ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. Теоритические аспекты использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста …… 5 1.1. Характеристика детей старшего дошкольного возраста ….. 5 1.2. Методы формирования элементарных математических представлений ………………………………………………. 8 1.3. Различные варианты методической обучающих игр ……... 11 1.4. Федеральные государственные требования дошкольной педагогики …………………………………………………... 17 ГЛАВА 2. Практическая часть использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста …... 22 2.1. Организация работы по формирования элементарных математических представлений с помощью дидактических игр ……………………………………………. 22 2.2. Итоги проведеной работы …………………………………. 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. 39 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………….. 40

Использование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

дипломная работа
Педагогика
35 страниц
85% уникальность
2013 год
257 просмотров
Стребкова Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. Теоритические аспекты использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста …… 5 1.1. Характеристика детей старшего дошкольного возраста ….. 5 1.2. Методы формирования элементарных математических представлений ………………………………………………. 8 1.3. Различные варианты методической обучающих игр ……... 11 1.4. Федеральные государственные требования дошкольной педагогики …………………………………………………... 17 ГЛАВА 2. Практическая часть использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста …... 22 2.1. Организация работы по формирования элементарных математических представлений с помощью дидактических игр ……………………………………………. 22 2.2. Итоги проведеной работы …………………………………. 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. 39 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………….. 40
Читать дальше
Познание ребёнком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в сознании человека строится индивидуальная картина мира. Сознание маленького ребёнка синкретично, благодаря чему он воспринимает мир целостно и гармонично. «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от детей. И сколько радости они получают, когда мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть больными или пассажиром, учеником или серым волком. Однако игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью, можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у ребёнка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина.


Если вы хотите оформить заказ бизнес проекта , заходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


. Изучив литературу по дидактическим играм и занятияя, можно узнать о своеобразии дидактических игр, о их структуре, классификации. Дидактическая игра является формой обучения, наиболее характерной для детей дошкольного возраста. В дидактической игре содержатся все части, характерные для игровой деятельности детей: игровая задача, обучающая задача, содержание, правила игры, игровые действия, результат или оценка. Основная цель – решение конкретных обучающих задач, направленных на развитие познавательной деятельности детей. Значение дидактической игры состоит в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей. Цель: использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Задачио исследования: 1.о Проанализироватьо психолого-педагогическуюо литературуо поо даннойо проблеме. 2.о Датьо общуюо характеристикуо содержанияо понятияо формированиео элементарныхо математическихо представлений. 3.о Исследоватьо эффективностьо использованияо дидактическихо игро во процессео формированияо элементарныхо математическихо представленийо уо дошкольников. Дляо решенияо поставленныхо задачо былио использованыо методы: -о анализо педагогическойо ио психологическойо литературыо поо проблемео исследования; - наблюдение, - диагностика, - математическаяо обработкао данных. Объекто –о элементарныео математическиео представленияо уо дошкольников. Предмето –о дидактическиео игрыо прио формированиио элементарныхо математическихо представленийо уо дошкольников.

Читать дальше
Цельюо исследованияо былоо изучениео проблемыо использованияо дидактическихо игро прио формированиио элементарныхо математическихо представленийо уо дошкольников.о Дляо еео достиженияо мыо проанализировалио психолого-педагогическуюо литературуо поо проблемео исследования,о рассмотрелио ио проанализировалио особенностио использованияо дидактическихо игро во процессео формированияо элементарныхо математическихо представленийо уо дошкольников,о провелио исследованиео поо формированиюо элементарныхо математическихо представленийо уо дошкольниково со использованиемо дидактическихо игр. Необходимоо отметить,о чтоо регулярноео использованиео нао занятияхо поо математикео дидактическихо игр,о направленныхо нао развитиео познавательныхо возможностейо ио способностей,о расширяето математическийо кругозоро дошкольников,о способствуето математическомуо развитию,о повышаето качествоо математическойо подготовленностио ко школе,о позволяето детямо болеео уверенноо ориентироватьсяо во простейшихо закономерностяхо окружающейо ихо действительностио ио активнеео использоватьо математическиео знанияо во повседневнойо жизни. Чтобыо ребеноко дошкольногоо возрастао училсяо во полнуюо силуо своихо способностей,о нужноо старатьсяо вызватьо уо негоо желаниео ко учебе,о ко знаниям,о помочьо ребенкуо поверитьо во себя,о во своио способности. Мастерствоо воспитателейо возбуждать,о укреплятьо ио развиватьо познавательныео интересыо дошкольниково во процессео обученияо состоито во умениио сделатьо содержаниео своегоо предметао богатым,о глубоким,о привлекательным,о ао способыо познавательнойо деятельностио дошкольниково разнообразными,о творческими,о продуктивными.о Рольо воспитателяо во этомо процессео –о поддержаниео интересао детейо ио регулированиео деятельности. Обучаяо маленькихо детейо со использованиемо игровыхо приемов,о мыо стремимсяо ко тому,о чтобыо радостьо ото игровойо деятельностио постепенноо перешлао во радостьо ко учению. Во ходео исследованияо намио былао подтвержденао гипотезао оо том,о чтоо применениео дидактическихо игро способствуюто повышениюо уровняо сформированностио элементарныхо математическихо представленийо уо дошкольников.
Читать дальше
1. Афанасьева И. Маленькими шагами в большой мир знаний - М.: Увлекательный Мир - 2011. – 296 с. 2. Бондаренко Л. А. Формирование элементарных математических представлений - М, 2012. – 232 с. 3. Волковский Д Л. Руководство к Детскому миру в числах. - М.: 2012. – 196 с. 4. Громова О. Формирование математических представлений, - СПб. – 2011. – 386 с. 5. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников,- М.: Просвещение - 2011. – 376 с. 6. 3вонкин А. Малыш и математика, непохожая на математику. Знание и сила, 2012. – 454 с. 7. Леушина А.М. Обучение счёту в детском саду. -М., 2011. – 220 с. 8. Логинова В.И. Формирование у детей дошкольного возраста знаний о материалах и признаках, свойствах и качествах. - Л. 2010. – 312 с. 9. Логинова В.И. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. - Л.: 2011. – 306 с. 10. Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия» - ИНФРА-М – 2010 – 388 с. 11. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М. : Просвещение 2010. – 388 с. 12. Михайлов И.М. Математика от 5 до 7 – М, - 2012. – 308 с. 13. Михайлова З.А. «Предматематические игры для детей старшего дошкольного возраста» - СПб.: 2012 – 516 с. 14. Новикова В.П. Математика в детском саду. 5-6 лет: Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2008. 15. Носова Е.А. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. - Л. 2011. – 256 с. 16. Новикова В. Математика в детском саду – СПб. – 2011. – 216 с. 17. Сербина Е.В. «Математика для малышей» - М.: 2011 – 356 с. 18. Смоленцева А. «Сюжетно-дндактические игры с математическим содержанием» - Тула: Знания – 2012. – 218 с. 19. Удальцова И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников, Минск, 2011. – 392 с. 20. Удальцова И. Занятия по математике с использованием дидактических игр в детском саду – М, 2010. – 406 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image