Введение 3 1. Особенности организационных конфликтов 5 1.1. Понятие конфликта 5 1.2. Типы конфликта 6 1.3. Стратегии разрешения конфликта в организации 10 1.4. Стили поведения в конфликте 15 2. Специфика конфликта в организации 19 2.1. Динамика конфликта в организации 19 2.2. Внутриличностные методы управления конфликтами 21 2.3. Структурные методы управления конфликтами 22 2.4. Межличностные методы управления конфликтами 23 3. Пример разрешения конфликта на предприятии 26 Заключение 33 Список литературы 35

Кофликты на предприятии. Описать конкретный пример, пути решения, применить академический уровень исследования ситуации и ее разрешения.

реферат
Менеджмент
35 страниц
72% уникальность
2013 год
86 просмотров
Шушкевич А.
Эксперт по предмету «Организационное поведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Особенности организационных конфликтов 5 1.1. Понятие конфликта 5 1.2. Типы конфликта 6 1.3. Стратегии разрешения конфликта в организации 10 1.4. Стили поведения в конфликте 15 2. Специфика конфликта в организации 19 2.1. Динамика конфликта в организации 19 2.2. Внутриличностные методы управления конфликтами 21 2.3. Структурные методы управления конфликтами 22 2.4. Межличностные методы управления конфликтами 23 3. Пример разрешения конфликта на предприятии 26 Заключение 33 Список литературы 35
Читать дальше
Сегодня общество является целостным образованием, которое характеризуется достаточно сложной системой различных отношений, среди них можно назвать экономические, политические, социальные, нравственные, а также родственные и духовные. В фундаменте всех видов отношений лежат именно интересы и потребности индивидом. Если же на пути реализации данных потребностей целей, а также интересов и ожиданий возникают различные помехи, то это обычно приводит к обострению противоречий между индивидуумами, а также социальными группами. Все это порождает высокое напряжение, а также различные кризисные ситуации, противоборство и, конечно же, конфликты. [1] Можно сказать, что особое место среди кризисных ситуаций занимают именно конфликты в организациях. Вообще само понятие конфликта можно определить как отсутствие между сторонами согласия. В данной ситуации каждая из сторон делает все для того, чтобы вторая сторона приняла именно ее точку зрения и активно препятствует другой стороне делать то же самое. Хотелось бы отметить тот факт, что чаще всего конфликты ассоциируется именно с различными спорами, угрозами или даже войной. Именно отсюда и возникает мнение, что конфликт является всегда нежелательным явлением, и что его обязательно необходимо избегать или же незамедлительно разрешать. Однако можно сказать, что во многих ситуациях конфликт также может помочь выявить множество точек зрения, а также дать дополнительную информацию, что помогает определить наибольшее число альтернатив или же каких-либо проблем и прочее.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по литературе. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


. Именно это и делает процесс принятия решений наиболее эффективным, а также это может дать сотрудникам возможность выразить свое мнение и с помощью этого удовлетворить их личные потребности во власти и уважении. [2] Исходя из этого, можно утверждать, что конфликт может быть как дисфункциональным, так и функциональным. Он может привести к повышению эффективности работы предприятия или же привести к снижению личной удовлетворенности сотрудников в организации. Вообще можно сказать, что роль конфликта зависит в первую очередь от того, насколько эффективно им управляют на предприятии. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Сегодня можно говорить о том, что организация является главной ячейкой в социальной структуре нашего общества. Жизнь современных людей в основном протекает в составе тех или иных организаций, например, коммерческих, производственных или же финансовых, а также научных, образовательных и прочих. Система отношений в современных организациях сегодня существенно усложнилась и таит в себе возможность возникновения разнообразных конфликтов. Вообще все конфликты в организации можно определить именно как конфликты, которые возникают между субъектами социального взаимодействия внутри нее. При анализе данного вида конфликтов особенно важно учитывать не только внутреннюю внешнюю среду организации, но также и интересы ее членов, их ценности, то есть ее внутреннюю среду. Целью данной курсовой работы является рассмотрение конфликтов в организации, а также стратегии их разрешения. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: - Изучение понятия конфликта; - Рассмотрение основных типов конфликта; - Определение стратегии разрешения конфликта в организации; - Рассмотрение основных методов управления конфликтами. 1. Особенности организационных конфликтов 1.1. Понятие конфликта Слово конфликт произошло от латинского /conflictus/. Оно определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более сторонами (группами или лицами). Существует также и более обыденное представление данного понятия, что конфликт – это только негативное явление, которое вызывает угрозы, обиды, непонимание, враждебность, то есть то чего следует избегать. Представители ранних научных управленческих школ также считали конфликт признаком плохого управления и неэффективной деятельности организации. Но сегодня исследователи считают, что некоторые конфликты все же не только возможны даже в самых эффективных организациях, но и даже желательны. Нужно только правильно управлять конфликтом. [3] Конфликтная ситуация определяется как противоречие позиции сторон по какому-либо спорному моменту, стремление к разным целям, использование различных средств для их достижения, несовпадение желаний и интересов. Очень часто в основе конфликтной ситуации могут лежать объективные противоречия, но иногда конфликт случается из-за мелочи. Толчком к конфликту всегда служит повод, то есть активизация деятельности одной из сторон, ущемляющей (возможно и не умышленно) интересы другой стороны. Для того чтобы противоречие переросло в конфликтную ситуацию

Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены, а именно было изучено понятие конфликта, рассмотрены основные типы конфликта, определена стратегия разрешения конфликта в организации, рассмотрены основные методы управления конфликтами. Система отношений в современных организациях сегодня существенно усложнилась и таит в себе возможность возникновения разнообразных конфликтов. Вообще все конфликты в организации можно определить именно как конфликты, которые возникают между субъектами социального взаимодействия внутри нее. При анализе данного вида конфликтов особенно важно учитывать не только внутреннюю внешнюю среду организации, но также и интересы ее членов, их ценности, то есть ее внутреннюю среду. Слово конфликт произошло от латинского /conflictus/. Оно определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более сторонами (группами или лицами). Существует также и более обыденное представление данного понятия, что конфликт – это только негативное явление, которое вызывает угрозы, обиды, непонимание, враждебность, то есть то чего следует избегать. Сегодня ученые и исследователи выделяют три стадии развития конфликта в организации, а это: - латентная стадия или же так называемая предконфликтная стадия; - стадия открытого конфликта; - стадия разрешения или же завершения конфликтного взаимодействия. Разрешение конфликта может быть неполным или же полным. Полное разрешение конфликтной ситуации достигается при устранении предмета конфликта, а также причин и самой конфликтной ситуации. Неполное разрешение конфликта происходит именно тогда, когда устраняются причины конфликта устраняются не полностью. В данном случае неполное разрешение конфликтной ситуации может быть этапом на пути к его окончательному разрешению. Внутриличностные методы могут влиять на какую-либо отдельную личность. Данные методы заключаются в правильной организации своего поведения, то есть в умении выражать свою точку зрения и не вызывать защитной реакции со стороны других людей. Структурные методы управления организационными конфликтами основываются на изменениях в структуре организации. Они направлены на разрешение уже возникшего конфликта. Структурные методы обычно влияют на участников организационных конфликтов, которые возникают из-за неправильного распределения прав и ответственности, функций, плохой организации труда, несправедливости системы мотивации и стимулирования работников и прочих причин. Межличностные методы – это методы, предусматривающие необходимость выбора нормальной формы влияния на этапах возникновения конфликта или развертывания конфликтной ситуации для изменения стиля индивидуального поведения участников конфликта с целью предотвращения ущерба личностным интересам. Практика управления конфликтами будет определенно успешной, если ее объектом является не мнимый, а реально существующий конфликт. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что управление конфликтом – это целенаправленное воздействие на процесс конфликта, которое обеспечивает решение социально значимых задач.
Читать дальше
1. Внутриличностные методы. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://900igr.net/prezentatsii/psikhologija/CHelovek-konflikt/066- Vnutrilichnostnye-metody.html 2. Завершение конфликта. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.igidravlika.com/kospekty-lekczij-po-konfliktologii/voprosy- i-otvety-dlya-izuchayushhix-konfliktologiyu/215-zavershenie- konflikta.html 3. Конфликт (психология). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Конфлик т_(психология) 4. Конфликты в организации: понятия, причины, виды, функции. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.30n.ru/5/9.html 5. Конфликты на различных уровнях социальной системы. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/unknown_konflictions/32.aspx 6. Менеджмент организации: Учебное пособие. З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др. - М.: ИНФРА-М, 2007. 7. Методы управления конфликтами. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://infomanagement.ru/lekciya/Metody_upravleniya_konfliktami 8. Методы управления конфликтами. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psyznaiyka.net/view-conflictology.html?id=17 9. Методы управления конфликтами: структурные, внутриличностные и переговоры. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0053/ 10. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - 5-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 556 с. 11. Стили поведения в конфликте. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psyholog-praktik.ru/commonunication/stili-povedeniya-v- konflikte 12. Структура конфликтов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.smartcat.ru/Personnel/StrategiyaUpravleniyaPersonalomOrganiz aciER.shtml 13. Чумиков А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. Социс, 2005 ----------------------- [1] Конфликты на различных уровнях социальной системы. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/unknown_konflictions/32.aspx [2] Конфликты в организации: понятия, причины, виды, функции. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.30n.ru/5/9.html [3] Конфликт (психология). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Конфлик
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image