Введение3 Глава 1. Теоретический анализ по проблеме исследования5 1.1. Общие представления об удовлетворенности жизнью в психологии5 1.2. Понятие эмоционального интеллекта12 Глава 2. Методы исследования21 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение24 Заключение32 Список литературы34 ПРИЛОЖЕНИЯ39

Взаимосвязь жизненной удовлетворенности и эмоционального интеллекта.( выборка -60человек от 30 до 42 лет)

курсовая работа
Психология
0 страниц
74% уникальность
2013 год
154 просмотров
Ковалёв А.
Эксперт по предмету «Психология личности»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава 1. Теоретический анализ по проблеме исследования5 1.1. Общие представления об удовлетворенности жизнью в психологии5 1.2. Понятие эмоционального интеллекта12 Глава 2. Методы исследования21 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение24 Заключение32 Список литературы34 ПРИЛОЖЕНИЯ39
Читать дальше
Актуальность. Жизнь современного человека - это многообразие важных сфер: дом, здоровье, отдых, семья, деньги,работа, самореализация и т.д. Сферы жизни можно рассматривать в контексте факторов удовлетворенности жизнью. В свою очередь удовлетворенность жизнью трактуется как обобщенное переживание своего бытия, выступает как характеристика внутреннего субъективного мира личности, определяющего его социальную активность, взаимоотношение его с другими людьми, отношение к самому себе как к личности.Удовлетворенность- это один из основных компонентов счастья; это рефлексивная оценка, суждение о том, насколько все былои остается благополучным. В отечественной психологии факторы, влияющие на удовлетворенность жизнью, стиль жизни, проблемы жизненного пути личности - изучались в работах К.А. Абульхановой, Л.


Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по трудовому праву, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.


.И. Анцыферовой, И.А. Джидарьян. Значимость работ, в которых, так или иначе, исследуются факторы, влияющие на удовлетворенность жизнью, например ценности личности, её отношение к миру, трудно переоценить. Эмоциональный интеллект (ЭИ) является одним из разрабатываемых в теории и практике современного менеджмента и предпринимательства понятий. Автором понятия считают Даниеля Гоулмана – американского психолога и журналистапопуляризатора. Он в предложенной им в 1995 г. концепции рассматривает ЭИ как комплекс практических компетенций человека в его личной и социальной жизни. Цель работы: Исследовать взаимосвязь жизненной удовлетворенности и эмоционального интеллекта. Задачи исследования: 1. Исследовать общие представления об удовлетворенности жизнью в психологии. 2. Изучить подходы к исследованию эмоционального интеллекта. 3. Провести эмпирическое исследования для выявления взаимосвязи жизненной удовлетворенности и эмоционального интеллекта. Гипотеза исследования: Эмоциональный интеллект и уровень жизненной удовлетворенности взаимосвязаны. Глава 1. Теоретический анализ по проблеме исследования1.1. Общие представления об удовлетворенности жизнью в психологии В большом психологическом словаре Мещерякова Б.Г. и Зинченко В.П. дается определение удовлетворенности: Удовлетворенность понимается как субъективная оценка качества тех или иных объектов, условий жизни и деятельности, жизни в целом, отношений с людьми, самих людей, в том числе и самого себя (самооценка). Высокая степень удовлетворенности жизнью, очевидно, есть то, что именуется счастьем; близкий конструкт – психологическое (субъективное) благополучие. В исследованиях взаимосвязи между личностными чертами и удовлетворенностью жизнью устойчиво обнаруживаются положительные корреляции счастья с экстраверсией и альтруизмом, отрицательные – с нейротизмом. Ряд исследователей сделали вывод, что счастье невозможно купить (Brickmanetai., 1978), а личностные черты счастливого человека в значительной степени наследственно обусловлены и случайным образом распределены между людьми (Lykken, Tellegen, 1996). [19]Удовлетворенность также можно определить, как устойчивое долгосрочное положительное эмоциональное отношение человека к чему-либо, возникающее в результате неоднократно испытанного удовлетворения в какой-то сфере жизни или деятельности. Нередко деятельность может нравиться своими результатами, приносимой ею пользой,какое общественное призвание она дает или позволяет получить вознаграждение. Но также и от того, что служит источником внутреннего удовлетворения, расположенностьюк самому процессу деятельности, когда работа не только как средство достижения каких-либо целей, но и сама по себестановится привлекательной. [12] Психологи открыли интересный факт: любая работа может стать призванием. Работая по призванию, человек со всей страстью отдается тому или иному делу, находя в нем смысл жизни. Такая работа приносит удовлетворение, независимо от оплаты и продвижения карьеры.Жизнь меняется быстро: основным стимулом для людей становятся уже не деньги, а удовлетворенность работой и жизнью.[29] Удовлетворенность жизнью можно рассматривать в зависимостиот личностных и индивидуальных особенностей человека. Разные люди развиваются крайне неодинаково, что порождает множество биосоциальных, классовых и индивидуальных различий. [24] Индивидуальность и неповторимость любого человека состоит в том, что он воспринимает и как он это воспринимает. [2] С точки зрения традиционной психологии, всякое положительное ощущение притягивает нас к какой-нибудь личности или объекту. Некоторые люди наделены большим запасом положительной эффективности и не теряют его всю свою жизнь. Они почти всегда в прекрасном настроении, жизнь доставляет им удовольствие и радость. Другим же все это недоступно – день за днем проходят в унынии. И даже если приходит успех, эти люди не радуются. По мнению ученых, оптимизм является одной из положительных черт характера человека, помогающих ему жить счастливо. Характер по Адлеру - это психологическая модель, качество и природа взаимоотношений индивидуума с той средой, в которой он живет. Это поведенческая установка, согласно которой он ведет борьбу за самоутверждение в соответствии со своим социальным чувством. [2]Приспосабливаясь к социальным условиям, человек развивает в себе те черты характера, которые побуждают его хотеть действовать так, как ему приходится действовать. [32]Уровень оптимизма связан с субъективным восприятием себя и ситуации, которое зависит от умения адаптироваться к любым условиям и позитивного мироощущения.[29]

Читать дальше
Для психологического подхода к рассмотрению качества жизни характерным является, определение удовлетворенности человека своей жизнью и выражениеуровня степени реализации его потребностей. И все же удовлетворенность жизнью зависит от собственного отношения человека к жизни и его внутреннего благополучия. Интенсивное исследование категорииэмоционального интеллекта началось в конце прошлого века. На данный момент сложилось дифференцированное представление о его структуре. Эмоциональный интеллект может быть межличностным ивнутриличностным и включает в себя такие аспекты,как идентификация эмоций, понимание эмоций, управление эмоциями. В нашем исследовании приняли участие 60 человек в возрасте 30-42 года. Исследование проводилось с помощью двух методик: 1. Индекс жизненной удовлетворенности; 2. Тест на определение эмоционального интеллекта. Выявлено, что в целом 52,4% обследованных выявили «низкий» общий уровень эмоционального интеллекта. Однако, в будущем, по собственным оценкам опрошенных, доля таких неблагополучных людей могла бы снизиться до уровня 15,8% или в 3,3 раза. Выявлены отличия в показателях по шкалам эмоционального интеллекта у мужчин и женщин, а также у людей разного возраста. В результате исследования жизненной удовлетворенности испытуемых было выявлено, что 14,5% испытуемых имеют низкий индекс жизненной удовлетворенности, 35,5% – средний уровень, и 50% имели индекс жизненной удовлетворенности выше среднего уровня. Таким образом,большинство испытуемых данной выборки были удовлетворенны собственной жизнью. Мы провели анализ связи показателей двух методик и получили 3 значимые корреляционные связи. Следовательно, наша гипотеза о связи эмоционального интеллекта и жизненной удовлетворенностью подтвердилась.
Читать дальше
Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. –Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1987. Адлер А. Понять природу человека [Текст] / Пер. Е. А. Цыпина. – СПб.: Академический проект, 2007. –256 с. – ISBN 5-7331-0107-5. Айзенк Г. Язык счастья: Как с помощью психологии и тестов построить идеальные семейные отношения (пер. с англ. Гольдберга Ю.Я.)[Текст]– Москва: Эксмо-Пресс, 2002.– 345 c. – ISBN 5-78331-147-2. Андреева, И. Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. – 2007. – № 5. – С. 57–65. Андреева, И. Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. – 2006. – № 3. – С. 78–87. Бадулина О.И. Педагогические основы эмоционального благополучия дошкольников.Дисс. кандидата пед. наук. – М, 1998. – 125 с. Вайсбах, Х. Эмоциональный интеллект / Х. Вайсбах, У. Дакс. – М. : Лик пресс, 1998. – 160 с. Воробьева О.А. Психолого – педагогический комфорт как условие воспитания гармонично развитой личности в образовательных учреждениях нового типа. Дисс. канд. психологич. наук. – Коломна, 2000. – 180 с. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. Киев, 1984. Гоулман, Д. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Д. Гоулман, Р. Бояцис, Энни Макки. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. – С. 266–269. Дементьева Н.Ф. Методологические аспекты социально-психологической адаптации лиц пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания [Текст] //Психология зрелости и старения. 1998. № 2. С. 31-39. Евдокимов В. И. Качество жизни: оценка и системный анализ.[Текст]- Воронеж: Истоки , 2007.– 234c. – ISBN 5-4667-054-0. Егоров И.А. Влияние уровня эмоционального интеллекта руководителей организации на выполнение управленческих функций / Автореферат диссертации насоискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2006. – 24 с. Идобаева О.А. Исследование эмоционального благополучия современных подростковкак предпосылка коррекционной работы школьногопсихолога. Дисс… канд. психологич. наук. – М, 1998. – 143 с. Куликов Л.В. Детерминанты удовлетворенности жизнью // Общество и политика /Ред.В.Ю. Большаков. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2000. – С. 476–510. Куликов Л.В. Дмитриева М.С., Долина М.Ю., Иванов О.В., Розанова М.А., ТимошенкоТ.Г. Факторы психологического благополучия личности //Теоретические и прикладныевопросы психологии: Матер. Юбилейной конф. «Ананьевские чтения – 97». Вып.3. Ч.1.СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997. – С. 342–350. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. М.; Воронеж, 1997. - 448 с. Люсин, Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте / Д. В. Люсин // Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. – М. : Институт психологии РАН, 2004. – С. 29–36. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 1999.– 456c. . – ISBN 5-7867-154-9. Миллер Скотт. Психология развития. СПб: Питер, 2002. - 174 с. Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособнойличности. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЕК, 2007. - 400 с. Панина Н.В. Индекс жизненной удовлетворенности // LIFELINE и другие новые методы психологии жизненного пути. М., 1993. С. 107—114. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие / Под. ред. Д.Я. Райгородского. Самара, 1998. С. 637. Потребности и удовлетворенность жизнью пожилых женщин пенсионного возраста. Трифонова Н.Ю., Вербицкая Е.Ю., Селищева И.Н.// Социальные аспекты здоровья населения. 2011. Т. 19. № 3. С. 8. Психология развития / Под ред. А. К. Болотовой и О.Н.Молчановой. М.: ЧеРо, 2005. - 524 с. Психология человека от рождения до смерти [Текст] /под ред. Реана А.А. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 656 с. – ISBN5-93878-029-2 Савенков А.И. Эмоциональный и социальный интеллект как предикторы жизненного успеха // Вестник практической психологии образования. – №1(6). –2006. – С. 30-38. Савченко Т. Н., Головина Г. М. Субъективное качество жизни. Подходы, методы оценки, прикладные исследования. – Москва: Институт психологии РАН, 2006.– 234c.– ISBN 5-567-0134-6. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека [Текст]: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001. –460 с. – ISBN 5-7567-0154-0. Сары-Гузель В.Р. Оптимизация эмоциональной устойчивости личности студента черезучебную деятельность. Диссертация ... кандидата психологических наук. – НижнийНовгород, 2002. Тарабакина Л.В. Эмоциональное здоровье школьника: теория и практика психологического сопровождения. Дисс. доктора психологич. наук. – Нижний Новгород, 2000. Уровень удовлетворенности жизнью, смысложизненные ориентации и способности к преодолению трудных жизненных ситуаций у студентов/Е. Г. Суркова, И. В. Гостева [Электронный ресурс]. URL: http://pravmisl.ru/index.php?option=com_content
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Деятельность краеведческих музеев по охране памятников 19-начало 20 в. в.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image