Введение 3 Проблема художественного пространства 5 Заключение 12 Список литературы 13

Проблема художественного пространства

реферат
Журналистика и СМИ
10 страниц
78% уникальность
2013 год
106 просмотров
Гусева Л.
Эксперт по предмету «Кино и телевидение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Проблема художественного пространства 5 Заключение 12 Список литературы 13
Читать дальше
Понятие "пространство" в наше время употребляется достаточно широко. Мы говорим не только о географическом, но и об экономическом, политическом, демократическом, социальном и даже духовном пространстве. В бытовой, обиходной речи под пространством часто понимаются протяженность, объем, пустота. В философии же пространство, так же как и время, относится к фундаментальным понятиям. Но в разных философских концепциях дается различное толкование природы пространства и времени. С точки зрения идеализма, пространство и время существуют независимо от материи и представляют либо феномены индивидуального сознания (взгляды Д.Беркли, Д.Юма, Э.Маха), либо априорные явления чувственного созерцания (И.


Хотите знать, где купить рефераты на заказ недорого , можете обратиться в Work5.


.Кант определил пространство, как "необходимое априорное представление, лежащее в основе всех внешних созерцаний"), либо категории абсолютного духа (концепция Г.-В.-Ф.Гегеля).

Читать дальше
Все это свидетельствует о том, что анализ категории художественного пространства сегодня рассматривается как одна из актуальных проблем науки, изучение которой далеко не закончено. Пространство принадлежит к числу субстанциальных категорий структуры художественного мира писателя. Отдельные черты этой категории могут определяться особенностями культуры, художественного направления. Другие – рождаются индивидуальным сознанием, типом художественного мышления. Но чем б?льшим творческим потенциалом обладает писатель, чем крупнее его талант, тем оригинальней, наполненной более глубокими и разнообразными смыслами предстает моделируемая им картина. Результатом этого становятся особые ментальные пространства – к ним можно отнести Петербург Достоевского, Москву Л.Толстого, Москву Булгакова, – в которых ярко выразились субъективные представления об окружающем пространственном мире. Но даже и не сложившись в такие семантически устойчивые образования, пространственные картины могут являться своеобразным ключом к пониманию мира писателя
Читать дальше
1. Топоров В.М. Пространство и текст// Текст: семантика и структура. М., 1983. 2. Лотман Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь: Кн. для учителя. – М., 1988. 3. Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы, 1968. № 8. 4. Лихачев Д.С. Историческая поэтика русской литературы. Смех как мировоззрение и другие работы. СПб, 1999.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image