1. Абаскалова, Н. А. Здоровью надо учить Текст. / Н. А. Абаскалова. Новосибирск, 2000. - 36 с
2. Алмазов, Б. Н. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студентов Текст. / Б. Н. Алмазов; Под ред. М. А. Галагузо-вой, Л. В. Мардахаева. М.: Academia, 2002. - 304 с.
3. Андреева, Г. М. Социальная психология Текст. / Г. М. Андреева. М., 1988.-350 с
4. Афанасьев, В. Ф. Социология девиантного поведения Текст. / В. Ф. Афанасьев. С.-Петербургский филиал института социологии РАН, 1993. - 334 с.
5. Байков, Ю. Н. Диагностика социальной компетентности. Результаты апробации диагностического комплекса Текст. / Ю. Н. Бойков, Д. Е. Егоров // Журнал прикладной психологии. 2002. - № 6. - С. 12-24
6. Барабохина, В. А. О тебе и для тебя Текст. / В. А. Барабохина, О. А. Гришаева. Санкт - Петербург, 2001. - 80 с
7. Батыгин, Г. С. Стереотипы поведения; распознавание и интерпретация Текст. / Г. С. Батыгин. М, 1990. - 150 с.
8. Беспалова, Г. М. Диагностика компетентностей учащихся Текст. / Г. М. Беспалова // Справочник классного руководителя. 2009. - № 1. - 44-54 с.
9. Беличева, С. А. Основы превентивной психологии Текст. / С. А. Беличе-ва. М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1994.-221 с.
10. Белкин, А. С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя Текст. / А. С. Белкин. М.: Просвещение, 1991. - 176 с.
11. Берн, Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы: Пер. с англ Текст. / Э. Берн; Общ. ред. М. С. Мацковского. СПб.: Лениздат, 1992.-399 с.
12. Бершадский, М. Е. Проект новой гуманитарной реальности: методология разработки модели выпускника российской школы будущего Текст. / М. Е. Бершадский // Педагогические технологии. 2007. - № 3. - С. 3-41.
13. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения Текст. / В. П. Беспалько. М.: Издательство института профессионального образования России, 1995. - 121 с.
14. Битинас, Б. П. Концепция социального воспитания учащихся Текст. / Б. П. Битинас, В. Г. Бочарова, С. А. Беличева, JI. И. Боровиков и др. М., 1990. -268 с.
15. Бобиенко, О. М. Ключевые компетенции личности как образовательный результат системы профессионального образования: Автореф. дис. . канд. пед. Наук Текст. / О. М. Бобиенко. Казань: Изд-во КазГТУ, 2005. - 23 с.
16. Богуславский, М. Миражи педагогики поддержки Текст. / М. Богуславский // Директор школы. 2002. - №10. - С. 28-32.
17. Бодалев, А. А. Психология общения: Избранные психологические труды Текст. / А. А. Бодалев. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. - 225 с.
18. Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. 2003. - № 10. - С. 8-14.
19. Большой толковый словарь русского языка под редакцией С. Кузнецова. - Санкт-Петербург: «Норинт», 1998. С. 151.
20. Боровиков, JI. И. Этнокультурная компетентность социального педагога Текст. / JI. И. Боровиков. М., 1993. - 200с.
21. Боровиков, JI. И. Первичные нарушения социализации и профилактика асоциального поведения подростков Текст. / JL И. Боровиков // Проблемы безнадзорности и асоциального поведения человека. Новосибирск, 1999. - с. 20.
22. Бочарова, В. Г. Педагогика социальной работы Текст. / В. Г. Бочарова. -М., 1994. 308 с.
23. .Выгорбина, А. Е. Специфика воспитательной работы социального педагога Текст. / А. Е. Выгорбина // Педагогика. 2000. - №5. - С. 36-40.
24. Выготский, JI. С. Педагогическая психология Текст. / JI.C. Выготский. -М., 1996.-490 с.
25. Гиенко, JI. Н. Деятельность социального педагога по формированию социальной компетентности подростков в общеобразовательном учреждении Текст. / JI. Н. Гиенко // Сибирский педагогический журнал. 2008. - № 8. - С. 298-303.
26. Гиенко, JI. Н. Модель формирования социальной компетентности подростков общеобразовательного учреждения Текст. / JI. Н. Гиенко, П. А. Шептен-ко // Мир науки, культуры, образования. 2009. - № 3 (15). - С. 241-243.
27. Дракина, И. К. Компетенции Текст. / И. К. Дракина, Е. В. Шмакова // Новые ценности образования. 2005. - № 5. - С. 62-63.
28. Дружинин, В. Н. Психология семьи Текст. / В. Н. Дружинин. М.: КСН, 1996.- 160 с.
29. Дубинин, Н. П. Поведение. Ответственность. Генетика Текст. / Н. П. Дубинин, И. И. Карпец. М., 1982. - 160 с.
30. Дубровина, Г. Г. Содержание, механизмы и способы общения Текст. / Г. Г. Дубровина // Экономика: Вопр. школ, эконом, образования. Б.м., - 2002. - № 2. - С. 34-38.
31. Дюркгейм, Э. Социология образования Текст. / Э. Дюркгейм. -М., 1996. -231 с.
32. Емельянов, Ю. Н. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга Текст. / Ю. Н. Емельянов, Е. С. Кузьмин. Д.: Издательство ЛГУ, 1983.- 100 с.
33. Зайцева, Н. О. создании модели защиты детства на территории Новосибирской области Текст. / Н. М. Зайцева, Л. А. Каменщикова // Проблемы безнадзорности и асоциального поведения человека. Новосибирск, 1999. - С. 1520.
34. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Вестник образования: Официальное справочно-информационное издание Министерства образования России. 1996. - № 7. - С. 3-57.
35. Залыгина, Н. А. Аддикгивное поведение молодежи: профилактика и психотерапия зависимостей Текст. / Н. А. Залыгина, Я. JI. Обухова, В. А. Поликарпов. Мн.: Пропилеи, 2004. - 70 с.
36. Захарова, JI. Социализация личности путем приобщения к творческой деятельности Текст. / JI. Захарова, Р. Шинкарюк, П. Пахтусов // Социальная педагогика. 2004.- № 4 . - С. 75-78.
37. Захарченко, Е. Особенности современной социально-педагогической ситуации Текст. / Е. Захарченко // Социальная педагогика. 2005 .- № 2 .- С. 2734.
38. Зеер, Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования Текст. / Э. Зеер // Высшее образование в России. 2005. - № 4. - С. 23-29.
39. Иванов,- Д. А. Компетентности и*компетентностный подход в современном образовании Текст. / Д. А. Иванов,- М. : Чистые пруды. 2007. - 32 с.
40. Изменяющаяся Россия в зеркале социологии 2004. - С. 20.
41. Капустина, 3. О. Проектировании и моделировании деятельности социального педагога образовательного учреждения Текст. / 3. О. Капустина // Воспитание школьников. 2002. - № 6.- С. 23-26.
42. Караковский В. А. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем Текст. / В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова. М., 1996. - 200 с.
43. Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений Текст. / В. П. Кащенко. М.: Издательский центр «Академия», 2000. -304 с.
44. Кон, И. С. Психология ранней юности Текст. / И. С. Кон. М. Просвяще-ние,1989. - 380 с.
45. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Директор школы. № 1. - 2002. - С. 16-25.
46. Концепция федеральной целевой программы развития образования 20062010 М.: ТЦ сфера, 2005. - 32 с.
47. Лукина, А. К. Проектирование пространства развития подростка в современных условиях Текст. / А. К. Лукина // Педагогика. 2002 .- № 1 .- С. 23-27.
48. Лукьянова, И. И. Базовые потребности возраста как основа развития социальной компетенции у подростков Текст. / И. И. Лукьянова // Психол. Наука и образование. 2001. - № 4. - С. 41-47.
49. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / под ред. М. А. Галагузовой, JI. В. Мардахаева. -М.: Академия, 2002. 191 с.
50. Методика работы социального педагога / под ред. JI. В. Кузнецовой. М.: Шк. Пресса, 2003. - 96 с.
51. Мудрик, А. В. Социализация человека Текст. / А. В. Мудрик. Учебн. Пособие. М.: Академия, 2004. - 120 с.
52. Мудрик, А. В. Социальная педагогика Текст. / А. В. Мудрик. М. Академический проект, 2005. - 200 с.
53. Никитина, Л. Е. Социальный педагог в школе Текст. / Л. Е. Никитина. — М.: Академический проект «Гаудеамус», 2003. 112 с.
54. Никошкова, Е. В. Англо-русский словарь по психологии Текст. / Е. В. Никошкова. -М.: РУССО, ИП РАН, 1998. С. 61.
55. Новикова, Л. И. Воспитание как педагогическая категория Текст. / Л. И. Новикова // Педагогика. 2000. - № 6 - С. 30-45.
56. Осницкий, А. К. Определение характеристик социальной адаптации Текст. /А. К. Осницкий // Психология и школа. 2004. - №1. - С. 43- 55.
57. Петровская, J1. А. Компетентность в общении Текст. / JI. А. Петровская. -М., 1989:-79 с.
58. Подольский, О. А. Моральная компетентность подростка: поиск новых возможностей исследования Текст. / О. А. Подольский // Психология и школа. -2005. -№1. С. 133-139.
59. Рубинштейн, С. Л. О воспитании привычек у детей Текст. / С. Л. Рубинштейн. М., 1996. - 150 с.
60. Руссо, Ж.-Ж. Избранные сочинения: в 3 т.: пер. с фр. Текст. / Ж. Ж. Руссо; [сост., авт. вступ. статьи И. Е. Верцман]. М. : Гослитиздат, 1961. - 851 с.
61. Свиридов, А. Н. Социальная компетентность учащихся и её диагностика Текст. / А'. Н. Свиридов, Н. В. Колпакова / Практическое пособие. Баранаул: Из-во АКИПКРО; 2007. - 200 с.
62. Тихомирова, Е. И. Социальная педагогика: самореализация школьников в коллективе Текст. / Е.И. Тихомирова: учебное пособие для студентов пед. ву- • зов. М.: Академия, 2005 - 143 с.
63. Хуторской, А. В. Методика личностного ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя Текст. / А. В. Хуторской. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383 с.
64. Шаповалов, А: А. Аз и Буки педагогической науки: введение в педагогическое исследование Текст. / А. А. Шаповалов Барнаул: Издательство БГПУ, 2002. - 117 с.
65. Эриксон, Э. Детство и общество Текст. / Э. Эриксон. СПб., 1996. - 200 с.
66. Ядов, В. А. Диспозиционная концепция личности Текст. / В. А. Ядов // Социальная психология личности. 1979. 280 с.