрудники медленнее работают, совершают ошибки, на них поступают жалобы от клиентов, что негативно отражается на имидже компании и приводит к новым издержкам. Отсутствие четкого процесса организации рабочих мест, условий труда приводит к тому, что процесс адаптации затягивается и почти половина из успешно прошедших испытательный срок в итоге все равно увольняются. А это новые затраты.
Таким образом, можно сделать вывод, что рабочие места на предприятии организованы неэффективно.
На предприятии были разработаны мероприятия по совершенствованию рабочих мест персонала, которые включают в себя:
- организацию процесса обучения персонала системе 5S;
- формирование корпоративной культуры труда и системы трудовых отношений;
- разработка режима труда и отдыха на предприятии;
- покупка эргономичных кресел;
- покупка дополнительных источников освещения рабочих поверхностей;
- оборудование комнаты прима пищи для персонала.
Читать дальше
1. Володина Н. Путеводитель по кадровому менеджменту. Выпуск 4. Адаптация персонала. - М.: Изд. Head Hunter, 2008. – 117 с.
2. Ганов К.В. Экспресс - адаптация работников на предприятии.// Бизнес без проблем. Персонал. - № 11, 2011. – с. 17-23.
3. Деслер Г. Управление персоналом. - М.: Бином, 2009. – 234 с.
4. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Нижний Новгород: НИМБ, 2009. – 248 с.
5. Елисеева Т.П., Молев М.Д., Трегулова Н.Г. Экономика и анализ деятельности предприятий. – М.: Феникс, 2011 . – 476 с.
6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА М, 2007. – 456 с.
7. Кулаков М.Н. Персонал предприятий в условиях перехода к рынку. - М.: РЭА, 2007. – 386 с.
8. Латуха М.О. Адаптация и ее особенности в российских компаниях.// Журнал «Кадровое дело». - № 11, 2010. - с. 30-36.
9. Лукичева Л.И. Управление персоналом. - М.: МИЭТ, 2010. – 444 с.
10. Максимцова М.М. Менеджмент. – М: ЮНИТИ, 2011. – 290 с.
11. Марра Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. - М.: МГУ, 2007. – 256 с.
12. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009. – с. 464 с.
13. Одегов Ю.Г. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 2009. – 168 с.
14. Поршнева А.Г. Менеджмент. Маркетинг. Персонал. – М.: ГАУ, 2007. – 202 c.
15. Рогожин М.Ю. Управление персоналом. - М.: Альфа – Пресс, 2009. – 168 с.
16. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Интел-Синтез, 2010. – 344 с.
Читать дальше