Появилась необходимость решить задачу онлайн ? Обратитесь за помощью на сайт Work5.
. Рассмотрим более подробно каждый структурный элемент. Под себестоимостью следует понимать денежное выражение затрат на изготовление и реализацию товаров. Выделяют несколько групп затрат. Основные из них – материальные (общепроизводственные расходы), затраты на выплату заработной платы, расходы на амортизацию основных средств и разнообразные отчисления (например, в пенсионный фонд). Анализ, а также оценка себестоимости реализованной продукции позволяет определить величину расходов на выпуск товаров, а результаты такого анализа дают возможность найти пути их снижения. 1. Теоретические основы изучения потребительских цен1.1. Понятие цены Что такое цена? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к такому понятию, как себестоимость продукта. В нее входят затраты на разнообразные материалы, оплату труда сотрудников, амортизационные начисления, налоги и иные затраты. В общем, все то, что позволяет изготовить завершенную вещь. Продавать изделия ниже себестоимости смысла не имеет. Поэтому его реализуют с прибылью для оптовых торговцев. Коммерческим организациям продавать закупленную у производителя продукцию без пользы для себя не имеет смысла. Поэтому отпускная стоимость плюс торговая надбавка – вот, что такое цена для торговых предприятий в самом простом выражении. В России, в отличие от ряда стран, максимальный размер надбавки не установлен. Поэтому стоимость часто "взвинчивают" до тех пор, пока продукцию покупают. На самом деле вопрос о том, что такое цена для того или иного товара, имеет под собой целую методологию. К примеру, метод полных издержек предполагает, что к постоянным и переменным издержкам, которые присутствуют в любых торговых операциях, прибавляется некоторая ожидаемая сумма прибыли. В соответствии с методом прямых затрат, при определении цены не учитываются косвенные расходы. Эти методики, а также административное ценообразование, не учитывают условия, сложившиеся на том или ином рынке. Вопрос «что такое цена» усложняется, если нужно принимать во внимание предложения схожих продуктов от конкурентов. В этом случае можно воспользоваться состязательными методами, следованием за рыночными тенденциями, установлением ценника на основе положительных качеств товара, которые воспринимают пользователи. Также можно изучить непосредственно набор факторов, влияющих на стоимость и сформировать этот показатель по параметрической методике. Особняком стоит ценообразование на продукты, товары, которые производятся в другой стране. Здесь определенную роль играют транспортные расходы, а также издержки, которые возникают при пересечении границы (таможенные сборы и др.) Например, цены на холодильники в магазинах нашей страны колеблются от 5000 до 200 000 рублей. За минимальную стоимость можно купить однокамерный холодильник, максимальные габариты которого не превышают 50 см. Такой вариант будет оптимальным для пенсионеров или для использования на даче. Дорогостоящие образцы имеют объемы в несколько сотен литров, несколько дверей, специальные температурные режимы, автономное хранение холода в течение более одного дня, генераторы льда, встроенные винные шкафы и другие опции для хранения изысканных продуктов. Цены на кондиционеры также разнятся в зависимости от страны производителя, места реализации и индивидуальных характеристик прибора. Самые простые из них представляют собой одиночные блоки, прикрепляемые на окно, которые работают только в режиме охлаждения. Если же вы видите кондиционер за 150-200 000 рублей, не удивляйтесь. Это, как правило, целая система, с помощью которой можно создать приятный климат во множестве комнат, а иногда в целом доме, ресторане или концертном зале. Кроме того, такие приборы могут подогревать воздух в помещении, осушать его и очищать с помощью высокочувствительных фильтров. 1.2. Виды цен Цена – стоимость за товар или услугу, выраженная в денежном эквиваленте. Она обычно определяется за единицу товара, за объем продукции, за услугу. Цена косвенно выражает затраченные ресурсы на производство товара (услуги). К ним относится стоимость использованных материалов, сырья, времени и рабочих сил.1 Адамов В.И., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П. Экономика и статистика фирм– М.: 2009